Презентация на тему "Презентация для учителей-логопедов, учителей начальных классов Дизорфография. Безударная гласная в корне слова."

Презентация: Презентация для учителей-логопедов, учителей начальных классов Дизорфография. Безударная гласная в корне слова.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация для учителей-логопедов, учителей начальных классов Дизорфография. Безударная гласная в корне слова.". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.94 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для учителей-логопедов, учителей начальных классов Дизорфография. Безударная гласная в корне слова.
    Слайд 1

    Безударные гласные в корне слова

    Этапы работы над усвоением орфограммы

  • Слайд 2

    I квант. Уметь дифференцировать гласные и согласные.

    Объяснить, какие бывают звуки. Грамматические сказки-истории (Волина В.В. «Веселая грамматика», Удзенкова А.В., Сагирова О.В. «Русский с увлечением!», Иванова В.А. и др. «Занимательно о русском языке». - Закрепить умение находить, узнавать звуки речи. Игры: «Хлопай-топай», «Крестик-нолик» (различение и кодирование звуков), «Кто больше?»( написать слова с двумя, тремя гласными; написать слова одинаковыми гласными, написать слова, отличающиеся только одним согласным) Выборочные диктанты (записывать только гласные или только согласные

  • Слайд 3

    II квант. Уметь быстро и безошибочно определять место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные

    – Объяснить, как образуется ударение. История «Редкое соседство» и «Почему погасла свеча» (Иванова В.А. и др. «Занимательно о русском языке»). - Закрепить умение находить ударную гласную в слове Игры: «Стук-постук», «Где ударение?», «Найди правильное», «Найди схему», графические диктанты. - Учить различать ударные и безударные гласные «Знаток» (назови безударную гласную и получишь карточку со словом), «Лото»( кто быстрее закроет свою карту словами с безударной гласной), «Кто больше?»( найти слова с безударной гласной из книги которую читаешь).

  • Слайд 4

    III квант. Уметь быстро подбирать как можно больше (не менее четырех) родственных слов или образовывать формы проверяемого слова

  • Слайд 5

    «Ищем родственников» – прием наглядного моделирования Барабанщик Барабан Барабанчик Барабанище Барабанит Барабанные

  • Слайд 6

    Слово-предмет Слово-предмет с уменьшительно-ласкательным значением Слово-предмет в значении увеличения Слово-действие Слово-признак Слово – профессия, деятельность человека

  • Слайд 7

    Приемы работы по опорной схеме

    1. Подготовительная работа. Подбор «знаков-помощников» к словам. 2. Подбор родственных слов с опорой на знаки-помощники. 3. Запись слов по памяти. Маркировка цветом общей части слов. 4. Составление словосочетаний и предложений, запись в тетрадь. 5. Подбор слов к значкам из группы родственных слов.

  • Слайд 8

    IV квант. Уметь объяснять лексическое значение слов.

    V квант. Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов и от слов похожих по звукобуквенному составу

  • Слайд 9

    Расширение словаря родственных слов – чтение таблиц(гнезд), списков и словарей родственных слов

    Болезнь, болеть, болельщик, больно, болеющий, боль, больница, больничка, заболевание, болячка, больной, болящий, болеутоляющий, болезненный

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    VI квант. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове.

  • Слайд 12

    Алгоритмпроверки безударной гласной

    1. Поставь в слове ударение. 2. Выдели все безударные гласные. 3. Подбери однокоренные слова. Выдели корень. 4. Есть ли в корне безударная гласная ? Да Нет 5. Подбери родственное слово, в котором ударение падает на гласную в корне. 6. Произнеси четко гласную, а затем все слово, которое будешь писать. 7. Напиши слово. Проверь написанное.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке