Презентация на тему "Педагогический совет "Внедрение и реализация ФГОС ДО""

Презентация: Педагогический совет "Внедрение и реализация ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический совет "Внедрение и реализация ФГОС ДО"". Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Внедрение и реализация ФГОС ДО"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 «Зорька» комбинированного вида Педагогический совет «Внедрение и реализация ФГОС ДО»

  • Слайд 2

    ФГОС ДО. Что это?

  • Слайд 3

    Понятие образовательного стандарта

    Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать.

  • Слайд 4

    Это уже наша реальность

  • Слайд 5

    «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства» А.Г. Асмолов

  • Слайд 6

    «ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования» Т.В. Волосовец

  • Слайд 7

    Федеральный Закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года . (п.1 ст.11)

    единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

  • Слайд 8

    Закон об образовании РФ предусматривает : 1) Доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 2) Обнародование Стандарта в 2013 году. 3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года; 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ; 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

  • Слайд 9

    Почему не ФГТ?

    ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании» ФГОС ДО дает право на получение качественного дошкольного образования ФГОС ДО определяют требования к материально-техническим, финансовым и кадровым условиям (выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации) ФГОС ДО содержат требования к результатам освоения программы

  • Слайд 10

    Основные понятия ФГОС ДО: 1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ; 2) Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) Развивающая предметно-пространственная среда; 4) Социальная ситуация развития.

  • Слайд 11

    Требование: к структуре ООП; к условиям реализации ООП 10 образовательных областей 4 направления развития ФГТ 20%-вариативная (национально-региональный компонент) 80% - обязательная часть программы

  • Слайд 12

    Требование: к структуре ООП; к условиям реализации ООП; к результатом освоения ООП 5 образовательных областей ФГОС 60% - обязательная часть программы 40%-вариативная (национально-региональный компонент)

  • Слайд 13

    Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные- пространство и игрушки; 2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде.

  • Слайд 14

    Оценка профессиональной деятельности педагога: - динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; - высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

  • Слайд 15

    Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов-личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

  • Слайд 16

    ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

  • Слайд 17

    Целевые ориентиры (ЦО) - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

    целевые ориентиры образования в раннем возрасте (на начальном этапе дошкольного образования) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Слайд 18

    ЦО- основания преемственности дошкольного и начального общего образования

    ЦОНЕподлежат непосредственной оценке (в т. ч. в виде педагогической диагностики или мониторинга); ЦОНЕявляются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; ЦОНЕявляются основой объективной оценки; Освоение ПрограммыНЕсопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

  • Слайд 19

    ЦО НЕ могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

    аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации;

  • Слайд 20

    Основные проблемы внедрения ФГОС ДО, которые необходимо решить к 2016 г.

    создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2 мес. до 7-8 лет; обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО; развитие частно-государственного партнерства в ДО; развитие инклюзивного ДО; отсутствие реестра примерных основных образовательных программ (ПООП); отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ОД; отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО; отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС ДО; слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия.

  • Слайд 21

    «Дорожная карта» план мероприятий по введению ФГОС

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Успехов в работе! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке