Презентация на тему "Портфолио- технология накопления и систематизации знаний"

Презентация: Портфолио- технология накопления и систематизации знаний
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Портфолио- технология накопления и систематизации знаний" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио- технология накопления и систематизации знаний
    Слайд 1

    Портфолио- технология накопления и систематизации знаний

    Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству   Уильям Джеймс

  • Слайд 2

    Термин «портфолио» (от франц. porter — носить + лат. in folio — в размер листа), некогда употреблявшийся в бизнесе, политике, деятельности специалистов по кадрам, модельных агентствах, в среде художников, журналистов, активно используется в школьной и вузовской образовательной практике, поскольку не зависит напрямую от предметного содержания.

  • Слайд 3

    Портфолио планируется заранее и создается в течение достаточно продолжительного периода (четверть, семестр, год и более). В данном значении портфолио дает возможность его автору продемонстрировать те результаты образовательной деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей компетенции, позволяет увидеть не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Если о портфолио школьника написано и сказано уже немало, то портфолио учителя, администратора, образовательного учреждения — это пока еще новая область в сфере образования. Уже созданы разра­ботки электронных портфолио учителя, по аналогии с которыми может быть разработано портфолио студента, магистранта, аспиранта, преподавателя вуза. Форма портфолио уже включена в аттестационную деятельность учителя и администратора образовательного учреждения. Перспективным представляется такое направление, как применение портфолио в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.

  • Слайд 4

    В зависимости от того, какова цель портфолио, оно может быть либо краткосрочным, либо длительным, либо постоянным. Портфолио может быть создано в электронном виде или на бумажных носителях. Наряду с учебным в образовательной практике используют и другие разновидности портфолио. Портфолио достижений суммирует результаты работы по кон­кретному блоку учебного материала. Рефлексивное портфолио основано на анализе и оценке субъектом целей, хода и результатов своей учебной работы, особенностей работы с источниками информации, ощущений, впечатлений и т.д. (может быть связано с отдельной проблемой). Проблемно ориентированное портфолио отражает цели, процесс, результат решения конкретной проблемы (учебной, научной, профессиональной, социальной). Портфолио развития навыков гуманитарного мышления отражает работу на уровне анализа — оценивания — сравнения.

  • Слайд 5

    Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

  • Слайд 6

    Структура портфолио учителя. Вариант №1.     1. Общие сведения об учителе   ФИО.    Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

  • Слайд 7

    Год рождения.    Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.    Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!   Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина ))  

  • Слайд 8

    Образование    В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.     Трудовой и педагогический стаж работы   Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

  • Слайд 9

    Повышение квалификации    В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

  • Слайд 10

    Награды, грамоты, благодарственные письма   Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

  • Слайд 11

    Структура портфолио учителя. Вариант №2 Представленная модель портфолио состоит из 8 разделов: 1) Визитная карточка; 2) Курсовая подготовка; 3) Дидактические разработки; 4) Методическая работа; 5) Внеурочная деятельность; 6) Результативность обученности по предмету; 7) Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах; 8) Достижения и награды.  

  • Слайд 12

    I раздел. Визитная карточка Содержит следующую информацию: Фамилия, имя, отчество учителя Фотография Преподаваемый предмет Стаж работы Категория, разряд Педагогическое кредо Название учебного заведения Система или технология, в которой работает педагог

  • Слайд 13

    II раздел. Образование   В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации: Название учебного заведения, год его окончания, специальность Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки Название курса Год прохождения Учреждение № свидетельства 1. 2. 3.

  • Слайд 14

    III раздел. Дидактические разработки В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям: Авторские программы: по предмету факультативов и кружков элективных курсов Элементы педагогических технологий Конспекты открытых уроков Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание

  • Слайд 15

    IV раздел. Методическая работа   В данном разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр. Тема работы Форма сотрудничества Вид и уровень методической службы Результат Краткий вывод об эффективности участия 1. 2.  

  • Слайд 16

    V раздел. Внеурочная деятельность   В данном разделе найдёт отражение работа учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.   Таблица 1 Название конкурса, предмет олимпиады Уровень Количество заявленных участников Результат 1. 2.

  • Слайд 17

    VI раздел. Результативность обученности по предмету Количество учащихся % учащихся % учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс

  • Слайд 18

    VII раздел. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах Уровень Название Результат   VIII раздел. Награды и достижения педагога

  • Слайд 19

    Цель создания портфолио учителя:   У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.  

  • Слайд 20

    Литература: 1. Идиатуллина ЭД. Портфолио учителя // Справочник руководите­ля ОУ. 2004. № 6. 2. Гецов Г.Г. Как эффективно работать с информацией из книг, журна­лов, газет и других источников. Приемы традиционные и новые. 8-е изд. М., 2005. 3. ПейнСДж., Чошанов М. Учебные портфолио — новая форма конт­роля и оценки достижений учащихся // Директор школы. 2000. № 1.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке