Презентация на тему "«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»"

Презентация: «Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.97 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»
    Слайд 1

    «Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»

    Орлова Л.Н.

  • Слайд 2

    Компоненты развивающей среды Социальный компонент Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями. Пространственно- предметный компонент Интегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребёнка

  • Слайд 3

    Основные принципы построения развивающей среды

    1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком 2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды 3. Принцип стабильности – динамичности - ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды. 6. Принцип «половых и возрастных» различий, реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами 7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру. 8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».

  • Слайд 4

    Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются: смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи.

  • Слайд 5

    Дидактический стол незаменим. В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка. Способствуют развитию речи.

  • Слайд 6

    Уголок конструктивной деятельности

    Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной и для развития речи детей их можно использовать.

  • Слайд 7

    Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.

  • Слайд 8

    Играем с куклами.

    В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций. Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни

  • Слайд 9

    Художественно – речевая зона

    Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек. Наполнение книжного уголка разнообразят внесение разного рода театров. Отлично, когда в группе имеется и используется музыкальный центр. Творческая деятельность берёт начало в раннем возрасте. Музыка, литература способствуют развитию творческих способностей.

  • Слайд 10

    Музыкальные инструменты, театральные фигурки, изобразительные средства – формируют творческую деятельность ребёнка позволяет ему выражать свои мысли и правильно говорить.

  • Слайд 11

    Уголок сенсорного развития

    Пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки, кнопочницы, шнуровки. Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.

  • Слайд 12

    Уголок двигательной активности

    Спортивное оборудование должно быть расположено в зоне досягаемости ребёнка. Очень удачно в данном случае подобраны яркие, лёгкие корзины, где лежат мячи, кольцебросы, кегли. Многофункциональные коврики, сделанные руками педагогов незаменимы в массировании стоп ног.

  • Слайд 13

    Художественно – речевая зона

    Уголок релаксации, где можно спокойно посидеть и полистать интересную книжку, которую любезно по просьбе малыша подаст педагог.

  • Слайд 14

    « Кукольная комната »

    Гостинная. Кухня .

  • Слайд 15

    В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям.

  • Слайд 16

    Уголок двигательной активности

    Насыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка, грамотное руководство со стороны педагога позволит целенаправленно и эффективно действовать на все группы мышц.

  • Слайд 17

    Уголок «сенсорики»

    Дидактические пособия, находящиеся в данной игровой зоне соответствуют возрастным особенностям детей. Разнообразие их стимулирует познание ребёнка, формирует понятие о сенсорных эталонах.

  • Слайд 18

    Многофункциональность пособий

    Что это? Ответов много. В этом и есть большой плюс. Данный уголок позволяет разнообразить сюжетно – ролевую игру малыша.

  • Слайд 19

    Многоплановый уголок

    В этом уголке объеденены разные виды деятельности – от познавательно – экспериментальной до художественно – творческой.

  • Слайд 20

    Игровой уголок состоит из нескольких частей: кухня, столовая, комната, спальная комната. Дополнением служат коляски, манеж и другие игрушки.

  • Слайд 21

    Рациональное размещение игр и пособий позволяет педагогу разнообразить действия детей с предметами

  • Слайд 22

    Театрализованная зона для игр стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.

  • Слайд 23

    Большой выбор игрушек благоприятно отражается на психическом развитии малышей.

    Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке