Презентация на тему "Понятие сущности Административного права."

Презентация: Понятие сущности Административного права.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Понятие сущности Административного права." по обществознанию, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Понятие сущности Административного права.
    Слайд 1

    Понятие сущности Административного права.

    Выполнила: студентка 1 курса Юр. Факультета 1 гр. Шубина Юлия

  • Слайд 2

    Введение

    Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Административное правопредставляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос – что, какие общественные отношения регулируются нормами данной отрасли права, а метод административного права отвечает на вопрос – как, каким образом эти нормы выполняют свое регулирующее воздействие.

  • Слайд 3

    Происхождение

    Слово «административное» происходит от слова «администрация» (лат. Administratio управление), которое имеет два значения: 1) совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления; 2) должностные лица управления, руководящий персонал учреждения, предприятия. Однако, прежде чем говорить о предмете и методе административного права, необходимо показать его сущность, предназначение, целевую направленность, т.е. самое главное, что характеризует эту отрасль права.

  • Слайд 4

    Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Поэтому административное право называют правом управления, или управленческим правом, ибо содержанием деятельности органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления является именно государственное, или «публичное» управление. Такое понимание сущности административного права было общепринятым на протяжении десятилетий. Однако в современных условиях сущность административного права должна быть дополнена вторым и, может быть, самым важным элементом. Административное право теперь все в большей мере призвано регулировать общественные отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами исполнительной власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.

  • Слайд 5

    Административное право как отртасль права и как наука

    Принципы административного права, т.е. основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся: демократизм нормотворчества и реализации права, равенство граждан перед законом и правоприменителем, взаимная ответственность государства и личности, федерализм, гуманизм, законность. Источники административного права - это конкретные формы его выражения. Нормы административного права содержатся в различных по своему характеру и значению юридических актах. Источниками административного права являются акты государственных органов (законы и подзаконные акты), в которых содержатся нормы административного права.

  • Слайд 6

    Характерным для отрасли административного права является наличие множества источников юридических норм. К источникам административного права относятся: законы (Конституция Российской Федерации и конституции республик в составе России, конституционные законы, кодексы, федеральные законы), постановления Государственной Думы и постановления Совета Федерации, акты (законы, решения, постановления) представительных органов субъектов федерации. Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру (масштаб) должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.

  • Слайд 7

    Административное право регулирует:

    1. Отрасль публичного права. Существуют дискуссии о разграничении публичного и частного права, существует много критериев разграничения, но в целом, к таким признакам относятся: публичный интерес и польза общества, наличие специального субъекта, осуществляющего государственные функции и действующего в этом интересе. На современном этапе одним из критериев является метод правового регулирования. Публичное право устанавливает обязательные предписания, предоставляя одним участникам властные полномочия, за другими закрепляя обязанность повиновения. 2. Административная деятельность (государственное управление) как предмет правового регулирования обладает определенными сущностными характеристиками. В содержании государственно-управленческой деятельности образуется системафункций: программирование, планирование, прогнозирование, организация, распорядительство, координация, контроль.

  • Слайд 8

    3. Административное право регулирует главным образом управленческую деятельность, а не структуры управления. Конституционное право регулирует правовой статус (статику), а административное право – деятельность (динамику). 4. Для административного права, регулирование управленческих структур и их деятельности не является самоцелью, в ряде стран Европы внутриорганизационные правила и нормы не считаются правовыми нормами, а считаются учрежденческими. Правовое регулирование должно быть направлено вовне системы исполнительной власти (административных учреждений). Главная цель административно-правового регулирования – не наделение субъектов государственно-властными полномочиями, а ограничение правом государственно-управленческой деятельности, включая контроль за законностью ее осуществления.

  • Слайд 9

    Система административного права включает Общую и Особенную части.

    Общая часть включает подотрасли и институты, регулирующие: -основные принципы государственного управления; - правовое положение субъектов административного права; - формы и методы управленческой деятельности; - способы и порядок обеспечения законности в государственном управлении. Особенная часть содержит нормы, действующие в масштабе отдельных сфер государственного управления с учетом их специфики, а именно: - в хозяйственной деятельности; - в социальной сфере (наука, культура, образование, здравоохранение); - в административно-политической области (оборона, обеспечение государственной безопасности) и др.

  • Слайд 10

    Нормы административного права: - устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении; - регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами; - определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений в сфере управления; - регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономической сфере.

  • Слайд 11

    Таким образом, можно утверждать, что административное право является одной из наибольших отраслей права, поскольку оно регулирует огромное количество разнообразных общественных отношений. 

    Административное право является одной из фундаментальных отраслей права, которая в совокупности с другими отраслями (конституционным, гражданским, уголовным) предусматривает основы деятельности государства в лице его государственных органов, определяет их систему и полномочия. Административное право является одной из немногих отраслей права (уголовного, гражданского, трудового), которая имеет свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим в сфере функционирования органов государственного управления. Кроме этого, именно административное право осуществляет защиту не только управленческих общественных отношений, но и других правоотношений (земельных, жилищных, экологических, финансовых, трудовых и др.).

  • Слайд 12

    Одновременно, административное право не только защищает такие правоотношения, но и выступает в роли их регулятора. В частности, именно нормы административного права определяют систему органов и порядок осуществления контроля за соблюдением экологического законодательства, налогового законодательства, таможенного законодательства; правовые и организационные основы осуществления предпринимательской деятельности и др. Административное право — это такая система правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием органов государственного управления, государственным управлением сферами общественной жизни, функционированием административной юстиции и привлечением к административной ответственности.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке