Презентация на тему "Ювелирные изделия"

Презентация: Ювелирные изделия
1 из 104
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ювелирные изделия", включающую в себя 104 слайда. Скачать файл презентации 1.85 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    104
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Ювелирные изделия
    Слайд 1
  • Слайд 2

    План лекции

    1. Понятие о ювелирных товарах. Состояние экспорта и импорта. 2. Металлы и сплавы для производства ювелирных изделий, их виды, свойства, пробы, признаки идентификации. 3.Ювелирные камни, классификация, свойства, признаки идентификации. 4. Производство ювелирных товаров, виды декорирования. 5. Товароведная классификация ювелирных товаров и по ТН ВЭД. 6. Клеймение и маркировка ювелирных товаров. 7.Экспертиза ювелирных товаров. 8. Антиквариат. Понятие, классификация по ТН ВЭД, экспертиза.

  • Слайд 3

    1.Понятие о ювелирных товарах. Состояние экспорта и импорта.

    Ювелирные товары - изделия, выполненные из драгоценных металлов и их сплавов, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, культа, памятных знаков и медалей, кроме наград, а также ювелирные камни с использованием техники ювелирного дела и сырье для производства.

  • Слайд 4

    Особенности ювелирных товаров

    Высокая стоимость сырья, его стратегическое значение (пополнение госфондов) Строгое регламентирование со стороны государственных органов всех процессов товародвижения (от добычи и реализация сырья до реализации готовых изделий)

  • Слайд 5

    Доля драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них в экспорте и импорте РФ со странами, %

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Статистические данные

    По данным ФСГС (Росстат) РФ объем производства на рынке ювелирных изделий за 2010 г. составил более 3,9 млрд. рублей, а за первую половину 2011 г. 2,8 млрд. рублей, что выше прошлогоднего показателя за тот же период на 7%. Импорт ювелирных украшений в 2010 году возрос до 5,1% от общего объема апробированных и заклейменных изделий из золота. Доля импорта ювелирных изделий из серебра в свою очередь увеличилась на 45,9%. По данным Пробирной Палаты РФ, в ювелирной промышленности России на 2010 г. зарегистрировано более 4.440 ее участников, в том числе около 1.300 предприятий и более 3.100 индивидуальных предпринимателей-ювелиров и более 20 тысяч специализированных ювелирных магазинов. В последние годы число предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий, увеличивается в год в среднем на 15-17%. Товарная структура экспорта, по данным ЦАТ, в млн. долл. США Физический объем экспорта, по данным ЦАТ, в тоннах

  • Слайд 9

    Нормативные документы, регулирующие оборот ювелирных товаров

    ФЗ от 26.03.1998 № 41-ФЗ ( с изм. от 21.11.2011) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Приказ Роскомдрагмета от 30.10.1996 № 146 «О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным» Постановление Правительства РФ от 05.01.1999 № 8 «Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням» Постановление Правительства РФ от 27.02.2003 № 127 «Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней РФ»

  • Слайд 10

    Постановление Правительства РФ от о5.04.1999 № 371 (ред. От 19.07.2010) «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней» Указ Президента РФ от 20.09.2010 №1137 (ред. От 09.05.2011) «Об утверждении Положения о ввозе в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из РФ в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы»

  • Слайд 11

    Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 г. № 643 «О порядке апробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов»

  • Слайд 12

    1. Характеристика металлов, применяемых для производства ювелирных изделий.

    К драгоценным (благородным) металлам относят : -золото -серебро -платина -палладий -иридий -родий -рутений -осмий

  • Слайд 13

    Состав сплавов

    Проба – количество драгоценного металла в сплаве Лигатура – прочие металлы в сплаве Системы проб 1. Метрическая – количество драгоценного металла в 1000 частях сплава (Постановление Правительства РФ от 18.06. 1999 №643) 2. Каратная – количество драгоценного металла в 24 весовых частях сплава Перевод метрической пробы в каратную: K = 24m/1000 (K-проба в каратах, m-метрическая проба) 3. Золотниковая – число золотников драгоценного металла в фунте сплава ( золотник составлял 4,266 г. золота, фунт равен 96 золотникам или 409,5 г.) (1 фунт=454 г.)

  • Слайд 14

    Золото-металл желтого цвета, с сильным блеском, обладает значительной механической прочностью, химически устойчив к большинству кислот и щелочей. Плотность: 19 320 кг/м3 Температура плавления: 1064°С Твердость: 2,5 В природе встречается в самородном виде и в виде золотоносных руд. Используется- как основной компонент сплавов и в качестве покрытия.

  • Слайд 15

    Сплавы и пробы золота

    Пробы: 375, 500, 585, 750, 958, 999 Сплавы 585 пробы (ГОСТ 30649-99 Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки): 1. Тройной сплав Аu - 58,5%; Аg – 8%, 20%, 30%; Сu – 33,5%, 21,5%, 11,5% 2. «Белое золото» Аu – 58,5%;Рd – 16%;Аg– 25,5%

  • Слайд 16

    Сплавы 750 пробы: Тройной сплав Аu – 75%;Ag – 12,5%, Сu – 12,5% 2. «Белое золото» Аu – 75%; Рd - 18%; Ni; Zn 3. «Зеленое золото» Аu – 75%; Ag - 15%; Сu; Сd

  • Слайд 17

    Серебро- белый, блестящий, очень ковкий и тягучий металл; обладает наивысшей отражающей способностью (94%), хороший проводник электричества и тепла, пластичный. Серебро чернеет при наличии в воздухе или воде сероводорода. Плотность:10 500 кг/м3 Температура плавления:961, 9°С Твердость:2,7 В природе серебро встречается в самородном виде, а также входит в состав свинцово-цинковых руд. Используется- как основной компонент сплавов и припоев для ювелирных изделий и в качестве покрытия. Пробы :750, 800, 875,916,925, 960, 999

  • Слайд 18

    Платина- серебристо-белый ковкий металл, пластична. хорошо полируется, химически устойчива, не растворима в кислотах (кроме нагретой царской водки); Плотность:21 450кг/м3 Температура плавления:1772 °С Твердость: 4,2 В природе платина встречается в самородном состоянии. Используется- как основной компонент платиновых сплавов, как оправа в изделиях с бриллиантами. Пробы: 850, 900, 950

  • Слайд 19

    Палладий-металл серебристо-белого цвета, светлее платины, в природе встречается вместе с платиной;пластичный, ковкий, тягучий. Плотность: 12 020 кг/м3 Температура плавления:1552°С Твердость:4,8 Использование- в качестве легирующего металла в сплаве золото- палладий, для ювелирных украшений, как компонент высокотемпературных припоев, для изготовления столовых приборов. Пробы: 500, 850

  • Слайд 20

    Иридий-металл белого цвета, с серым оттенком, очень твердый, но хрупкий. Один из самых химически стойких - на него не действуют кислоты и щелочи. Плотность: 22 420 кг/м3 Температура плавления:2450°С Твердость:6,5 Используется- в платиновых сплавах вместе с родием в качестве легирующего компонента, для изготовления золотых перьев авторучек

  • Слайд 21

    Родий- голубовато-белый металл, твердый и хрупкий, имеет высокую отражательную способность. По внешнему виду похож на алюминий;растворяется в концентрированной серной кислоте. Плотность:12 420 кг/м3 Температура плавления: 1960°С Твердость: 6,5 Используется- для покрытия по серебру и недрагоценным сплавам – бронзе, латуни, мельхиору, нейзильберу.

  • Слайд 22

    Рутений- серебристо-белый металл, по внешнему виду похож на платину, но более твердый и хрупкий. Плотность: 12 370 кг/м3 Температура плавления:2950° Использование- как компонент платиновых сплавов.

  • Слайд 23

    Осмий-белый, с серо-голубым оттенком металл, тугоплавкий. Плотность: 22 489 кг/м 3 Температура плавления: 3047 °С Использование- добавляется в платиновые сплавы для придания им твердости и упругости.

  • Слайд 24

    Для ювелирных и др. бытовых изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы:

    -платиновые: 950, 900, 850; -золотые: 999, 958, 750, 585, 500, 375; -серебряные: 999, 960, 925, 875, 830, 800; -палладиевые: 850, 500;

  • Слайд 25

    Недрагоценные сплавы:

    -Мельхиор -Нейзильбер -Бронза -Латунь

  • Слайд 26

    Мельхиор- сплав меди и никеля (МН). Сплав отличается пластичностью и прочностью, легко чеканится, штампуется, поддается пайке, полируется; обладает красивым серебристым цветом. Используется- для изготовления изделий для сервировки стола и многих видов ювелирных украшений с недорогими вставками.

  • Слайд 27

    Нейзильбер- сплав меди, никеля и цинка (МНЦ). Сплав обладает хорошей пластичностью, тягучестью и коррозионной стойкостью. Используется- для ювелирных украшений с элементами филиграни (бижутерия), столовых приборов, посуды.

  • Слайд 28

    Бронза-сплав на основе меди с добавлением основного компонента- олова, а также цинка, никеля, свинца, фосфора и марганца. Используются-для художественного литья, памятных медалей и сувенирных знаков и для чеканки монет.

  • Слайд 29

    Латунь- сплав меди с цинком. Цинк оказывает влияние на цвет латуней. Бывает- желто-красный, буро-желтый, светло-желтый. Латунь очень пластична, легко обрабатывается давлением и резанием. Используется- для изготовления дешевых украшений.

  • Слайд 30

    2.Свойства, классификация и характеристика ювелирных камней

    Основные товарные свойства камней Цвет бесцветные(ахроматические) — алмаз, горный хрусталь; цветные(идиохроматические) – окраска является неотъемлемой частью самого химического соединения; окрашенные (аллохроматические) — их цвет появляется за счет незначительных примесей или дефектов в структуре

  • Слайд 31

    кажущаяся окраска (псевдохроматизм) проявляется за счетразличных оптических эффектов, а также благодаря особенностям кристаллической структуры. Виды псевдохроматизма: 1. Астеризм - эффект звездчатости, обусловленный отражением света включениями других минералов, ориентированными вдоль определенных направлений ( звездчатый сапфир и звездчатый рубин, розовый кварц);

  • Слайд 32

    2. Иризация - характеризуется радужными пятнами и многоцветными переливами, напоминающими хвостовые перья павлинов. Явление связано с наличием тончайших пластинок, отличающихся по составу. Ее видами являются: - кошачий глаз (встречается в минералах волокнистого строения, в них наблюдается полоска света, меняющая свое положение при повороте камня (переливчатость); - опалесценция связана с наличием в структуре камней глобул - мелких шариков кремнезема, образующих цветные блики; - авантюрисценция обусловлена тончайшими включениями фуксита и гематита в мелкозернистой кварцевой породе. - шиллерисценция (иризация голубым сиянием) характерна для прозрачной или полупрозрачной разновидности полевого шпата - лунного камня.

  • Слайд 33

    2. Прозрачность — способность твердого тела пропускать в той или иной степени сквозь себя лучи света. Определяется коэффициентом прозрачности. Различают: прозрачные — сквозь пластинки толщиной 3—5 мм ясно виден предмет; полупрозрачные - предметы видно неясно; просвечивающие - нельзя рассмотреть предмет; непрозрачные. Прозрачность зависит: - от структуры кристаллов (тонкозернистые кристаллы –непрозрачны; монокристаллы – прозрачны или полупрозрачны); - наличия в них трещин; - твердых и газово-жидких включений.

  • Слайд 34

    3. Блеск - зависит от способности преломлять и отражать лучи, а также от характера отражающей поверхности. По интенсивности: сверкающий, - слабый сильный, - тусклый По особенности восприятия: - металлический (золото), - алмазный (алмаз), - стеклянный (сапфир), - жирный (ян­тарь, опал), - перламутровый (полевой шпат), - шелковистый (тигровый глаз), - матовый (кремень).

  • Слайд 35

    4. Спайность — способность раскалываться по oпpeдeлeнным направлениям ( связано с особенностями кристаллической решетки.Она может быть в форме куба, октаэдра (восьмигранника) и др. Различают: совершенную спайность (топаз), среднюю (андалузит), несовершенную (изумруд) При обработке минералов необходимо учитывать направление спайности, правильно ориентировать кристалл перед началом резки. Камни с совершенной спайностью следует предохранять от случайных ударов и резкого перепада температур.

  • Слайд 36

    5. Твердость - определяется царапанием различными эталонами. Наиболее известна шкала Мооса: тальк — 1, гипс - 2, кальцит - 3, флюорит - 4, апатит - 5, полевой шпат- 6, кварц - 7, топаз– 8, корунд - 9, алмаз -10. Использование в ювелирных изделиях камней с твердостью менее 6 проблематично.

  • Слайд 37

    6. Плотность- выражается в г/куб.см, используется в диагностике драгоценных камней, определяется помещением камней в жидкость с установленной плотностью (суспензионный способ). Если камень тонет, его плотность выше, если всплывает — ниже, чем плотность жидкости 7. Преломление (дисперсия света) — изменение направления луча света на границе с камнем. Чем больше преломление для прозрачных камней, тем ярче его «игра» — отблески разноцветных искр. (алмаз).

  • Слайд 38

    8.Палеохроизм — поглощение света разной длины в разных направлениях. При осмотре камней по разным направлениям цвет их может меняться по интенсивности или цветовой гамме (берилл, турмалин, гиацинт) 9. Люминесценция — свечение камней под воздействием облучения различными видами энергии (н-р, ультрафиолетовым излучением). 10. Побежалость - эффект интерференции света окисными пленками на поверхности камней. Нанесение на ограненное стекло тонких пленок металлов или их оксидов используют при изготовлении бижутерии.

  • Слайд 39

    Облагораживание камней - процесс, улучшения эстетического восприятия камня без существенных изменений его химического состава и физических свойств. - ретушь дефектов (сколов, трещин); - крашение (агаты, халцедоны); нагрев (превращение дымчатого топаза в прозрачный, усиление окраски аквамарина и сапфира и др.); радиация (увеличение интенсивности окраски алмазов, аметистов, дымчатого кварца, жемчуга); обработка маслами, смолами с близкими показателями преломления. Однородность камней (бирюза, янтарь) может быть восстановлена путем термальной обработки и давлением. Включения в алмазах иногда удаляют с помощью лазера, а образовавшиеся каналы заполняют стеклом с высоким показателем преломления.

  • Слайд 40

    Классификация ювелирных камней

  • Слайд 41

    Продолжение

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Виды ювелирных камней

    Драгоценные: алмаз, изумруд, сапфир, рубин, жемчуг 2. Полудрагоценные: в основном прозрачные природные камни ( аметист, опал, горный хрусталь, сердолик, цитрин, розовый кварц и др. Единственный непрозрачный камень этой группы — бирюза.) 3. Поделочные: Heпрозрачныеили_ просвечивающие самоцветы, применяемые в виде вставок или камнерезных изделий. ( нефрит, малахит, родонит, яшма, сердолик, авантюрин и др.)

  • Слайд 44

    Характеристика камней

    Алмаз (от греческого адамас — непреодолимый) по своей ценности занимает первое место среди драгоценных камней. Он обладает сильным блеском и игрой света, особенно ярко проявляющихся после обработки. В ювелирном производстве используют бесцветные алмазы совершенной формы, высокой про­зрачности, без трещин, сколов и других дефектов. Алмаз является эталоном твердости, равной 10. Его плотность 3,5 — 3,6 г/см2. Химически стоек, кислоты и щелочи на алмаз не действуют, но он растворяется в расплавленной натриевой и калиевой селитре и соде. Для максимального выявления естественного блеска камня, его окраски, отражательной способности применяют огранку, т. е. сочетание различных по форме и размеру граней, нанесенных на поверхность камня..

  • Слайд 45

    Бриллиант (от французского йп7/ап/ — блестящий)—алмаз, которому обработкой придана специальная форма, так назы­ваемая бриллиантовая огранка, наиболее полно подчеркиваю­щая свойства алмаза. По весу бриллианты различают мелкие—до 0,5 карата, средние — от 0,5 до одного карата и крупные — от одного карата и выше. Рубин (от латинского rubeus — красный) и сапфир (от греческого sdppheiros — синий камень) близки по своему химиче­скому составу, представляют собой разновидность минерала корунда. Твердость 9, плотность 3,9 г/см2.

  • Слайд 46

    Изумруд — прозрачный камень с твердостью по Моосу, равной 7,5—8, плотностью 2,6—2,9 г/см2. Цвет изумруда ярко-зеленый, по яркости и глубине превосходит все камни аналогичного цвета. В зависимости от интенсивности окраски различают изумруды от средне-зеленого до густо-зеленого бархатистого цвета. Выше других ценятся крупные бездефектные камни густого тона.

  • Слайд 47

    Жемчуг — камень органического происхождения, развивающийся в теле некоторых моллюсков в результате попадания в раковину постороннего предмета, вокруг которого откладывается перламутр. Жемчуг имеет белый, розовый, желтоватый, иногда черный цвет. Твердость 2,5—3,5, плотность 2,65 г/см2

  • Слайд 48

    ПОЛУДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

    Топаз (от греческого названия острова в Красном море) — минерал, меняющий свой цвет в зависимости от примесей.Встречаются бесцветные, палево-желтые, винно-желтые, голубые, розово-фиолетовые камни. Твердость топаза 8, плотность 3,56 г/см2. Гранат (от латинского grana/Ms — зернистый)— обширная группа минералов, очень разнообразная по цвету камней, имеющих твердость 6,5—7,7, плотность 3,1—4,3 г/см2. Известны гранаты почти бесцветные, зеленовато-желтые, светло-зеленые, буро-красные и красные, светло-розовые и черные. Камень кроваво-красного цвета называется пироп и ценится больше других.

  • Слайд 49

    Аквамарин (от латинского aquamarina — морская вода) — разновидность минерала берилла, представляющая собой прозрачные кристаллы светло-голубого, голубовато-зеленого, зе­леновато-синего или серо-голубого цвета. Твердость 7,5—8, плотность 2,6—2,8 г/см2. Александрит — минерал, имеющий характерную особенность при различном освещении менять свою окраску, при солнечном свете он изумрудно-зеленый, при искусственном — фиолетово-красный. Твердость по минералогической шкале равна 8,5, плотность 3,6—3,8 г/см2.

  • Слайд 50

    Горный хрусталь — бесцветный, высокой прочности камень со стекловидным блеском, в отличие от стекла в нем нет воздушных пузырьков. Твердость горного хрусталя 7, плотность 2,65—2,67 г/см2. Бирюза (от персидского фирузе) отличается красивым небесно-голубым или зеленовато-голубым цветом, особенно эффектным в отполированном виде. Это непрозрачный камень с твердостью по шкале Мооса 6,0, плотностью 2,6—2,8 г/см2.

  • Слайд 51

    Аметист —прозрачный кварц со стекловидным блеском. Твердость — 7, плотность 2,65—2,67 г/см2. Окраска его от свет­лого до густо-фиолетового с красноватым оттенком. Больше всего ценятся аметисты густо-фиолетового цвета. Шпинель—прозрачные камни, окрашенные в различные цвета — красный, розовый, зеленый, синий, фиолетовый и др. Твердость шпинели 8, плотность 3,6 г/см2. В ювелирных изделиях используют лишь совершенно прозрачные, лишенные трещин кристаллы.

  • Слайд 52

    Турмалин — минерал, имеющий твердость 7—7,5, плотность 2,9—3,2 г/см2. В природе широко распространены красиво окрашенные прозрачные разновидности красного, малинового, розового, фиолетового, синего, черного цвета. Альмандин — минерал из группы гранатов, имеющий красивый буровато-красный и фиолетово-красный цвета. Твердость 7—7,5, плотность 4,2 г/см2. Опал — хрупкий камень с твердостью 5—6,5, плотностью 1,9—2,3 г/см2. В зависимости от примесей имеет белую, желтую, бурую окраску, часто бесцветен.

  • Слайд 53

    Поделочные камни

    Поделочные или цветные камнив большинстве случаев являются не отдельными минералами, а горными породами, обладающими красивой окраской, нередко с причудливым рисунком, способностью хорошо поддаваться шлифовке и полировке. Благодаря этим свойствам еще с древних времен начали применять их при изготовлении ювелирных и художественных изделий, а позднее и в качестве декоративно-облицовочного материала. Поделочные камни различают твердые (5,5—7), средней твердости (3—4) и мягкие (1,5—2,5).

  • Слайд 54

    Яшма (арабское)—горная порода, состоящая из плотно сросшихся мелких зерен кварца и характеризующаяся очень высокой твердостью (7), плотностью 2,6 г/см2. Цвет яшмы красный, зеленый и серый с различными оттенками, реже желтый, оранжевый, бурый, черный и белый. Часто наблюдают причудливое переплетение различных цветов в виде лент, волн, струек и пятен. Нефрит—(от греческого nephros — почка) минерал, обладающий высокой вязкостью. Твердость 6,5—7. Плотность 3,03— 3,17 г/см2. Цвет—от молочно-белого, зеленоватого до зеленого и буро-зеленого.

  • Слайд 55

    Халцедон (от греческого c/zaZfeedon) - разновидность кварца, имеющая твердость 6,5—7, плотность 2,58—2,6 г/см2. По окраске различают несколько разновидностей халцедона: - сердолик- красноватый, - хризопраз- яблочно-зеленый, - плазма- светло-зеленый, - гелиотроп-красные пятна на зеленом фоне, - тонкополосчатые камни называются агатами. Агат—минерал, имеющий самые разнообразные рисунки, узоры и оттенки. Твердость по минералогической шкале 6— 6,5, плотность 1,9—2,6 г/см2. В зависимости от сочетания окрасок в слоях различают агатовый оникс (белые и черные слои), карнеолоникс (красные и белые), сардоникс (красно-бурые и белые), агаты (голубовато-серые и белые).

  • Слайд 56

    Сердолик(от греческого sardonyx) — минерал, разновидность халцедона яркого красно-желтого или красного цвета, обусловленного примесями окиси железа. Широко известны и высоко ценятся резные вставки из сердолика или сердоликового оникса — так называемые камеи и геммы. Моховиктакже является разновидностью халцедона бесцветного или зеленоватого цвета. Свое название получил от содержащихся в нем листообразных чешуек, похожих на мох и ветвистые растения.

  • Слайд 57

    Оникс— минерал, разновидность агата, полупрозрачный, от медово-желтого до ржаво-бурого цвета с чередованием черных и белых слоев. Твердость оникса 6,5—7. Из оникса делают камеи, при этом темные слои используют для фона, а светлые — для изображений. Орлец или родонит (от греческого rlwdon — роза)—низко­температурный минерал малинового или розового цвета. Твердость 5,5—6,5, плотность 3,4—3,7 г/см2.

  • Слайд 58

    Лазурит — минерал, образующий сплошные зернистые массы темно-синего, фиолетового и зеленовато-голубого цвета. Твердость 5,5—6, плотность 2,3—2,4 г/см2. Лазурит легко обрабатывается и полируется, имеет исключительную стойкость окраски. Обсидиан — однородная, стекловатая, вулканическая горная порода, обычно темных тонов — черпая, красновато-черная. Твердость обсидиана 5, плотность 2,5—-2,6 г/см2.К поделочным камням средней твердости относятся малахит, серпентин, флюорит, мрамор и ангидрит.

  • Слайд 59

    Малахит (французское malachite от греческого maldche — мальва, по сходству с цветом листьев) — минерал ярко-зеленого, голубовато-зеленого до темного, иногда буро-зеленого цвета. Красивый причудливый рисунок создается изменением цвета по различным зонам и слоям. Твердость малахита 3,5—4, плотность 3,9—4,1 г/см2. Флюорит, или плавиковый шпат,— минерал, имеющий твердость 4, плотность 3,28—3,2 г/см2 Окрашенный в фиолетовый, розовый, желтый, зеленый, бурый цвета, редко кристаллы бывают бесцветны. Часто окраска их пятнистая.

  • Слайд 60

    Мрамор (от греческого marmoros — блестящий камень)—кристаллическая горная порода. Окраска мрамора зависит от входящих в него примесей. Большинство цветных мраморов имеет пеструю окраску. Цвет и рисунок проявляются после полировки. Относительная прозрачность мрамора порождает на поверхности изделий игру света и тени. Серпентин — минерал, по внешнему виду напоминающий змеиную кожу. Цвет серпентина белый, желтоватый, желто-зеленый до темно-зеленого. Плотность его - 2,55 г/см2, твердость 2,5—3.

  • Слайд 61

    Ангидрит—минерал белого, сероватого, голубоватого, красноватого цвета. Твердость его 3—3,5, плотность 2,8—3,0 г/см2.К группе мягких поделочных камней относятся гипс поделочный и селенит. Гипс поделочный используют для скульптурных работ и изготовления туалетных коробочек, ваз и пепельниц. Цвет его чисто белый, желтовато-белый, зеленоватый, розоватый или тем­но-серый. Твердость гипса — 2,0, плотность 2,3 г/см2. Селенит (от греческого selens — луна) является разновидностью гипса. Цвет минерала снежно-белый с характерным блеском. Его твердость 1,5—2, плотность 2,3 г/см2.

  • Слайд 62

    Коралл представляет собой твердый осевой скелет ветвисто­го строения, образуемый некоторыми видами коралловых полипов (беспозвоночных животных). Твердость коралла 3,5—4j плотность 2,6—2,7 г/см2. Цвет коралла красный или розовый, белый, встречается черный коралл. Наиболее ценным считается розовый коралл. Янтарь — ископаемая смола хвойных деревьев третичного пе­риода, твердость 2—2,5; плотность 1—1,1 г/см2. Цвет янтаря желтый различных оттенков до желто-красного и желто-бурого. Очень ценится для ювелирных изделий янтарь с включением насекомых. Сплавлением и прессованием мелких кусков янтаря получают так называемый амброид, имеющий меньшую твердость. Перламутр (немецкое Perlmutter от Perle — жемчужина, Mutter — мать) — внутренний, прилегающий к мантии и выделяемый ею слой раковины двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Твердость его 4, плотность 2,6—2,7 г/см2. Отличается перламутр радужным блеском, усиливающимся после обработки.

  • Слайд 63

    аметист цитрин гранат топаз хризопраз бриллиант (черный) рубин изумруд сапфир Сu Сu

  • Слайд 64

    Знаменитые алмазы:

    Впервые камень был продемонстрирован 11 марта 1988 года на приеме в честь столетия компании Де Бирс. Вполне естественно, камень получил название “Centenary”, что означает «Столетие». Алмаз был найден в ЮАР, в трубке Премьер, которая в 1905 году дала миру самый крупный в истории алмаз – Куллинан. Масса камня после огранки составляла 273,85 карата, Геммологический Институт Америки присвоил ему высшую группу цвета D и высшую группу чистоты Fl (беспорочный). С тех пор и по настоящее время бриллиант Сентинери – самый крупный камень в мире с наивысшими из возможных цветом и чистотой. Эксперты полагают, что бриллиант был продан и Де Бирс больше им не владеет, но сегодняшний владелец камня неизвестен. Политика компании такова, что подобные факты не предаются огласке. Неизвестна также и цена сделки, известно только, что страховая стоимость камня на 1991 год составляла сто миллионов долларов. Бриллиант Сентинери

  • Слайд 65

    Санси - бледно-желтый бриллиант каплевидной формы весом 55,23 карата (11,046 грамм), судя по огранке - индийского происхождения. Бриллиант стал одним из самых легендарных драгоценных камней в истории Европы. Знаменитый бриллиант можно лицезреть в Галерее Аполлона в Лувре. БРИЛЛИАНТ "САНСИ"

  • Слайд 66

    Самый большой в мире розовый бриллиант, в 70,39 карата, классической каплевидной огранки

  • Слайд 67

    Синтетические камни

    Синтетические камни - имеют тот же химический состав, что и натуральные, получают их химическим путем в лаборатории. В настоящее время синтезированы все виды драгоценных и полудрагоценных камней: фианит, синтетический рубин, синтетический алмаз, синтетический изумруд, синтетический аметист, синтетический александрит, синтетический гранат и др.)

  • Слайд 68

    Фианит(от названия Физического института Академии наук СССР, где он впервые был создан) имеет плотность 5,9— 6,3 г/см2, твердость 7,5—8. Синтетический гранатимеет различные цвета — розовый, золотисто-желтый, изумрудно-зеленый или бесцветный. Плотность его 4,4 г/см2, твердость 8. Синтетический гранат обладает достаточной прочностью за счет высокой твердости и умеренной хрупкости. Синтетический изумрудпо химическому составу, твердости, плотности, окраске почти аналогичен природному. Изумруд имеет зеленый цвет, путем включения примесей получают требуемые тона кристаллов.

  • Слайд 69

    ИСКУССТВЕННЫЕ КАМНИ

    Искусственный жемчугвыращивают в мантии некоторых видов моллюсков, опущенных в морскую воду. Радужный жемчужный слой в нем значительно тоньше, чем в натуральном, а перламутровое ядро видно при просвечивании ярким светом. Натуральные камни, внещний вид которых (например, цвет) специально улучшен (облагорожен) для повышения стоимости; Составные драгоценные камни (дублеты, триплеты), изготовленные из нескольких фрагментов и имеющие в результате этого большие размеры и цену.

  • Слайд 70

    Методы диагностики ювелирных камней

    1.Идентификатор кристаллов «Кристалл-1» ( для экспресс-анализа на определение подлинности алмазов в ювелирных изделиях и выявления их естественных и искусственных имитаций). 2. Спектроскопические 3. Рефрактометрический, 4. Радиационный 5. Рентгеновский 6. Органолептический и др.

  • Слайд 71

    ПРИЗНАКИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАМНЕЙ

    Драгоценные камни: Исключительная прозрачность Светопреломляемость Твердость Химическая стойкость Сильная дисперсия и и блеск Мера массы - карат (0,2 грамма) Поделочные камни Окрашенные Непрозрачные Пригодные для шлифовки Мера массы - грамм

  • Слайд 72

    3. Производство ювелирных товаров

    3.1.Создание эскиза в цвете 3.2. Способы производства ювелирных изделий 3.3. Отделка 3.4. Огранка ювелирных камней 3.5. Закрепка вставок

  • Слайд 73

    3.2. Способы производства ювелирных изделий Вальцовка - (получают листы и прутки) Слиток сплава пропускают между двумя валками. Волочение (получают проволоку требуемого диаметра) Ковка - отличаются слегка неровной поверхностью с мягким мерцающим блеском. Элементы кованых заготовок используются для любых видов украшений: колец, серег, брошей, булавок и др. Литье- получают сложные по конфигурации тонкостенные отливки изделий повышенной точности с высокой степенью чистоты.

  • Слайд 74

    Филигрань или скань (от русского «екать» — сучить, свивать) — это две-три проволочки, свитые в жгутик, а иногда сплющенные в виде ленточки, получается ажурный металлический узор. Штамповка - из листов, полос и прутков методом вырубки или выдавливания. Монтировка — соединение деталей ювелирных изделий пайкой, сваркой, клепкой и другими методами.

  • Слайд 75

    3.3. Отделка ювелирных изделий Шлифование Полирование для создания зеркального блеска. Чеканка – получение сложного рельефного рисунка с помощью чеканов и зубил из листового материала Гравировка — это вырезание рисунков на изделиях резцами. Чернение - сложный и дорогой процесс отделки. Бороздки и штрихи покрывают чернью — сплавом олова, серебра, меди и серы.

  • Слайд 76

    Гальваническое покрытие (золочение, серебрение) Плакирование — нанесение защитно-декоративных покрытий при одновременной прокатке основного металла и металла покрытия Художественное эмалирование - производят стекловидными эмалями. Эмали могут быть прозрачные, просвечивающие и непрозрачные. Ценится ростовская финифть — миниатюрная живопись по эмали на филигранных изделиях.

  • Слайд 77

    3.4.Огранка камней

    Бриллиантовая огранка- для прозрачных крупных круглых камней (алмазов, рубинов, сапфиров, фианитов и др.) Количество граней: 17 — простая, 33 - швейцарская, 57 - полная, 73 — хайлат-кат, 86 — королевская, 102 — величественная. Традиционная огранка симметрична, т. е. напротив грани — грань, напротив ребра — ребро. Непарная огранка (импариант) создает лучщую игру света.

  • Слайд 78

    Классическая бриллиантовая огранка - круглая с 57 гранями (33 грани верха и 24 грани низа), с площадкой - самой большой гранью - в виде правильного восьмиугольника, вокруг которого располагаются 8 треугольных клиньев верха (грани звезды), 8 основных граней верха (имеют форму четырехугольника) и 16 треугольных парных клиньев верха (прилегают к рундисту). Низ бриллианта состоит из 8 основных граней павильона (четырехугольной формы) и 16 треугольных клиньев низа. Грани низа сходятся в точку-шип, но иногда на месте шипа имеется маленькая 58-я грань - калетта.

  • Слайд 79

    Ступенчатая (таблицей) огранка - грани расположены рядами в виде ступеней, с большой плоскостью вверху камня.( для изумрудов, топазов, аквамаринов, непрозрачных и просвечивающих камней). Кабошон- сферическая огранка с различной степенью кривизны.( для драгоценных камней с дефектами, для просвечивающих и непрозрачных полудрагоценных и поделочных камней). Камни могут иметь овальную, треугольную, грушевидную, квадратную формы, маркиз (челночек), каплевидную (бриолетта).

  • Слайд 80

    Формы огранки:

  • Слайд 81

    3.5. Закрепка вставок

    Оправа- место крепления ювелирного камня (должна прочно и длительно удерживать камень, подчеркивать его красоту) Виды закрепок: крапановая-камень крепится с помощью лапок (крапанов), выступающих над оправой. (позволяет лучше показать камень и дает ему больше света,но недостаточно прочное) -глухая- камень закрепляется в касте обжимным пояском. - кармезиновая- оправа имеет сложную форму. Отличается наличием в центре крупного камня, окруженного более мелкими камнями.

  • Слайд 82

    Кернерная -в поверхности изделия высверливается отверстие меньшего диаметра, изнутри специальным резцом нарезается стружка, которая и удерживает вставленный камень. Встречается в старых изделиях гризантная- камень удерживается специальной рамкой, которая вставляется в высверленное отверстие. Встречается в старых изделиях. - клеевое крепление - для вставок из стекла и пластических масс.

  • Слайд 83

    4. Товароведная классификация ювелирных товаров

    3.1. Классификация ассортимента ювелирных изделий Приведем классификацию ассортимента ювелирных из­делий по следующим признакам. 1. По назначению: • предметы личных украшений: для головы — серьги, диадемы; для шеи, платья - броши, цепочки, кулоны, медальоны, подвески, бусы, ожерелья; для рук — кольца, браслеты; гарнитуры; • предметы туалета: женского — пудреницы, шкатулки, гребни, булавки для шляп, заколки для волос; мужского - запонки, зажимы для галстуков; прочие — флаконы для духов, пульверизаторы;  

  • Слайд 84

    предметы украшения интерьера — блюда, вазы, скульптуры, панно; предметы сервировки стола — ложки, вилки, ножи, лопатки для торта, сер1ш:|ьг, (гриборы; письменные принадлежности — ручки, чернильницы, пресс-папье, бювары, подставки для карандашей и ручек, зажимы для бумаг, ножи для бумаги; принадлежности для часов — браслеты, шатленки; принадлежности для курения — портсигары, пепельницы, мундштуки, зажигалки; сувениры - медали, гербы, брелоки.

  • Слайд 85

    2. По материалам: изделия из драгоценных металлов; изделия из драгоценных металлов со вставками; камнерезные изделия; изделия из прочих материалов. 3. По способу изготовления: литые; штампованные; кованые; филигранные.

  • Слайд 86

    4. По отделке: шлифованные; полированные; чеканные; гравированные; черненые; золоченые; серебреные; эмалированные.

  • Слайд 87

    По конструкции. Серьги : с гладким основанием, с рисунком, со вставками, с подвесками. Замки серег: в виде простого крючка, крючка с петелькой, винта с гайкой, скобы на шарнирах с защелкой. Кольца: гладкие, со вставкой, с гравировкой, насечками.

  • Слайд 88

    6. По способу производства: массовые; единичные. 7. По комплектности: штучные; гарнитуры; наборы.

  • Слайд 89

    Ассортимент ювелирных украшений:

    -серьги -диадемы -цепочки -бусы -колье -кулоны -медальоны -кольца -браслеты -броши -булавки -запонки для манжет

  • Слайд 90

    Серьги Диадемы Цепочки Бусы Колье Кулоны

  • Слайд 91

    Медальоны Кольца Браслеты Броши Булавки Запонки

  • Слайд 92

    5. Клеймение и маркировка ювелирных товаров

    Государственное пробирное клеймо- знак, который чеканится на изделиях или накладывается немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера). Осуществляется- Российской государственной пробирной палатой РФ. Разделяются на: Основные- пробные клейма удостоверяют соответствие драгоценного сплава одном из установленных стандартов. Дополнительные - служат для клеймения разъемных украшений и легко отделяемых второстепенных деталей ювелирного украшения, либо используется в том случае, когда в изделии есть несколько различных сплавов.

  • Слайд 93

    1. Оттиск государственных пробных клейм:

    Для серебра Для золота

  • Слайд 94

    Для платины Для палладия

  • Слайд 95

    1 - Шифр государственной инспекции пробирного надзора (буква или . или -) 2 - символ профиль женской головы в кокошнике (с 1994 г.) 3 - обозначение пробы драгоценного металла

  • Слайд 96

    1 – шифр года 2 – шифр Госинспекции Пробирного надзора, в районе деятельности которой находится изготовитель 3 – шифр изготовителя 2. Оттиск ИМЕННИКА предприятия-изготовителя Знаки именников регистрируются и утверждаются Пробирной палатой ежегодно

  • Слайд 97

    Клеймение импортных изделий

    Распространенные иностранные пробы изделий из золота: 18 карат – соответствует 750 метрической пробе 14 карат – 583 пробе 9 карат – 375 пробе - Буквы перед цифрами W (White –белое золото) Y-(Yellow – желтое золото); - Слова «gold» – золото «gold-field» - изделие из определенного сплава с золотым напылением. При этом изготовитель указывает пробу золота и толщину напыления.

  • Слайд 98

    Клеймение ювелирных изделий

  • Слайд 99

    7.Экспертиза ювелирных товаров

  • Слайд 100

    Примерный перечень вопросов, указываемых в решениях о назначении таможенной экспертизы

    Материаловедческой и идентификационной: Какие характеристики товаров (состав, свойства) позволяют идентифицировать его на соответствие ТН ВЭД ТС? При необходимости уточнения характеристик товара: Из какого металла (сплава) изготовлены представленные на экспертизу изделия ? Относятся ли незакрепленные камни, представленные на исследование, к драгоценным, полудрагоценным, поделочным, искусственным или синтетическим ? Имеется ли на изделиях покрытие из драгоценных металлов, если имеется, то каким способом нанесено покрытие – гальванизацией или плакированием ? Какие вставки использованы в представленных на экспертизу изделиях ? Какова масса представленных на экспертизу образцов?

  • Слайд 101

    Товароведческой таможенной экспертизы

    1.Укажите товароведческие характеристики товара и его товарное наименование? 2.Имеет ли товар признаки товара бывшего в употреблении? 3.Какова рыночная стоимость товара по состоянию на (дата) на внутреннем рынке РФ?

  • Слайд 102

    Основные этапы таможенной экспертизы ювелирных изделий

    Отбор проб (образцов) Приемка и оформление ценностей Идентификация ценностей (диагностика) Непосредственно экспертиза Товароведная Искусствоведческая Стоимостная Оформление результатов экспертизы

  • Слайд 103

    Рассмотрим, как происходит экспертиза на примере бриллианта: Приемка камней на экспертизу.Бриллианты, подлежащие оценке, регистрируются и взвешиваются с точностью до 0.0005 ct. Оформляется акт приемки – передачи ценностей с записью массы бриллианта и других его характеристик, которые заносятся и хранятся в базе данных лаборатории.Бриллианту присваивается номер, позволяющий идентифицировать камень в конце процесса экспертизы, и владельцу выписывается счет за услуги лаборатории. Чтобы обеспечить анонимность, начиная с этого момента и до конца проведения экспертизы, личность клиента не раскрывается. Диагностика. Чтобы установить подлинность бриллианта, выполняется обычная идентификация, например, с помощью прибора для измерения теплопроводности. Далее, осуществляется проверка с помощью микроскопа, не является ли камень искусственным муассанитом. В случае сомнений в природном происхождении алмаза или его окраски, камень направляется на спектрофотометрический и спектрофлюориметрический анализы. Экспертная оценка бриллианта подразумевает предоставление информации о чистоте, симметрии и качестве финишной обработки, а также нанесение характеристик чистоты на специальные диаграммы для данного вида огранки. На этом этапе с камнем независимо работают два эксперта, каждый из которых сохраняет полученные данные на компьютере; эти данные сверяют, затем получают окончательный результат. Оценка огранки состоит из оценки пропорций и оценки финишной обработки. Определяются любые отклонения симметрии, влияющие на внешний вид камня. Используются пропорциоскоп, микрометр, микроскоп HRD. Оценка пропорций производится только для круглых бриллиантов, для других форм огранки пропорции замеряются, однако окончательная оценка не осуществляется, так как общепринятых стандартов для оценки фантазийных форм огранки не существует. Последней ступенью контроля качества огранки является ее оценка с помощью лупы-триплета 10х.

  • Слайд 104

    Оценка цвета. По цвету бриллианты могут быть отнесены либо к серии “кейп", характеризуемой желтоватым нацветом, либо к бриллиантам с фантазийной окраской. Бриллиант серии “кейп" визуально сравнивается с лабораторным набором камней-эталонов при условиях стандартного освещения. В определении цветовых характеристик участвуют два эксперта, которые независимо друг от друга сравнивают цвет камня с бриллиантами-эталонами. Эти данные изучает третий специалист, который выдает окончательный результат. Оценка бриллиантов фантазийных окрасок производится методом визуального сравнения с использованием цветовых таблиц. Флюоресценция. Флюоресценция (она же люминесценция) бриллианта оценивается в специальной установке с длинноволновым источником УФ-света, а затем сравнивается с флюоресценцией камней-эталонов. Оценка чистоты. Бриллиант исследуется под увеличением: в десятикратную лупу и в микроскоп. В ряде случаев определяются размеры внутренних характеристик бриллианта с помощью сетки, нанесенной на окуляр микроскопа. При оценке чистоты учитывается количество, размер включений, их яркость, местоположение, число граней, через которые они могут наблюдаться. Группа чистоты выбирается по таблице, в которой учитываются все эти факторы, степень прозрачности, структурные и поверхностные дефекты. Затем бриллиант исследуется с помощью 10-кратной лупы-триплета для проверки соответствия группы чистоты международным стандартам. Оценка чистоты выполняется минимум двумя оценщиками независимо друг от друга. По окончании описанных процедур составляется экспертное заключение, содержащее следующую информацию: размеры бриллианта, его вес, пропорции, качество полировки, характеристики цвета и чистоты, а также диаграмму для данного вида огранки в качестве иллюстрации чистоты бриллианта. Камень возвращается владельцу вместе с экспертным заключением в упаковке, в которой он был доставлен в лабораторию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке