Презентация на тему "Рефлексия"

Презентация: Рефлексия
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рефлексия" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Рефлексия
    Слайд 1

    Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Слайд 2

    Рефлексия

    Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  • Слайд 3

    Цель рефлексии –

    вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п. Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.

  • Слайд 4

    Классификация рефлексии:

    1. рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. рефлексия деятельности 3. рефлексия содержания учебного материала

  • Слайд 5

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    Цель: установления эмоционального контакта с классом

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Веселый мишка Грустный мишка

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Рефлексия деятельности

    Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.

  • Слайд 10

    Лестница успеха

  • Слайд 11

    Дерево успеха

  • Слайд 12

    Рефлексия содержания учебного материала

    Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного

  • Слайд 13

    сегодня я узнал… было интересно… было трудно…я выполнял задания… я понял, что…теперь я могу… я почувствовал, что…я приобрел… я научился…у меня получилось … я смог…я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… Прием незаконченного предложения

  • Слайд 14

    Подведение итогов урока

  • Слайд 15

    Упражнение «Плюс-минус- интересно»

  • Слайд 16

    Анкета позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

  • Слайд 17

    Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:

    «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.

  • Слайд 18

    Рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму: Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

  • Слайд 19

    На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? · обмен информацией · взаимодействие · взаимопонимание · были равномерно задействованы все уровни Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? · недостаток информации · недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.) · трудности в общении Какой стиль общения преобладал в работе? · ориентированный на человека · ориентированный на выполнение задания

  • Слайд 20

    Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? · в группе сохранилось единство и партнерские отношения · единство группы в ходе работы было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? · лидер, выдвинувшийся в ходе работы · нежелание наладить контакт большинства участников группы · непонимание задачи, поставленной для совместной работы · сама задача оказалась неинтересной, трудной

  • Слайд 21

    Рефлексивная карточка

  • Слайд 22

    Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке