Презентация на тему "Потребности и Эмоции"

Презентация: Потребности и Эмоции
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Потребности и Эмоции". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 1.85 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Потребности и Эмоции
    Слайд 1

    Потребности и Эмоции

    Курс «Биология собак» Преподаватель: Ханов И.А.

  • Слайд 2

    Классификация потребностей

    Потребность – это необходимость получения чего-либо из внешней среды (выделения чего-либо вовне), удовлетворяемая во взаимодействиях с живой и неживой природой. Мотивация — вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На основе мотиваций формируется поведение, ведущее к удовлетворению исходной потребности. Приведем классификацию потребностей П. В. Смирнова. Согласно этой классификации, все потребности можно разделить на 3 группы:

  • Слайд 3

    Витальные потребности

    Витальные потребности – основные потребности жизнеобеспечения. К ним относятся: оборонительная потребность, потребность самосохранения; пищевая потребность; потребность в сне; потребность в двигательной активности; потребность положительных ощущений.

  • Слайд 4

    Зоосоциальные потребности

    Зоосоциальные потребности – обеспечивают сосуществование животных с другими животными и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению вида. К ним относятся: половые потребности; родительские потребности; территориальные потребности; потребность в группе (социальная потребность); потребность в формировании групповых и иерархических взаимоотношений.

  • Слайд 5

    Потребности саморазвития

    Потребности саморазвития – ориентированы на будущее. Их значение заключается в подготовке организма к возможным условиям существования. К ним относятся: потребность в свободе (потребность в преодолении); потребность имитационная (подражательная); потребность в игре; потребность в новой информации.

  • Слайд 6

    Значение потребностей в научении

    Научение — это приобретение и накопление животным в течение жизни определенного опыта, а также совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями. Научение может осуществляться по-разному, в связи с чем выделяют несколько способов приобретения опыта, или форм научения; негативный (привыкание), имитационный (подражание), латентный, импринтинг (запечатление), образование классических условных рефлексов, образование инструментальных условных рефлексов, научение по типу доминанты, когнитивная форма научения, основанная на интеллектуальных возможностях животных.

  • Слайд 7

    Выступая причиной поведения, потребность одновременно является и причиной научения, ведь, стремясь удовлетворить потребность, животное осваивает навыки, необходимые для этого, добиваясь наибольшей их эффективности. Цель научения — удовлетворить насущную потребность. В конечном счете это способствует сохранению и поддержанию жизни. Без такой цели и поведение, и научение становятся бессмысленными.

  • Слайд 8

    Важность и целесообразность использования соответствующих потребностей и мотиваций для процесса научения заключается в их биологически значимых свойствах. Биологическое значение мотиваций заключается в том, что они: увеличивают двигательную активность животного в ответ на различные раздражители-стимулы, в том числе и на индифферентные, т. е. вначале безразличные для животного (возрастание моторной активности, например, особенно важно при использовании оперантного метода дрессировки и способов, связанных с отбором поведения); повышают активность вегетативной нервной системы и увеличивают активность обмена веществ, что делает более эффективными двигательные реакции животных; приводят к росту чувствительности анализаторов, что выражается в усилении ориентировочной реакции (в результате этого животное с легкостью воспринимает информацию, нужную ему для удовлетворения возникшей в данный момент потребности, и хуже воспринимает сигналы, не имеющие к этому отношения); увеличивают поисковую активность животного, его исследовательское поведение (животные начинают искать возможность удовлетворения существующей потребности); вызывают активацию памяти, что обеспечивает реализацию поискового целенаправленного поведения на основе образов цели и возможных способов их достижения, которые хранятся в памяти; способствуют возникновению выраженных эмоциональных состояний. Мотивации подготавливают организм к определенному, целенаправленному виду деятельности и поддерживают ее все время, пока не будет удовлетворена вызвавшая ее потребность.

  • Слайд 9

    Стадии дрессировочного процесса

    Дрессировка – форма научения, деятельность человека по формированию у животных необходимого в хозяйственных или иных целях поведения. С точки зрения использования потребности и мотивации дрессировочный процесс можно разбить на несколько стадий. Создание целесообразных потребностей и мотиваций. Удовлетворение данной потребности. Снижение значимости начальной потребности. Автоматизация действия до выработки навыка.

  • Слайд 10

    Различные формы поведения

    Удовлетворению различных потребностей соответствуют различные формы поведения. В течение долгого времени среди ученых-этологов популярна классификация форм поведения, в основу которой положена классификация рефлексов Павлова. Ее формулировку дал Г. Темброк (1964), который разделил все формы поведения на следующие группы: поведение, определяемое обменом веществ (пищедобывание и прием пищи, мочевыделение и дефекация, запасание пищи, покой и сон, потягивание); комфортное поведение; оборонительное поведение; поведение, связанное с размножением (территориальное поведение, копуляция и спаривание, забота о потомстве); социальное (групповое) поведение; постройка гнезд, нор и убежищ.

  • Слайд 11

    Эмоции и их функции

    Эмоция – это психическое состояние организма, отражающее значимость воздействующих на него объектов и ситуаций с точки зрения существующих потребностей организма. С физиологической точки зрения эмоциональная реакция, это активное состояние эмоциональных структур мозга, которое животное стремится устранить, сохранить или усилить путем изменения своего поведения. Согласно потребностно-информационной теории П. В. Симонова, «эмоция есть отражение мозгом человека и высших животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую субъект непроизвольно оценивает на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта».

  • Слайд 12

    Формула возникновения эмоций

    Симонов предложил и формулу возникновения эмоций:  Э = (П (Ин — Ис)…)  где: Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; Ин — информация о средствах, которые необходимы для удовлетворения потребности; Ис — информация о средствах, которыми располагает субъект; (Ин — Ис) — оценка вероятности удовлетворения потребности.

  • Слайд 13

    Функции эмоций: отражательная

    Исследователи выделяют следующие функции эмоций: отражательная (оценочная); побуждающая; подкрепляющая; переключательная; коммуникативная. Отражательная функция заключается в обобщенной оценке событий. Например, наличие пищевой потребности и степень ее выраженности оценивается организмом не в количестве белков или жиров, необходимых ему, а в чувстве голода.

  • Слайд 14

    Функции эмоций: побуждающая

    Побуждающая функция основывается на потребности в положительных ощущениях, особенно характерной для высокоорганизованных животных, и здесь задействованы два типа эмоций — ведущие и ситуативные. Ведущие эмоции направлены на цель поведения, необходимого для удовлетворения потребности. Ситуативные эмоции, возникающие в результате оценок отдельных этапов поведения, заставляют организм действовать в прежнем направлении или менять поведение и средства для достижения цели.

  • Слайд 15

    Функции эмоций: подкрепляющая

    Подкрепляющая функция играет важную роль в процессах научения и памяти. Оказалось, что события, вызывающие выраженные эмоциональные реакции, быстрее и надежнее запоминаются животными. Более того, безусловное подкрепление не выполняет своей роли, если одновременно не сочетается с положительными эмоциями при образовании условных рефлексов. Подкрепляющую функцию эмоций открыл В. Л. Дуров, а подтвердил его открытием «центра удовольствия» мозга Д. Олдс.

  • Слайд 16

    Функции эмоций: переключательная

    Элементы переключательной функции эмоций характерны уже для ситуативных эмоций, но наиболее ярко эта функция проявляется при конкуренции мотиваций, когда определяется доминирующая потребность. При этом может «выиграть» та потребность, удовлетворение которой наиболее эмоционально окрашено.

  • Слайд 17

    Функции эмоций: коммуникативная

    В мимических и пантомимических движениях, издаваемых звуках проявляется коммуникативная функция эмоций. Результатом внешнего проявления эмоций служит передача информации о состоянии одного животного другому. Это особенно важно для общественных животных в случаях их совместной деятельности (охоты, охраны территории, ухода за потомством и т. п.) и при влиянии на поведение социальных партнеров.  У высших животных коммуникативная функция проявляется и при общении с человеком (известно, что эмоциональное состояние собаки зависит от настроения владельца).

  • Слайд 18

    С чувством удовлетворения…

    Существует мнение, что удовлетворение любой потребности связано с появлением положительного эмоционального состояния, и оно уже признано всеми.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке