Презентация на тему "Методы ценообразования"

Презентация: Методы ценообразования
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы ценообразования" по экономике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методы ценообразования
    Слайд 1

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3. Методы ценообразования

    Ценообразование -это процесс, которыйвключает в себя установление цены, способов оплаты, видов скидок и надбавок, политики изменения цен, определение цен на сопутствующие или дополнительные продукты и услуги и т.д.

  • Слайд 2

    1) Затратный метод, основанный на оценке затрат производителя (продавца). Цена определяется из следующего соотношения: Цена = Себестоимость + Фиксированный процент прибыли    Этот метод наиболее прост для производителя, потому что производитель имеет больше информации о своих затратах, чем о потребительском спросе. С другой стороны, если большинство продавцов используют этот же метод, цены у них сложатся примерно одинаковые, ценовая конкуренция сводится к минимуму. К отрицательным моментам в этом методе относится то, что цена не увязана с текущим спросом и формируется без учета потребительских свойств товара (услуги) и товаров (услуг) конкурентов. Затратный метод удобен при установлении цены: - на принципиально новую продукцию, когда сопоставление с ранее выпускаемой и чужой продукцией невозможно; - при установлении цены по разовым заказам или на опытные образцы средств вычислительной техники, средств связи и т.п.; - при определении цены на товары, для которых спрос заведомо опережает предложение.

  • Слайд 3

    2) Агрегатный метод ценообразования,применяемый для изделий и услуг, агрегируемых из уже существующих узлов, блоков, элементов, видов услуг и др., можно представить в следующих двух разновидностях:    Цена1 = Цена элемента 1 + Цена элемента2 + ... + Цена элемента n   Цена2 = Цена общая + Надбавки (скидки )за наличие (отсутствие) элементов блока (база) отдельных составляющих По своей сути агрегатный метод является модификацией затратного метода для сложных продуктов и услуг. Точность установления цены на продукты индустрии информатики зависит от точности определения цены на составляющие элементы. Метод не учитывает эффект от совместного применения элементов, входящих в состав сложного изделия (для этого применяют поправочные коэффициенты). Данный метод имеет те же достоинства и недостатки, что и затратный. Он может быть использован как дополнение к другим методам ценообразования.

  • Слайд 4

    3) Параметрический метод ценообразования,основанный на формировании цены на базе оценки и соотношения качественных параметров изделия или услуги. Суть метода сводится к тому, чтовыбирается набор параметров (характеристик) качества, определяющих потребительские свойства продукта или услуги. Для программного изделия это может быть функциональная полнота, удобство интерфейса, скорость решения задачи, надежность работы, достоверность результатов, наличие и качество документации, срок гарантии, организация консультаций (сопровождение), занимаемый объем памяти и др. Подбирается несколько независимых экспертов или проводится изучение мнения пользователей (опрос, анкетирование, и т.п.) и определяется с помощью экспертов важность каждого из параметров в баллах (при этом заранее определяют единую шкалу оценок 0-5 или 1-10 или 1-100 и т.п.).

  • Слайд 5

    С помощью экспертов определяют оценки качества в баллах по каждому из выбранных параметров для некоторого изделия, принятого за эталон сравнения (базового изделия, услуги). Рассчитывается балльная суммарная оценка параметров качества изделия (услуги) фирмы и базового изделия (услуги) с учетом важности (веса) параметров, то есть определяется интегральная оценка качества продукта или услуги в баллах. Определяется цена одного балла. Для этого известную цену базового варианта делим на его оценку в баллах: Цена балла = Цена базового продукта/Оценка его качества в баллах  После этого можно рассчитать цену каждого параметра и всего изделия (услуги) фирмы: Цена продукта = Оценка качества продукта в баллах × Цена балла   Этот метод позволяет определить цену на информационные продукты фирмы, исходя из цен аналогичных продуктов и услуг на рынке с учетом соотношения качества сравниваемых продуктов и услуг. Метод позволяет учитывать состояние цен на рынке, относительное качество информационных продуктов и услуг, но не учитывается себестоимость информационных продуктов и услуг.

  • Слайд 6

    4) Ценообразование на основе текущих цен. Применяетсядля информационных продуктов или услуг, которые планируют предложить на существующем рынке. Для продукта фирмы выбираются аналоги и анализируются их текущие цены. Это позволяет определить «коридор» текущих цен на продукты и услуги. Цена продажи, как правило, выбирается из условия: Наименьшая цена аналога

  • Слайд 7

    5) Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли базируется на задаваемой величине прибыли (целевая прибыль). При этом анализируется выручка и издержки для определения уровня цен и объема продажи, обеспечивающих требуемую прибыль.

  • Слайд 8

    Терминология и обозначения

  • Слайд 9

    Формулы для расчетов переменные расходы на анализируемый объем выпуска продукции; общие издержки фирмы; точка безубыточности (объем выпуска продукции, при котором фирма покрывает свои издержки). доход фирмы от продажи анализируемого объема выпуска продукции; прибыль; убыток;

  • Слайд 10

    TV - линияпеременныхрасходов L R TC FC Вр Точка безубыточности линия доходов линия полных расходов Объем выпуска, тыс. экз. Деньги тыс. руб. линия постоянных расходов Рис. 1. Графическое изображение результатов расчетов

  • Слайд 11

    Пример расчетов   Фирма, выпускающая информационные печатные материалы на основе выборки из коммерческих баз данных, имеет следующие показатели хозяйственной деятельности: Постоянные издержки составляют 100 тыс. руб. в год (расходы на здание и коммунальные услуги, на управленческий аппарат, на оборудование, на страхование и др.). Указанные постоянные издержки зафиксированы при диапазоне выпуска 20 - 40 тыс. информационных материалов в год. Переменные издержки составляют 6 руб. на один экземпляр информационной продукции. Цена за один экземпляр составляет 10 руб. 

  • Слайд 12

    Расчеты: Расчет полных затрат при различных программах выпуска информационной продукции Таблица 2

  • Слайд 13

    Примеры расчета маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль — доход, полученный от реализации за минусом переменных затрат. Маржинальная прибыль является источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат. Как синонимы часто используются термины: Маржинальный доход. Вклад на покрытие — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли. Формула расчета маржинальной прибыли: TRm = TR - TVC, где TRm — маржинальная прибыль TR — доход (totalrevenue) TVC — переменные затраты (totalvariablecost) ТС – постоянные затраты Р = TR – (TVC + ТС) – чистая прибыль Если предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальная прибыль только покрывает постоянные затраты и предприятие находится в точке безубыточности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    На графике видно что: В точке безубыточности линия маржинальной прибыли пересекает линию постоянных затрат. В точке безубыточности линия доходов пересекает и идет выше линии общих (валовых) затрат. В точке безубыточности линия прибыли пересекает 0 — переходит из зоны убытков в зону прибыли. Линия маржинальной прибыли параллельна линии прибыли  

  • Слайд 16

    В рыночной практике, как правило, применяют одновременно несколько методов ценообразования, проверяя таким образом результаты расчетов и добиваясь получения наиболее обоснованного конечного решения по базовой цене информационных продуктов и услуг на рынке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке