Презентация на тему "Правовые основы проведения Инвентаризации"

Презентация: Правовые основы проведения Инвентаризации
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Правовые основы проведения Инвентаризации". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.56 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правовые основы проведения Инвентаризации
    Слайд 1

    Выполнили: студентки 209 А Салахова Лейсан и Каюмова Регина Инвентаризация и переоценка МПЗ Презентацию выполнили студентки 209 А группы Салахова Лейсан и Каюмова Регина

  • Слайд 2

    Правовые основы проведения Инвентаризации

    Правовые основы проведения инвентаризационных мероприятий на территории нашей страны устанавливаются ФЗ "О бухгалтерском учёте", нормы которого, в свою очередь, детализируются Приказом Министерства Финансов РФ № 49 от 13. 06. 95 "Об утверждении методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Правила, содержащиеся в этих нормативно-правовых актах, имеют, по большей части, императивный характер и обязательны к соблюдению всеми лицами, осуществляющими контрольно-проверочные функции на предприятиях

  • Слайд 3

    Инвентаризация

    Проверка и документальное подтверждение фактического наличия объектов учета, оценка их состояния. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно: Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; При смене материально-ответственного лица; По факту хищения; По факту стихийного бедствия; При смене собственника;

  • Слайд 4

    Основными целями инвентаризации являются:

    · выявление фактического наличия имущества в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов; · определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства; · сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач); · проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. · проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

  • Слайд 5

    Порядок проведения инвентаризации МПЗ

    Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22) Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ–23) Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации - бухгалтер, начальник отдела снабжения, кладовщик. До начала проверки фактического наличия материально-производственных запасов комиссия получает последние на момент инвентаризации записи из книги складского учета- это служит основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все ценности, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

  • Слайд 6

    Образец РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, приняты на учет, а выбывшие списаны в расход. Материально ответственное (ые) лицо (а): ____________________ ________________ (должность)                           (подпись) ____________________ ________________ (должность)                          (подпись) Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все предоставленные приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___» (дата)», что является основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

  • Слайд 7

    Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку наличия имущества в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания, перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, мерной тарой).

  • Слайд 8

    В соответствии с ГОСТ 29329–92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования» весы классифицируют следующим образом: По областям применения – вагонные, автомобильные, монорельсовые, крановые, товарные, элеваторные, специальные медицинские, для молока и т. д.; По точности взвешивания – среднего и обычного класса точности; По способу установки на месте – встроенные, врезные, напольные, настольные, передвижные, подвесные, стационарные; По виду уравновешивающего устройства – механические, электромеханические, электронные; По виду грузоприемного устройства – бункерные, монорельсовые, ковшовые, конвейерные, крюковые, платформенные; По способу достижения равновесия – с автоматическим уравновешиванием, полуавтоматическим и неавтоматическим уравновешиванием.

  • Слайд 9

    При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и глав. бухгалтера организации в процессе инвентаризации МПЗ могут отпускаться МО в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие ТМЦ во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

  • Слайд 10

    При большом количестве МПЗ, когда инвентаризация не может быть завершена в течение одного дня, члены инвентаризационной комиссии заполняют форму ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык». Ярлык заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанными ТМЦ по месту их нахождения. Если ТМЦ находятся в разных помещениях, то после проведения инвентаризации вход в каждое помещение опечатывается. После того, как все МПЗ в месте их хранения будут пересчитаны, члены инвентаризационной комиссии собирают ярлыки для заполнения описи по форме ИНВ-3.

  • Слайд 11

    При инвентаризации выявляются: МПЗ, не пригодные к дальнейшему использованию, которые заносятся в отдельные инвентаризационные описи. Составляется акт (произвольная форма), в котором указываются причины, приведшие к порче материально-производственных запасов. Акт подписывают все члены комиссии и материально ответственное лицо. Неотфактурованныепоставки. Неотфактурованными поставками считаются поступившие материальные запасы, на которые отсутствуют расчетные документы. ТМЦ, которые в момент инвентаризации находятся в пути. Составляется «Акт инвентаризации товарно–материальных ценностей, находящихся в пути» (форма ИНВ-6). Акт составляется в двух экземплярах на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей в пути. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается в комиссии. ТМЦ отгруженные, но не оплаченные. Составляется «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных» (форма ИНВ-4). ТМЦ принятые на ответственное хранение (форма ИНВ-5). Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

  • Слайд 12

    В результате инвентаризации может быть установлено: соответствие фактического наличия материально-производственных запасов данным учета излишки ценностей, которые подлежат оприходованию и включению в состав дохода организации пересортица недостача материально-производственных запасов

  • Слайд 13

    Выявленные при инвентаризации излишки приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты: - Дебет 10 «Материалы» Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы» - оприходованы излишки материалов. Недостачи и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя учетную цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу: - Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 10 «Материалы – списана недостача материалов; - Дебет 20 «Основное производство» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - недостача списывается на естественную убыль; - Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - недостача списывается на материально ответственное лицо.

  • Слайд 14

    Переоценка МПЗ

    Признание рыночных цен на материалы ниже балансовых вызывает потери прибыли предприятия. Для того, чтобы снизить потери от влияния рыночных факторов могут применяться: Метод 1. Массовая переоценка сырья и материалов по всем номенклатурным номерам (в данный момент не применяется): уценить МПЗ по всем номенклатурным номерам, где произошло снижение рыночной цены: Д91 К10 Недостатком этого метода является его трудоемкость, приемлем лишь для малых предприятий. В случае роста рыночной цены переоценки МПЗ не делают.

  • Слайд 15

    Метод 2. Создание резервов под обесценение МПЗ. Для этого выводится средний индекс изменения цены (уценки) ценных материалов в процентах и на величину этого индекса создается резерв. Д91К14 В следующем отчетном периоде расходование материалов и запасов записывается в прежних ценах. Д20К10– отпуск материалов по завышенным ценам, при этом одновременно уменьшается прибыль от реализации продукции из этих материалов Д14К91– восстановление суммы доходов. Недостаток: все ресурсы резерва с завышенными ценами должны быть израсходованы в следующем отчетном периоде. Не допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по таким укрупненным группам МПЗ, как основные материалы, вспомогательные материалы, готовая продукция, товары, запасы определенного операционного или географического сегмента и т.п. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей не создается, если на отчетную дату текущая рыночная стоимость готовой продукции, работ, услуг соответствует или превышает ее фактическую себестоимость.

  • Слайд 16

    Сравнение фактической себестоимости приобретения материалов с текущей рыночной стоимостью, т.е. которую организация может получить в случае продажи, осуществляется на конец года. При этом если фактическая себестоимость оказывается ниже текущей рыночной стоимости, то в качестве балансовой оценки материалов применяется их фактическая себестоимость. Если фактическая себестоимость материалов превышает их текущую рыночную стоимость, то материалы отражаются в балансе по текущей рыночной стоимости. Таким образом, организация, следуя требованию осмотрительности в бухгалтерском учете, не допускает завышения стоимости материалов.

  • Слайд 17

    Источники:

    ФЗ «О бухгалтерском учёте» Приказ Министерства Финансов РФ № 49 от 13. 06. 95 "Об утверждении методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Бухгалтерский финансовый учет - С.М.Бычкова, Д.Г.Бадмаева Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке