Презентация на тему "Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе"

Презентация: Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 0.11 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе
    Слайд 1

    «Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе»

    ПОДГОТОВИЛА: Кочешкова О.С.

  • Слайд 2

    Педагогическая технология - это

    совокупность приемов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса; совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

  • Слайд 3

    Актуальные педагогические технологии

    .      Информационно – коммуникационная технология 2.     Технология развития критического мышления 3.     Проектная технология 4.     Технология развивающего обучения 5.     Здоровьесберегающие технологии  6.     Технология проблемного обучения 7.     Игровые технологии 8.     Модульная технология 9.     Технология мастерских 10.   Кейс – технология 11. Технология интегрированного обучения 12.  Педагогика сотрудничества. 13.  Технологии уровневой дифференциации 14.   Групповые технологии. 15.   Традиционные технологии (классно-урочная система)

  • Слайд 4

    Технология модульного обучения

    В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х годов XX столетия и быстро распространилось в англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога стали варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе стало осуществляться на принципиально иной основе: с помощью модулей обеспечивалось осознанное самостоятельное достижение обучающимся определенного уровня предварительной подготовленности. Успешность модульного обучения предопределялось соблюдением паритетных взаимодействий между педагогом и учащимися.

  • Слайд 5

     Основная цель современной школы – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.  Модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

  • Слайд 6

     Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

  • Слайд 7

    Алгоритм построения учебного модуля:

    1. Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы.  2. Выявление учебных элементов темы.  3. Выявление связей и отношений между учебными элементами темы. 4. Формирование логической структуры учебных элементов темы.  5. Определение уровней усвоения учебных элементов темы. 6. Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы.  7. Определение осознанности усвоения учебных элементов темы.  8. Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков.

  • Слайд 8

    Система действий педагога по подготовке к переходу на модульное обучение.

    1. Разработать модульную программу, состоящую из КДЦ (комплексно-дидактические цели) и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели: 2. Структурировать учебное содержание в определенные блоки. Формируется КДЦ, имеющая два уровня: уровень усвоения учебного содержания ученикам и ориентация на его использование в практике. 3. Из КДЦ выделяются ИДЦ (интегрирующие дидактические цели) и формируются модули. Каждый модуль имеет свою ИДЦ. 4. ИДЦ делится на ЧДЦ (частные дидактические цели) на их основе выделяются УЭ (учебные элементы).

  • Слайд 9

     Для управления учением учащихся важным является принцип обратной связи.

    1.  Перед каждым модулем проводить входной контроль ЗУН учащихся. 2. Текущий и промежуточный контроль в конце каждого УЭ (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). 3. Выходной контроль после завершения работы с модулем. Цель: выявить пробелы в усвоении модуля.

  • Слайд 10

    Технология обучения в сотрудничестве

    Педагогика сотрудничества – эта одна из технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах: взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; совместная учебно-познавательная деятельность в группе; общая оценка работы группы.

  • Слайд 11

    Виды технологии обучения в сотрудничестве

    1 вариант: обучение в команде; 2 вариант обучения в сотрудничестве «Пила»; 3 вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе».

  • Слайд 12

    Учить учеников:

    взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса; полностью осознавать, что совместная работа в группах – это серьезный и ответственный труд.

  • Слайд 13

    Технология разноуровневого обучения

    Разноуровневое обучение– это педагогическая технологияорганизации учебного процесса, в рамках которого предполагается разныйуровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного итого же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что даетвозможность каждому ученику овладевать учебным материалом поотдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), ноне ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальныхособенностей личности каждого учащегося.

  • Слайд 14

    Технология интегрированного обучения

    Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.  Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

  • Слайд 15

    Преимущества интегрированных уроков:

    способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

  • Слайд 16

    Закономерности интегрированных уроков:

    весь урок подчинен авторскому замыслу, урок объединяется основной мыслью (стержень урока), урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,  этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости,  отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

  • Слайд 17

    Методика интегрированного урока

     1. Подготовительный  2. Исполнительный      3. Рефлексивный.  1.планирование,  2. организация творческой группы,  3. конструирование содержания урока/занятия,  4. репетиции.    

  • Слайд 18

    Система инновационной оценки «портфолио»

    Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования,накопления и оценки индивидуальных достижений школьникав определенный период его обучения.Важная цель портфолио– представить отчет по процессу образованияподростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов,в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретенные знания и умения.

  • Слайд 19

    Портфолио помогает решать важные пед. задачи:

    поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся; закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

  • Слайд 20

    Кейс-технология

    Кейс-технологии – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

  • Слайд 21

    При использовании кейс-технологий у детей происходит: Развитие навыков анализа и критического мышления  Соединение теории и практики  Представление примеров принимаемых решений  Демонстрация различных позиций и точек зрения  Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:  анализировать информацию,  сортировать ее для решения заданной задачи,  выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.  Кроме того, дети:  Получают коммуникативные навыки Развивают презентационные умения Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения  Приобретают экспертные умения и навыки  Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы  Изменяют мотивацию к обучению.

  • Слайд 22

    Методы кейс-технологий:

    метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии) метод инцидента;  метод ситуационно-ролевых игр;  метод разбора деловой корреспонденции;  игровое проектирование;  метод дискуссии.

  • Слайд 23

    Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения учащихся. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

  • Слайд 24

    Эффективное использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу: продуктивно использовать учебное время; добиваться высоких результатов обучения учащихся. сформировать определенные умения и навыки школьников, необходимых в практической деятельности Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке