Презентация на тему "Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе"

Презентация: Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе" состоит из 32 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе
    Слайд 1

    Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе

  • Слайд 2

    Информационные революции

    В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

  • Слайд 3

    Первая информационная революция заключается в появлении языка и членораздельной человеческой речи. Вторую информационную революцию большинство исследователей связывают с изобретением письменности. Третья информационная революция связана с изобретением книгопечатания, которое следует признать одной из первых информационных технологий.

  • Слайд 4

    Четвертая информационная революция началась в 19 веке, когда были изобретены и стали быстро распространяться такие средства массовой коммуникации как радио, телефон и телевидение. Пятая информационная революция началась в 50-е годы 20 века с того момента, как в социальной практике стали использоваться средства вычислительной техники.

  • Слайд 5

    Шестая революция характеризуется тремя фундаментальными инновациями: переходом от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризацией всех узлов, устройств, приборов, машин; созданием программно-управляемых устройств и процессов.

  • Слайд 6

    Информатизация образования — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.

  • Слайд 7

    Информатизация образования

    Образование является составной частью социальной сферы общества, а потому основные проблемы, пути и этапы информатизации для образования в основном совпадают с общими положениями информатизации общества в целом.

  • Слайд 8

    Первый этап информатизации имеет целевое назначение - компьютеризацию общества. Второй этап информатизации можно свести к персонализации информационного фонда, что связано с интенсивным применением вычислительной техники на всех уровнях образования

  • Слайд 9

    Третий этап можно обозначить как социализацию информационных фондов, что приведет к возникновению высокого уровня информационной культуры, созданию интегрированных компьютерных информационных фондов с удаленным доступом и при последующем развитии - к полному удовлетворению растущих информационных потребностей всего населения.

  • Слайд 10

    Стратегическая цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Информатизация образования

    Проникновение в образование новых информационных технологий заставляет посмотреть на дидактический процесс как на информационный процесс. Появился термин "визуальное образование", который означает, что в обучении изображение, образ, модели, знаки будут играть все большую роль, оттесняя привычные тексты.

  • Слайд 13

    Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Задание

    Подберите информацию по теме «Формирование информационной культуры личности» используя интернет-ресурсы. Используйте различные варианты запросов. Оформите полученную информацию в документе Microsoft Word

  • Слайд 17

    Информационные технологии

    Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационных технологий.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Новые информационные технологии, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие:

    1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы. 2. Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. 3. Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях. 4. Распределенные базы данных по отраслям знаний. 5. Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. 6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

  • Слайд 22

    Информационные технологии обучения

    Информационные технологии обучения (ИТО) определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В качестве классификационных признаков программно-технических средств (ПТС), используемых в образовании, можно выделить: • дидактическую направленность; • программную реализацию; • техническую реализацию; • предметную область применения.

  • Слайд 23

    Классификация по дидактической направленности

    Технологии, положенные в основу этих комплексов и применяемые для поддержки процесса обучения артикулируемой части знаний, являются декларативными. К ним целесообразно отнести: • компьютерные учебники; • учебные базы данных; • тестовые и контролирующие программы и другие компьютерные средства, позволяющие хранить, передавать и проверять правильность усвоения обучающимся информации учебного назначения.

  • Слайд 24

    Классификация по дидактической направленности

    Технологии, применяемые при создании программно-аппаратных комплексов, поддерживающих процесс освоения неартикулируемой части знаний, являются процедурными. Компьютерные информационные технологии (КИТ) этого класса не содержат и не проверяют знания в виде порций информации. Они построены на основе различных моделей.

  • Слайд 25

    В этом случае к КИТ этого класса относятся: • пакеты прикладных программ (ППП); • компьютерные тренажеры (КТ); • лабораторные практикумы; • программы деловых игр; • экспертно-обучающие системы (ЭОС) и другие компьютерные средства, которые позволяют обучающемуся в ходе учебного исследования получать (добывать) знания по изучаемой предметной области.

  • Слайд 26

    Возможен и другой подход к классификации ПТС по дидактической направленности. В этом случае современные компьютерные технологии обучения также делятся на два класса: • системы программированного обучения (СПО); • интеллектуальные системы обучения (ИСО).

  • Слайд 27

    Системы программированного обучения

    Технология программированного обучения предполагает получение обучающимся порций информации (текстовой, графической, видео - все зависит от технических возможностей) в определенной последовательности и обеспечивает контроль за усвоением в точках учебного курса, определенных преподавателем.

  • Слайд 28

    Интеллектуальные системы обучения

    ИСО отличаются такими особенностями, как адаптация к знаниям и особенностям учащегося, гибкость процесса обучения, выбор оптимального учебного воздействия, определение причин ошибок учащегося. Для реализации этих особенностей ИСО применяются методы и технологии искусственного интеллекта.

  • Слайд 29

    Для реализации ИСО используются следующие средства: • экспертные системы; • гипертекстовые системы; • системы мультимедиа; • программы деловых игр; • динамическая графика и анимация.

  • Слайд 30

    ВЫВОДЫ:

    информатизация образования затрагивает такие важные компоненты образования, как цели и содержание; использование в учебном процессе АОС и других технологий ведет к пересмотру методов и форм обучения в школе, к анализу и новому пониманию дидактического процесса, установлению новых принципов обучения; информатизация образования предполагает прежде всего разработку учебного обеспечения дидактического процесса на основе новых и традиционных информационных технологий.

  • Слайд 31

    Задание

    С помощью интернета найдите определения следующих понятий: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте ссылку на источник!

  • Слайд 32

    Разбейтесь на две группы; Первая группа – описывает достоинства информационных технологий обучения; Вторая группа - недостатки ИТО. Задание выполняется индивидуально, затем обсуждается в своей мини-группе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке