Презентация на тему "Постановка звука "Ж""

Презентация: Постановка звука "Ж"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Постановка звука "Ж"" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Постановка звука "Ж"
    Слайд 1

    Постановка звука [ж]

    Подготовила: Чегурова А.П. Студентка гр. 02021306

  • Слайд 2

    Цель занятия:

    Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном произношении; Развитие речевой моторики; Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа; Закрепление связи звука и буквы / ж/

  • Слайд 3

    Оборудование:

    зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.

  • Слайд 4

    1. Организационный момен

    Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

  • Слайд 5

    2. Сообщение темы

    На доске несколько картинок: жук, паук, птица.

  • Слайд 6

    Логопед читает загадку: Жу-жу-жу Жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу Букву ж все твержу Зная твердо букву эту Я твержу весной и летом. - Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку. - Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук /ж/. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

  • Слайд 7

    3. Артикуляционная гимнастика.

    (Сказка о Веселом язычке) Для губ: Логопед читает загадку В домике этом Красные двери Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”

  • Слайд 8

    Рот закрыт: “трубочка” “ребята-лягушата” Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам, Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца. “ребята-слонята” Подражаю я слон, губки хоботком тяну.

  • Слайд 9

    Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок. Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка - Вот он вышел погулять, на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе) “лопата” - язык лопатой положи немного удержи, Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит. - Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”). Язычок не скучал дома, потолок побелил)

  • Слайд 10

    “Маляры” (мы сегодня маляры - потолок побелим мы). Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта) – “часики” “Пора и мне спать”, - подумал Язычок.

  • Слайд 11

    4. Постановка звука / ж /

    (используется прием постановки путем озвончения звука / ш /). - Приложите руку к горлышку. Произнесите звук /ш/, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук /ж/. После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.

  • Слайд 12

    5. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом)

    - Произнесем еще раз /ж/. В каком положении находятся губы? - В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты? - Где находится кончик языка? Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки. - Что напоминает язычок? (чашечку).

  • Слайд 13

    6. Развитие фонематического анализа

    А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/) Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж…. Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу… Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….

  • Слайд 14

    Б) Распредели картинки под схемы: Ж_____________ _____________Ж__________ (в начале слова) ( в середине слова) Предварительно дети характеризуют звук / ж/: согласный, твердый, звонкий. На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал. Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук /ж / в начале слова, под второй схемой - /ж/ в середине слова. В) Определение места звука /ж/ в слове по цифровому ряду: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Логопед произносит слова: ужин, кожа, пожар, сапожки, пружина.

  • Слайд 15

    7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”

    - Покажите букву “ж”. На что она похожа? - Сложите из палочек букву. - Подберите картинки со звуком /ж/. Во время самостоятельного выполнения этого задания, логопед индивидуально занимается с детьми, у которых артикуляция звука /ж/ еще недостаточно закреплена.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке