Презентация на тему "Педагогические идеи Джона Локка"

Презентация: Педагогические идеи Джона Локка
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогические идеи Джона Локка" по педагогике, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Педагогические идеи Джона Локка
    Слайд 1

    Педагогические идеи Джона Локка«Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становится тем, что они есть: добрыми или злыми, полезными или нет, благодаря воспитанию» Дж. Локк

    Педагогика

  • Слайд 2

    Биографическая справка

    Джон Локк родился 29 августа 1632 года в Рингтоне на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году зачислен в Вестминстерскую школу, где получает схоластическое образование. В 1652 году Локк поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета. В 1667 году Локк принимает предложение лорда Эшли занять место домашнего врача и воспитателя его сына. Затем активно приобщается к политической деятельности.  Английский философ, общественный и государственный деятель, представитель эмпиризма и либерализма. Критиковал религиозную нетерпимость и отвергал теорию врожденных идей, а также божественное право королей на власть. Сформировал собственную теорию идей, государственного устройства и теорию познания. В 1700 Локк отказался от всех должностей и удалился в Отс. Умер Локк 28 октября 1704.

  • Слайд 3

    Философские идеи Дж. Локка

    В своих трудах Локк отстаивал договорную теорию происхождения государства и теoрию «естественного права». В основном философском труде «Опыт о человеческом разуме» (1690) Локк стремился доказать, что в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске» (tabularasa). Представления приходят в наше сознание через ощущения, через органы чувств, утверждает Локк. Это главнейшее средство познания мира. Таким образом, он здесь становится на позиции материалистического сенсуализма. Дуализм - кроме внешнего опыта, существует опыт внутренний, являющийся собственной деятельностью рассудка. Разработал ряд вопросов эмпирической психологии, базирующейся на самонаблюдении. Он указывает на особое значение разума человека, который оценивает наш выбор, определяет то, что доставляет человеку счастье и пользу. Воспитание разума поэтому приобретает особо важную роль. Не отрицал наличия бога как творца и создателя всех вещей и считал, что следует очень рано запечатлеть в душе ребенка прочные понятия о божестве и важности религии.

  • Слайд 4

    Основные педагогические идеи Дж. Локка

    Решающую роль в развитии человека должна отводиться воспитанию. Главную задачу он видел в дисциплинировании характера. Главным воспитательным средством являются пример и среда, но выход из определенной среды в другую нежелателен. Душа ребенка есть чистый лист бумаги – «Tàbularasà (лат. «чистая доска»)», на кот можно написать все, что угодно. Нормы морали приобретаются человеком в процессе жизни. Так как правила морали начинают внушать ребенку с самых ранних лет, создается впечатление, что они врожденны. В «Опыте о человеческом разуме» Локк определяет добро и зло. «Добром» мы называем то, что может принести удовольствие или продлить его, уменьшить страдания, а “злом”-то, что приводит к страданию, уменьшает удовольствие, лишает какого-то блага. Законы морали, по мнению Локка, определяются личными интересами индивида, и все, что дает личную пользу, является моральным. Образование Локк ставил на второй план, считая физическое и нравственное воспитание более важной задачей. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого вырабатывались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над собой.

  • Слайд 5

    Советы учителю\воспитателю: 1. Никогда не выбирайте «закрытую» позу. 2. В работе с детьми избегайте позы «льва» или «тюремного надзирателя». 3. Не допускайте речевых шаблонов и выражений, слов - паразитов. 4. Не забывайте, в голос учителя должен быть открытым, выразительным, гибким, выносливым. 5. Не допускайте ошибок в орфоэпии. 6. Недопустимо, чтобы у учителя были природные дефекты, которые нельзя исправить. 7. Не следует забывать, что человека, ребенка легко обидеть не только словом, но и интонацией. 8. Не позволяйте себе общаться с учениками на бытовом, «грязном» языке. 9. Не забывайте о важности владения родным языком (английским). Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание. Концепция воспитания и образования детально изложена Локком в его трактате «Мысли о воспитании» (1693), где содержится программа воспитания джентльмена, делового человека нового общества.

  • Слайд 6

    Воспитание джентльмена

    Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека. Джентльмена, умеющего «вести «свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то же время он должен обладать качествами буржуазного дельца, предприимчивого человека. Он считал необходимым изолировать будущего джентльмена от влияния «грубой массы», от детей простолюдинов, которые, по его мнению, способны только на то, чтобы «с ловкостью и проворством обкрадывать фруктовые сады». Система воспитания джентльмена, построена на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы — утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни. Воспитание джентльмена включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны): Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры. Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека. Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу. Нравственное воспитание — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения. Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности. Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, хронология, бухгалтерия, родной язык, французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы, нравственность, главнейшие части гражданского права, риторика, логика, натурфилософия, физика — вот что должен знать образованный человек. К этому следует присоединить знание какого-либо ремесла

  • Слайд 7

    О «рабочих школах»

    «Дети рабочего люда» всегда ложатся бременем на общество. Поэтому в каждом приходе следует организовать «рабочие школы», куда в обязательном порядке направлять тех детей с 3 до 14 лет, родители которых нищенствуют и обращаются за пособием. Эти дети будут питаться в школе только «хлебом досыта». В холодное время, если это будет признано нужным, можно добавлять к этому немного теплой кашицы. И эту скудную пищу дети должны отработать: прясть, вязать и т. д. Изделия детей будут продаваться и окупать их содержание. Особенно важно, указывает он, что детей из школы очень удобно будет водить в церковь под надзором учителей, что станет могучим воспитательным средством. Мастера со стороны смогут брать себе учеников за плату, вносимую в школу. Тем самым дети будут работать на мастеров и фабрикантов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке