Презентация на тему "Управление конфликтами"

Презентация: Управление конфликтами
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление конфликтами" для студентов в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по социологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Управление конфликтами
    Слайд 1

    СТАНДАРТЫ МЕНЕДЖМЕНТА Управление конфликтами 2

  • Слайд 2

    Предварительная подготовка

    Для эффективной работы на данной функциональной мастерской участникам необходимо произвести предварительную подготовку: Изучить электронный курс «Основы менеджмента. Модуль 2». Блок «Управление конфликтами». Вспомните и запишите последние 3-5 конфликтных ситуаций, с которыми Вам или вашим сотрудникам/коллегам пришлось столкнуться за последние несколько месяцев: как развивалась ситуация, кто являлся участниками конфликта, что привело к разгоранию конфликта, как конфликт был решен или каковы были последствия нерешенного конфликта. Например, «Арендодатель отключил электроснабжение магазина в связи с отсутствием своевременной оплаты счетов по аренде, что привело к вынужденной остановке работы магазина. Директор магазина позвонил в бухгалтерию для выяснения причин задержки с оплатой, на вопрос директора «Почему наша аренда до сих пор не оплачена, у нас «стоят продажи»?», сотрудник бухгалтерии ответил «У меня вас таких 500 магазинов, надо правильно отправлять документы!», после чего между директором и сотрудников бухгалтерии разгорелся конфликт. Конфликт был исчерпан после звонка ТОМа, решившего ситуацию». Вышлите им данное предварительное задание за 3-5 дней до мастерской.

  • Слайд 3

    Добро пожаловать

    Наша сегодняшняя мастерская посвящена вопросам Управления конфликтами, одной из важных составляющих управленческой деятельности и функции менеджмента. Данная мастерская включена в серию функциональных мастерских по стандартам менеджмента, принятым в нашей компании. Она направлена на закрепление теоретического материала, уже изученного Вами в ходе прохождения электронного курса «Основы менеджмента. Модуль 2». В результате данной мастерской мы закрепим знания о следующем: В чем основная роль руководителя в управлении конфликтами? Какие виды конфликтов бывают и каковы причины их возникновения? Какие методы управления конфликтами существуют? В ходе мастерской мы также потренируемся в использовании инструментов и методик, описание которых приводилось в модуле «Управление конфликтами» электронного курса: Алгоритм беседы в конфликтной ситуации Эффективная стратегия поведения в решении конфликтной ситуации На всю мастерскую у нас запланировано 2 часа 30 минут. Давайте начнём!

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Блиц-опрос: управление конфликтами

    Что такое конфликт? В чем основная роль руководителя в управлении конфликтами? Какие типы конфликтов Вы знаете? Перечислите основные причины возникновения конфликтов. Какие существуют методы решения конфликтных ситуаций? Что подразумевается под структурными методами урегулирования конфликта? Какие стратегии поведения в конфликтной ситуации Вам известны? Каковы основные преимущества стратегии «Соперничества», в чем ее недостатки? Каковы основные преимущества стратегии «Сотрудничество», в чем ее недостатки? Каковы основные преимущества стратегии «Компромисс», в чем ее недостатки? Каковы основные преимущества стратегии «Уход», в чем ее недостатки? Каковы основные преимущества стратегии «Уступчивость», в чем ее недостатки? Какие вопросы может задать себе руководитель, чтобы оценить, насколько он действительно разобрался в конфликтной ситуации? Что необходимо сделать руководителю, если он не может найти справедливое решение? Зачем может понадобиться нейтральный посредник в конфликтной ситуации?

  • Слайд 6

    Блиц-опрос: управление конфликтами (ответы)

    Это столкновение противоположный интересов, взглядов или стремлений, серьезный спор или острое разногласие, приводящее к борьбе. В предотвращении конфликта, но если конфликтная ситуация все же возникла, то в скорейшем ее разрешении. Межличностный, внутриличностный, личностногрупповой, межгрупповой. Взаимозависимость задач, различия в ценностях и представлениях, неудовлетворительные коммуникации, некорректная система вознаграждений, распределение ресурсов, различия в целях, различия в манере поведения и личностных ценностях. Структурные и межличностные. Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели, структура системы вознаграждений. Соперничество (стремление удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других), сотрудничество (стремление выработать решение, полностью удовлетворяющее интересы обеих сторон), компромисс (стремление найти взаимоприемлемое решение, частично удовлетворяющее интересы обеих сторон), уход (стремление избежать конфликта любой ценой, при этом не удовлетворяются ни собственные интересы, ни интересы другой стороны), уступчивость (стремление удовлетворить потребности других в ущерб собственным интересам). Плюсы: быстрое разрешение ситуации, возможность отстоять крайне важное решения, пусть и дорогой ценой, решение представляется наилучшим; минусы: конфронтация, потеря долгосрочных отношений, потеря авторитета, если решение окажется неверным. Плюсы: обе стороны полностью удовлетворяют свои интересы, обе стороны заинтересованы поддерживать принятое решение, сохранение и развитие отношений; минусы: сложность реализации. Плюсы: частичное удовлетворение своих интересов, относительно быстрое разрешение конфликтной ситуации, сохранение отношений, ощущение справедливости решения; минусы: отсутствие полного удовлетворения своих интересов, последующее нежелание сторон следовать принятому "половинчатому" решению, возможная краткосрочность эффекта. Плюсы: прекращение сложных отношений, выигрыш во времени, конфликт разрешается без вас, привлекается внимание к запущенному кризису, подталкивание оппонента к более конструктивному поведению; минусы: потеря отношений, отсутствие возможности влиять на ситуацию, рост проблемы во время вашего отсутствия в ситуации, репутация человека, избегающего ответственности. Плюсы: смягчение или разрешение конфликтной ситуации, выигрыш во времени, сохранение отношений; минусы: репутация «слабака», поощрение подобного отношения в будущем, ощущение проигрыша и неудовлетворения. Хочу ли я разрешить этот конфликт? Вижу ли я всю картину или только свой уголок? Каковы нужды и опасения других? Каким может быть справедливое решение? Можем ли мы решить это вместе? Что я чувствую? Что я хочу изменить? Как бы я чувствовал себя в их шкуре? Нужен ли нам нейтральный посредник? Как мы оба можем выиграть? Предложить совместное обсуждение решений обеим сторонам конфликта. Нейтральный посредник может помочь лучше понять друг друга и прийти к взаимоприемлемым решениям, обычно используется, когда решение конфликта зашло в тупик. Нейтральным третьим лицом может стать руководитель.

  • Слайд 7

    Типы конфликтов

    Определите, к какому типу конфликта может привести каждая из предложенных ситуаций: Определите, какие последствия могут возникнуть в случае, если ситуация не будет разрешена и перейдет в стадию конфликта.

  • Слайд 8

    Определите, к какому типу конфликта может привести каждая из предложенных ситуаций:

  • Слайд 9

    Причины конфликтов

    Определите возможную причину развития конфликтной ситуации:

  • Слайд 10

    Определите возможную причину развития конфликтной ситуации:

  • Слайд 11

    Методы управления конфликтами

    Приведите примеры конфликтов из Вашей практики, которые были решены или решение которых было бы возможно с использованием структурных методов:

  • Слайд 12

    Приведите примеры конфликтов из Вашей практики, которые были решены или решение которых было бы возможно с использованием межличностных методов:

  • Слайд 13

    Определите наиболее подходящие методы решения (структурные/межличностные) предложенных конфликтных ситуаций и аргументируйте свой ответ:

  • Слайд 14

    Определите наиболее подходящие методы решения (структурные/межличностные) предложенных конфликтных ситуаций и аргументируйте свой ответ:

  • Слайд 15

    Алгоритм беседы с неконструктивно настроенным собеседником

    Пользуясь предложенным алгоритмом, проанализируйте предложенную ситуацию и сформулируйте Вашу беседу с неконструктивно настроенным собеседником:

  • Слайд 16

    Пользуясь предложенным алгоритмом, проанализируйте предложенную ситуацию и сформулируйте Вашу беседу с неконструктивно настроенным собеседником:

  • Слайд 17

    Пользуясь предложенным алгоритмом, проанализируйте предложенную ситуацию и сформулируйте Вашу беседу с неконструктивно настроенным собеседником:

  • Слайд 18

    Удачи в применении!

    Мы разобрали с Вами такие управленческие функции, как Управление конфликтами. Уверены, что полученные знания и навыки позволят Вам выполнять свои управленческие функции еще более эффективно и сделает работу руководителя не только интересной, но и легкой. Обращаем Ваше внимание на то, что по окончанию данной мастерской Ваше обучение только начинается. Основную работу Вам предстоит провести самостоятельно на своем рабочем месте. Только применив на практике полученные знания и навыки Вы сможете в действительности ими овладеть. Для лучшего усвоения изученного материала мы рекомендуем Вам начать самостоятельную практику с выполнения домашнего задания. Чтобы убедиться в правильности его выполнения, его результаты вам необходимо обсудить с Вашим непосредственным руководителем или менеджером по персоналу не позднее, чем через неделю после данной мастерской. При столкновении с трудностями и Ваш непосредственный руководитель и менеджер по персоналу всегда будут рады проанализировать с Вами полученный опыт. Желаем Вам легкого и результативного управления!

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Оцените, какие текущие рабочие ситуации могут быть потенциально конфликтогенными. Определите тип и возможную причину, оцените возможные последствия и предпримите меры по предотвращению конфликта, используя один из изученных методов.

  • Слайд 20

    2. Используя первые 3 возможности (как на работе, так и вне ее), проведите беседу с неконструктивно настроенным собеседником согласно предложенному алгоритму, оцените результат:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке