Презентация на тему ""Песочница" логопеда при работе с детьми с ОВЗ"

Презентация: "Песочница" логопеда при работе с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Песочница" логопеда при работе с детьми с ОВЗ", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Песочница" логопеда при работе с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Спонтанное введение здоровьесохраняющих методик

    Применение гимнастических техник на уроках и вне уроков для развития познавательных процессов с участием здоровьесбережения Составил учитель-логопед Ефремова Ольга Анатольевна

  • Слайд 2

    Задачи: осознание своих личностных особенностей и творческих возможностей; овладение приёмами спонтанного развития; применение в обычной жизни элементарных способов здоровьеразвития.

  • Слайд 3

    Спонтанность

    Спонтанность (лат. — самопроизвольный) — самопроизвольность; характеристика процессов, вызванных не внешними влияниями, а внутренними причинами; самодеятельность, способность активно действовать под влиянием внутренних побуждений.

  • Слайд 4

    Наше спонтанное поведение всегда самое лучшее.Ральф УальдоЭмерсон

    Спонтанность – это поток выбросов из бессознательного мыслей, поток идей, поток догадок, поток озарений и парадоксальных решений. При этом спонтанность обязательно проявляет себя в союзе с интуицией, а интуиция, в свою очередь, нуждается в спонтанности.

  • Слайд 5

    Спонтанность» - качество, которое помогает нашему выживанию и адаптации

    . Стало модным «быть собой», «отважиться вступить на собственный путь» вместо обычных «так делают все, означает и я должен», «быть таким, как другие». Спонтанность совсем утвердилась на пьедестале и была провозглашена «дорогой к саморазвитию».

  • Слайд 6

    Спонтаннные привычки в танце

  • Слайд 7

    Спонтанность - закон выживания

  • Слайд 8

    Будем как дети?

    Якоб Леви Морено создал совсем иную теорию личности. Он блестяще доказал, что состоявшаяся и успешная личность нуждается не в развитии памяти и ума, (по крайней мере не только в однобоком развитии исключительно ума и исключительно памяти). Состоявшаяся и успешная личность должна быть личностью творческой, креативной.

  • Слайд 9

    Рождение ребёнка - тест на спонтанность

    Давайте посмотрим, каким входит ребёнок в эту жизнь. его мозговые центры не развиты, его мозговое кровообращение не до конца налажено, неразвита система капилляров в целом, не развиты речевые центры, отсутствует мышечная координация для ходьбы, сосание, глотание, дыхание и выделение сразу после рождения ещё не установлены в достаточной степени.

  • Слайд 10

    А что же это за чудо?

    Рождаясь, ребёнок резко меняет один мир на другой. он меняет состояние постоянного сна на состояние пробуждения и осознания мира вокруг, он меняет паразитарное существование в материнской плаценте на существование, где требуется его собственная активность при принятии пищи и выделении, он перемещается из темноты, теплоты и покоя в мир резких звуков и ослепительного света, он меняет надёжность и равновесие на мир, который нужно завоёвывать, чтобы выжить.

  • Слайд 11

    Учиться спонтанности мы с Вами будем - вместе.

    Цивилизация лишила человека самого главного механизма выживания - спонтанности. Но она же и позаботилась о том, чтобы у человека появилась возможность осознать это и попытаться вернуть себе утраченное. Поэтому, да здравствуют техники спонтанного развития!!!

  • Слайд 12

    Выбери для себя 1 фигуру и ,нарисуй быстро 10 этих фигур в воздухе

  • Слайд 13

    А теперь определи кто ты

    Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку. Прямоугольник также любит систему и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и т. д. Всё должно делаться правильно, с учётом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё, чтобы оно выполнялось как можно систематичнее. Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель. Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает. Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

  • Слайд 14

    Находим самые простые способы спонтанного применения для сохранения здоровья в абсолютно любых условиях.

  • Слайд 15

    «Волшебная палочка»

  • Слайд 16

    Можно рисовать и писать

  • Слайд 17

    Можно по руке катать

  • Слайд 18

    И на кране покатать…

  • Слайд 19

    По столу круги катаю,Карандаш не выпускаю. 

  • Слайд 20

    Покатаю вверх и вниз –Крепче, карандаш, держись!

  • Слайд 21

    По карандашу скольжу,Съехать вниз скорей спешу.

  • Слайд 22

    Игра «Муха»

    Игра позволяет тренировать способность длительно удерживать в сознании зрительный образ. Нарисуйте квадрат и разделите его на девять клеточек. В центре сидит «муха». Она может совершать движения на одну клетку вправо,влево, вниз, вверх. Обратные движения совершать нельзя. Задачей игроков является: не выпустить «муху» за пределы девятиклеточного поля. Каждый по очереди называет свой ход перемещения «мухи». Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий «муху» за пределы игрового поля.

  • Слайд 23

    Когда игра начинается, все игроки видят игровое поле, хотя действия производятся медленно.  Пальцем фиксировать движение «мухи» нельзя.

  • Слайд 24

    Находим активные точки лица

    Массаж точек на висках на линии от уголка глаза снаружи до козелка на ушной раковине. Особой точности при наложении больших пальцев на височную область не требуется, движения пальцами могут быть кругообразными или рисующими букву “с”. Время - 15 сек. Затем выполняются потирание переносицы достаточно близко к уголкам глаз, потом под глазами на линии крыльев носа и надбровные дуги снизу ближе к переносице.

  • Слайд 25

    Можно за флажком следить…

    можно применить для тренировки аккомодации. Дети следят за ним в глубину от себя и к себе. Какой цвет использовать и когда? В понедельник используется красныйцвет флажка, дети еще утомлены после субботнего и воскресного отдыха. Во вторник пойдет желтый или зеленый цвет, как и в среду. Затем голубой и фиолетовый.

  • Слайд 26

    Ромб, пила и цифра восемь…

    Упражнение «Восьмерка» Выполняется мед­ленно, рисуется восьмерка, лежащая на боку Упражнение «Ромбик»Медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым углом вниз по вертикали. Делать 10 - 15 рисунков, Упражнение «Пила»Двигаясь перед передним рядом парт, рисовать над головами детей рисунок пилы, четко прорабатывая углы внизу и вверху. Делать 1 минуту.

  • Слайд 27

    Тренажёр «Видеоазимут»

    Должно быть несколько вариантов тренажера. Один, небольшой, для работы на столе или парте. Это тогда, когда мы много работаем в классе или в группе глазами, т.е. читаем или пишем. Другой вывешивается на доске посередине. Он используется для тренировки глаз на дальнем, но привычном для ребенка расстоянии с его рабочего постоянного места в классе. Помогает снять зрительное утомление

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Схема упражнений

    1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник. Дозировка для школьников - 4 движения полного цикла. В первом классе - 7, затем добавляется по одному на каждый возраст. Взрослым даем 25 раз. 2. Оббежать взором зеленый прямоугольник. 3. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую. 4. Вертикаль и горизонталь в той же дозировке.

  • Слайд 30

    «Чтение».

    Инструкция: Если произведения написаны в прозе – ведем глазами вверх, если это произведения написаны в стихах – ведем вниз.

  • Слайд 31

    «Окружающий мир».

    Урок на тему «Если хочешь быть здоров…» Инструкция: Называются утверждения: если верно, то ведем глазами вверх, если нет - ведем вниз: Каждый день надо закаляться. Нужно чаще гулять на улице. Когда на улице холодно, можно выходить в одних шортах или платье. Когда находишься на улице нужно стоять неподвижно. Закаляться надо в одеяле. На улице надо играть в подвижные игры. На улицу лучше вообще никогда не ходить.

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке