Презентация на тему "Правовое воспитание в ДОУ"

Презентация: Правовое воспитание в ДОУ
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.92 Мб). Тема: "Правовое воспитание в ДОУ". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правовое воспитание в ДОУ
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ»

    Подготовили: Нечаева Наталия Станиславовна Широкова Александра Юрьевна МДОУ «Детский сад № 32» г. Ярославль

  • Слайд 2

    «Дети – будущее каждого народа, каждого государства.

    И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

  • Слайд 3

    В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других.

    Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА

    Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

  • Слайд 5

    Правовое воспитание в ДОУ

    Цель правового воспитания– развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.

  • Слайд 6

    Задачи:

    Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

  • Слайд 7

    Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника. Эти права можно разбить на три блока. 

  • Слайд 8

    1 БЛОК Права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на игру, защиту от жестокого обращения и т.д. 2 БЛОК Права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право на выражение своего мнения, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия 3 БЛОК Права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям, и которые доступны познанию на уровне обобщений: право на образование,на жильё и семью, на полноценное питание

  • Слайд 9

    Методы, средства и формы деятельности:

  • Слайд 10

    ИГРЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.

  • Слайд 11

    Виды игр: Подвижные игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольно–печатные игры Игры – драматизации

  • Слайд 12

    Словесные игры «Назови ласково» «Позови ласково» «Как растет имя» «Кто где живет?» «Мой домашний адрес» «Лучше узнаем друг друга» «Я умею»

  • Слайд 13

    Игры – драматиза- ции «Скажи вежливо» «Сказка наизнанку» «Сказка идет по кругу» «Детский сад моей мечты» «На воображение»

  • Слайд 14

    Настольно – печатные игры:

  • Слайд 15

    Подвижные игры: «Прогулка по ручью» «Спасатели» «Я помогаю родителям по дому» «Петушиныебои»

  • Слайд 16

    Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Спасатели» «Больница» «Школа»

  • Слайд 17

    Чтение художественной литературы

  • Слайд 18

    В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, эффективнее использовать стихи, пословицы, поговорки, сказки.

    Например:За основу берем статью Конвенции, Затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает правовое понятие, определенные социальные явления. Подбираем и используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Далее читаем подобранное художественное произведение и обсуждаем, какое право героев произведения было нарушено. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли», «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование» и т.д. Итоговым мероприятием может быть викторина

  • Слайд 19

    ВИКТОРИНА для детей «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»

    1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка»

  • Слайд 20

    2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

    «Заюшкина избушка»

  • Слайд 21

    3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбораместожительства?

  • Слайд 22

    4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

  • Слайд 23

    В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, также эффективно использовать мультфильмы

    Предлагаю после просмотра мультфильма, определить о каком праве ребенка идет речь?

  • Слайд 24

    «Уважение к человеку – вот пробный камень.Если уважение к человеку будет заложенов сердцах людей, они неизбежно придутк созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает то уважение непреложным законом».

    Антуан де Сент-Экзюпири

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке