Презентация на тему "Практические приемы работы с обучающимися с ЗПР" 3 класс

Презентация: Практические приемы работы с обучающимися с ЗПР
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "Практические приемы работы с обучающимися с ЗПР". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 3 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практические приемы работы с обучающимися с ЗПР
    Слайд 1

    Вебинар – практикум в рамках взаимообучения «Работа с обучающимися с ЗПР»

    Практические приемы работы с обучающимися, имеющих ЗПР Педагог-психолог Артемова О.В., тьютор Ткач Н.А. ГБОУ школа 1210 СП Алые паруса

  • Слайд 2

    Основные подходы к организации учебного процесса детей с ЗПР

    Комфортные условия на уроке. Разнообразные виды деятельности. Подбор заданий, максимально возбуждающую активность ребенка. Повторное объяснение материала, подбор дополнительных материалов. Постоянное использование наглядности, аналогий, наводящих вопросов. Поэтапное обобщение проделанной работы на уроке. Индивидуальный подход. Такт со стороны учителя. Вера в ребенка, повышение его самооценки.

  • Слайд 3

    Умения обучающегося с ЗПР,необходимые для успешного обучения.

    Ориентировка в смене элементов урока (во время опроса отвечать, во время самостоятельной работы писать и т.п.) Ориентировка во времени (урок, перемена) Понимание устных инструкций Понимание письменных текстов Умение выделять главное и частное в конкретной ситуации Умение поднимать руку при ответе, выходить к доске.

  • Слайд 4

    Умения необходимые для успешного обучения.

    Организация учебного пространства, учебники, тетради, учебные пособия. Нужный комплект к нужному уроку. Например: На учебнике, тетради квадрат одинакового цвета. (ученик сам выбирает цвета) На доске дублируется карточка со цветом урока Математика Русский язык Окружающий мир

  • Слайд 5

    Упрощение учебного материала

    1.Дозирование (вместо 10 примеров/слов - 5) 2. Готовые бланки, в которых вписываем только ответ или элементы задания. 3.Вместо написания слов – готовые карточки. 4. «Пошаговая» работа, от простого к сложному. Часть/Целое. 5.От абстрактного к конкретному 6.Использование заданий с опорой на образцы.

  • Слайд 6

    Готовые бланки, в которых вписываем только ответ или элементы задания.Вместо написания слов – готовые карточки

    Карточка №1 Повторение. Подбери антонимы к данным словам. Верность –  …, грубость – …, доброта – …, жадность – …, несправедливость – … . Слова для справок: справедливость, вежливость, неверность, жестокость, щедрость. Карточка №2 Повторение. Вставь пропущенные буквы. В..лнаб..жит за в..лной. По морю л..тит на всех парусах к..рабль. Со..нце л..скает море теплыми луч..ми. По берегу идет босоногий мальчик. Море п..ет ему свою в..селую песню. Быстрокрылые чайки з..вут его в д..лекое путешествие.

  • Слайд 7

    Русский язык. Повторение. Части речиУМК «Школа России» с.132,упр.239(ч.2.)

  • Слайд 8

    Практический кейс. Части речи

    Что должен знать ученик, для выполнения данного упражнения? Как бы Вы упростили задание к упражнению? Какие ошибки может допустить ученик? Какой характер этих ошибок? Какие самые сложные слова были для ребенка в этом упражнении?

  • Слайд 9

    Ход работы над упражнением: с опорой на таблицу

    1.Ставим вопрос к каждому слову Слово долина, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет, значит является существительным, слово далекий, ставим вопрос какой? Это имя прилагательное, обозначает признак предмета Слово они, ребенок ставит вопрос? Кто? И говорит, что это имя существительное. Ребенок по сути прав, но он забыл о местоимении. Что это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Характер ошибки ребенок знает единственное число местоимений, но забывает о множественном. Слово шестнадцать, ребенок не понял что это за слово, не смог поставить к нему вопрос, увидев окончание слова –ть, отнес его к группе глаголов.

  • Слайд 10

    Кейс «Деление трехзначного на однозначное»

  • Слайд 11

    Ошибки, допускаемые в работе:нарушение алгоритма, небрежная запись,арифметические вычисления

  • Слайд 12

    Ход коррекционной работы:

    Перевод визуального алгоритма в вербальный. Проговаривание каждого шага алгоритма за тьютором. Пошаговая отработка навыка деления Правильная запись

  • Слайд 13

    Коррекция ошибок:

  • Слайд 14

    Практический кейс. Сложение трехзначных чисел

    Надо вычислить сумму 136+342 Алгоритм сложения 1.Пишу: 2.Складываю единицы… 3.Складываю десятки… 4.Складываю сотни… 5.Читаю ответ…..

  • Слайд 15

    Ход коррекционной работы

    Визуализировать инструкцию, то есть перевести форму подачи задания из вербальной в визуальную. Необходимо создать условия, в которых ученик сможет понять инструкцию, ориентируясь на визуальный канал восприятия. Для визуализации инструкции использовались условные цветовые обозначения разрядов: например (единицы – синий цвет, десятки – желтый цвет, сотни – красный цвет)

  • Слайд 16

    1 3 6 3 4 2 + 4 7 8 5 4 1 1 0 6 6 4 7 + Правило сложения 1) Складываем единицы 2) Складываем десятки 3) Складываем сотни 4) Читаем ответ

  • Слайд 17

    Практический кейс.Русский язык. Наречие.

    Ознакомительный урок. Наречие- неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Что такое «наречие»? В ходе урока определить вопросы, на которые отвечает наречие. Выяснить связь наречия с другими членами предложения. Доказать, что наречие не изменяется.

  • Слайд 18

    Ход работы на уроке.

    Прочитайте слова. Это НАРЕЧИЕ Поставьте к ним вопросы. (Я стою) близко, слева, справа -     _______________ (я смотрю)направо, налево, вверх -  _______________ (я приду)сегодня, вчера -     ______________ (я иду)издалека, сверху, -  ___________ (я делаю) честно, дружно, интересно -  ___________ Вывод: наречие – это часть речи, которая …  близко, слева, справа -     _____Где?__________ направо, налево, вверх -  _________Куда?______ сегодня, вчера -     __________Когда?____ издалека, сверху, -  _______Откуда?_____ честно, дружно, интересно -  _____Как?_______ Вывод: наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Как?

  • Слайд 19

    Выяснить связь наречия с другими членами предложения.

    Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хищника.   Песец чует впереди беспомощных совят и стремится туда. Вывод: наречия связаны с ______________ и поясняют их. Наречия обозначают… яростно нападает (как?) ловко увёртывается (как?) чует впереди (где?) стремится туда (куда?) Вывод: наречия связаны с ГЛАГОЛАМИ и поясняют их. Наречия обозначают Признак действия.

  • Слайд 20

    Доказать, что наречие не изменяется

    Прочитайте слово РАНО. Это наречие. - Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода, числа, времени? Пришёл ___________, пришла ___________, пришло ___________, пришли ___________ . Появились __________, появляются ______________, появятся _____________. Встаю  __________, встаёшь ____________, встаёт _____________. Вывод: если мы изменим глагол, слово «рано» не _________________. Значит наречие – это ___________________ часть речи. Прочитайте слово РАНО. Это наречие. - Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода, числа, времени? Пришёл рано, пришла рано, пришло рано, пришли рано . Появились рано, появляются рано, появятся рано. Встаю  рано, встаёшь рано, встаёт рано. Вывод: если мы изменим глагол, слово «рано» не ИЗМЕНИЛОСЬ. Значит наречие – это НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи.

  • Слайд 21

    Рекомендации по выполнению учебных заданий с ребенком ЗПР

    – давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика; –  активно использовать игровые формы предъявления заданий, осуществлять перенос усвоенных в игровой ситуации навыков в условия учебной деятельности на материале аналогичных заданий; – давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку); –– использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры; – создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны; – поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;

  • Слайд 22

    Математические раскраски 3 классТаблица умножения

  • Слайд 23

    Математические раскраски1 класс. Закрепление порядкового счета.

  • Слайд 24

    Математические раскраски1 класс. Счет в пределах 1-10

  • Слайд 25

    Русский язык. Тренажеры.

  • Слайд 26

    Словарные слова.

  • Слайд 27

    Список используемых ресурсов:

    Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы — 2ое издание, переработанное дополненное. — М.: АНО «Наш Солнечный Мир», 2017. — 116 с. Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС.  Методическое пособие/ Под общей ред.А.В.Хаустова. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — 80 с. Математические раскраски http://www.solkids.ru/raskraski-matematicheskie Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития/Наталия Бабкина/ВЛАДОС: МоскваГод издания: 2016

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке