Презентация на тему "Социальные нормы и конфликты"

Презентация: Социальные нормы и конфликты
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Социальные нормы и конфликты" по социологии. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 2.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Социальные нормы и конфликты
    Слайд 1

    «Социальные нормы и конфликты» Лебедева Е.О.

  • Слайд 2

    План

    1.Понятия «социальная норма», «социальный конфликт» 2.Субъекты конфликта 3.Стадии протекания конфликта 4.Классификация конфликтов 5.Стратегии разрешения конфликтов

  • Слайд 3

    Социальные нормы

  • Слайд 4

    Социальный конфликт

    Конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. 

  • Слайд 5

    Общество различается по социальному, экономическому, политическому составу Это приводит к конфликтам между социальными силами

  • Слайд 6

    Основные составляющие конфликта:

    субъект объект (предмет) причина повод масштаб цель

  • Слайд 7

    Субъект конфликта

    индивид, принимающий прямое или косвенное участие в конфликте. 

  • Слайд 8

    Субъекты конфликтов

    Субъекты (участники- оппоненты) Свидетели Посредники Подстрекатели Пособники

  • Слайд 9

    Объект конфликта

    Конкретная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся обе противоборствующие в конфликте стороны. 

  • Слайд 10

    Мать и отец много времени проводили на работе, поэтому не за­мечали когда прихожу я и как это время трачу. Приходя вечером уставшими домой, они видели простую картину – какие-либо домашние дела не выпол­нены. Таким образом, у родителей сложилось впечатление ленивого неуспе­вающего ребенка. С моей же стороны все было проще. Выполняя завещание родителей, я про­водил все больше времени на учебе, как в школе, так и после нее. Но также нельзя было забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же добавилась и личная жизнь, “съедающая” кучу времени. Расставить правильно приоритеты тогда было сложно. Я пробовал объяснить ситуацию, но понимания не на­шел. Описанные выше обстоятельства создали напряженною обстановку в обще­нии, усталость и раздражительность. Отец и мать резко выражают свое недо­вольство сложившейся ситуацией, что, безусловно, меня сильно задевает. Попытки доказать свою “небесполезность” встречают новую волну “враж­дебных” доводов о моем бездействии в их отсутствие. Высказываются дово­ды, каким образом я обязан тратить свое время: столько-то времени за ком­пьютером и учебой, столько по дому, точно по часам спать. Так продолжалось буквально дня два-три, в течение которых правилам само собой пришлось следовать. За это время скорее всего ситуация обсуждалась внутри группы (между отцом и матерью), и возможно они поняли, что что-то изменилось и сколько мне на тот момент было лет. Суровый контроль посте­пенно прекратился. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению прошел на удивление быстро. Ожидания сторон практически полностью воплотились. Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята с положительной стороны. Подобных споров не повторялось.

  • Слайд 11

    ?

    Обсудите ситуацию и попытайтесь, определить 3 стадии протекания конфликта. Укажите какие внешние проявления могут быть характерны для каждой из них?

  • Слайд 12

    Виды конфликта

    Личностный- включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания.

  • Слайд 13

    Межличностный- проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами, субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. 

  • Слайд 14

    Межгрупповой- тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, группы. Можно говорить о конфликтах между малыми, большими (в частности, религиозными, классовыми, этническими и др.), формальными, неформальными и т. п. группами. 

  • Слайд 15

    Конфликт с внешней средой - ситуация, когда индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего, со стороны культурных, административных, экономических норм и предписаний). 

  • Слайд 16

    Способы решения конфликта

  • Слайд 17

    Подумайте

    1.Вас оскорбили. Вам хочется ответить грубостью, хотя вы считаете это недостойным. Как человек может научиться быть более терпимым? Поможет ли этопри решении конфликта?

  • Слайд 18

    Зачастую мы попадаем в конфликтные ситуации просто из-за того, что можем ляпнуть, что-то не подумавши. Например, в разговоре с шефом сказать «представляете, вчера звонил кандидат на должность менеджера. А ему лет чуть больше чем вам, какой из него менеджер?». И тут же понимаете, что сказали глупость, а шеф начинает смущаться или краснеть от злобы.

  • Слайд 19

    Вы не лестно отзываетесь об одногруппнике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной. 

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Эссе: «Алкоголизм - причины и последствия для личности, семьи и общества», «Наркомания – причины и последствия для личности, семьи и общества». «Преступность- причины и последствия для личности, семьи и общества». «Игровая зависимость - причины и последствия для личности, семьи и общества».

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Автор: Лебедева Екатерина Олеговна, преподаватель истории и обществознания ФГБОУ ВПО МГТУ МПК

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке