Презентация на тему "Понятие девиации"

Презентация: Понятие девиации
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Понятие девиации" по психологии, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 3.18 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Понятие девиации
    Слайд 1

    Понятие девиации. Виды девиации. Формы медико-социальной работы с подростками девиантного поведения. Профилактика аддиктивного поведения.

  • Слайд 2

    Девиантное (отклоняющееся) поведение — это общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе, социальном слое, группе норм, ценностей, идеалов, т. е. нормативных стандартов

  • Слайд 3

    Действия человека включены в социальные взаимосвязи и системы (семья, улица, коллектив, работа и т. и.) с обшей нормативной регуляцией. Поэтому девиантным является поведение, нарушающее стабильность процессов социального взаимодействия. В ситуации девиантного поведения человек, как правило, ориентируется на ситуацию, включающую в себя других людей и общие нормы и ожидания. Девиантное поведение вызывается как недовольством другим, так и нормами взаимоотношений.

  • Слайд 4

    В зависимости от отношения к людям Т. Парсонс выделяет два типа девиантного поведения: 1. Личность заботится об установлении и сохранении отношений с другими личностями. Она может стремиться возобладать над другим, поставить его в подчиненное положение. Это часто обусловлено девиантной мотивацией и поведением. Так часто поступают члены преступных групп.

  • Слайд 5

    2. Личность уступает другим, подчиняется им. В этих случаях она может стать на путь девиантной мотивации и поведения, особенно по отношению к личности активной и сильной. Так, в большевистском руководстве пассивное приспособление к Сталину и сталинской иерархии стало причиной девиантности множества людей.

  • Слайд 6

    Тотальный конформизм (нормальность) поведения, принятие культурных норм. Таким является поведение человека, получившего хорошее образование, имеющего престижную работу, продвигающегося по карьерной лестнице и т. п. Такое поведение реализует как собственные потребности, так и ориентировано на других (соблюдены нормы). Это, строго говоря, как раз единственный тип недевиантного поведения, по отношению к которому выделены разные типы девиации. Классификация девиантного поведения в зависимости от отношения к стандартам (потребностям, ценностям, нормам) в обществе разработана Мертоном (в 1910 г.), который выделял следующие типы девиантного поведения:

  • Слайд 7

    Инновационное поведение, с одной стороны, означает согласие с целями своей жизнедеятельности, одобряемыми в данном обществе (культуре), но, с другой стороны, не следует общественно одобряемым средствам их достижения. Инноваторы используют новые, нестандартные, девиантные средства достижения общественно-полезных целей. В постсоветской России множество инноваторов занялись приватизацией государственной собственности, строительством финансовых «пирамид», вымогательством («рэкетом») и т. п.

  • Слайд 8

    Ритуализм доводит до абсурда принципы и нормы данного общества. Ритуалисты — бюрократ, требующий соблюдения всех формальностей от просителя, и забастовщики, работающие «по правилам», что приводит к остановке самой работы.

  • Слайд 9

    Ретреатизм (бегство от действительности) — это вид девиантного поведения, при котором человек отвергает и одобряемые обществом цели, и пути (средства, время, издержки) их достижения. Такое девиантное поведение присуще бомжам, пьяницам, наркоманам, монахам и т. п.

  • Слайд 10

    Революция (бунт) — это форма девиантного поведения, которая не только отрицает устаревшие цели и пути поведения, но и заменяет их новыми. Российские большевики во главе с Лениным отвергли цели и средства буржуазно-демократического общества, складывавшегося в 1917 году в России после свержения самодержавия, и восстановили последнее на новой идеологической, политической, экономической и социальной основе.

  • Слайд 11

    Формы медико-социальной работы с подростками девиантного поведения. вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности; создание условий для их самовыражения, саморазвитие создание условий для организации совместного досуга детей и родителей; совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи поселка Загорск, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.

  • Слайд 12

    Профилактика аддиктивного поведения в России осуществляется разными федеральными структурами (ФСКН, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития) и другими организациями, каждая из которых имеет собственное видение цели, задач и реального участия.

  • Слайд 13

    Деятельность данных структур является недостаточно скоординированной в связи с отсутствием единого государственного подхода, что препятствует повышению эффективности проводимых профилактических воздействий. Особенности организации финансирования профилактических служб в этих структурах пока не позволяют проводить профилактических вмешательств всех четырех указанных выше видов на трех уровнях (семья, школа, местожительства).

  • Слайд 14

    Возникающие в результате этого дефекты профилактики приводят к развитию новых случаев развития зависимости от психоактивных веществ, необходимости их лечения и реабилитации, что достаточно дорого стоит государству.

  • Слайд 15

    Профилактика аддиктивного поведения тесно связана с лечением и реабилитацией лиц, зависимых от психоактивных веществ. Сравнение деятельности профилактических служб, организаций, осуществляющих лечение больных свидетельствует о явном перекосе в финансировании деятельности структур, осуществляющих лечение и имеющих низкую эффективность, по сравнению с финансированием и структурой организации профилактических служб. Лечить гораздо дороже, чем предупреждать развитие болезни. Необходимо резко повысить приоритет профилактической деятельности и обеспечить её профессионально подготовленными кадрами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке