Презентация на тему "Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и ее интерпретация в опере М. И. Глинки"

Презентация: Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и ее интерпретация в опере М. И. Глинки
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и ее интерпретация в опере М. И. Глинки". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.9 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и ее интерпретация в опере М. И. Глинки
    Слайд 1

    Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и ее интерпретация в опере М. И. Глинки

    ….

  • Слайд 2

    Цель данной работы состоит в том, чтобы на примере поэмы А.С. Пушкина и оперы М.И Глинки, показать связь литературного произведения с музыкальным. Задачи работы: 1. Определить понятия поэмы и оперы 2. Провести анализ поэмы и оперы в отдельности с целью выявления ключевых моментов и образов. 3. Провести сопоставительный анализ и посмотреть как поэма А.С. Пушкина воплощается в опере М.И.Глинки.

  • Слайд 3

    Поэма и опера как жанры искусства

    Поэма(греч. poiema, от греч. poieo – творю). Большая форма стихотворного произведения в эпосе, лирике или лиро-эпическом роде. Опера. Синтетический жанр музыкально-драматического искусства , появившийся на основе содружества различных искусств (итальянское "opera" буквально -- труд, дело, сочинение).

  • Слайд 4

    Анализ поэмы «Руслан и Людмила»

    «Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых ,Под шопот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, украдкой На песни грешные мои.»

  • Слайд 5

    « У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом;Идет направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;» Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

  • Слайд 6

    А.И. Бунин вспоминает: «Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к „Руслану“:  Казалось бы, какой пустяк — несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов! А меж тем они на весь век вошли во все мое существо, стали одной из высших радостей, пережитых мной на земле.»

  • Слайд 7

    История создания поэмы

    Черновой рукопись поэмы «Руслан и Людмила». Начало 1819 г. Петербург. Первая книга А. Пушкин «Руслан и Людмила : поэма в шести песнях» 1820 г. Петербург. 

  • Слайд 8

    Главные герои поэмы, сюжет, композиция

    Композиция поэмы 1) Посвящение. 2) Пролог – вступительная часть произведения.  3) 6 песней. 4) Эпилог – заключительная часть произведения.

  • Слайд 9

    Действующие лица мужественность, честность, прямодушие, верность в любви и слове — Руслан; мудрость и добро — Финн; трусость, спесивое хвастовство, бражничество, обжорство и коварство — Фарлаф; чувственная страсть, томная и ленивая нега — Ратмир; свирепость, неукротимо-безрассудная воинственность — Рогдай; мрачное злодейство — Черномор и Наина.

  • Слайд 10

    Каменная голова. Усадьба Сергиевка. Петергоф.

  • Слайд 11

    История создания оперы «Руслан и Людмила»

    И. Е. Репин. М. И. Глинка за сочинением «Руслана и Людмилы».

  • Слайд 12

    Основным либреттистом "Руслана" был один из друзей Глинки - В. Ф. Ширков. Либретто— это литературная основа большого вокального(и не только) сочинения, пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных.

  • Слайд 13

    Интерпретация поэмы в музыке М.И. Глинки

    Переосмыслив содержание шутливой, иронической юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси, богатырский дух . Первая постановка "Руслана и Людмилы" состоялась в Петербурге в ноябре 1842 года. У слушателей опера Глинки имела большой успех. В течение нескольких месяцев состоялось 32 представления "Руслана".

  • Слайд 14

    1. Какие образы рождает у вас эта музыка? Совпадают ли они с образами поэмы? 2. Как эта музыка связана с духом самой поэмы?

  • Слайд 15

    Студенты были солидарны в том, что музыка производит сильное эмоциональное впечатление, ее первые мощные аккорды рождают ощущение силы, торжественного вихря, увлекающего за собой.   Средняя часть увертюры у половины студентов вызвала ощущение тревоги, напряженности — это предвосхищение трудностей героев, их столкновений с коварными силами зла.   В конце увертюры эта тема снова возвращается, но в более светлом и легком звучании.. Студенты отметили, что музыка уже не такая ликующая, как вначале поэмы.  

  • Слайд 16

    Сопоставив поэму и оперу студенты отметили, что увертюра задает общий героический дух поэмы и рождает в воображении величавые образы древнерусских богатырей, а пролог Пушкина к поэме вызывает предчувствие сказки и рождает мифологические образы.

  • Слайд 17

    Заключение

    …….

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке