Презентация на тему "Субкультуры"

Презентация: Субкультуры
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Субкультуры"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Субкультуры
    Слайд 1

    Презентация к уроку обществознания«Субкультуры»

    Подготовил Сысойлов Роман 2012 г.

  • Слайд 2

    Терминология История Фэндом Развитие

  • Слайд 3

    Терминология:

    Субкультура (лат. sub  — под и culture — культура;  подкультура ) понятие в социологии, антропологии и культурологии  — обозначающий часть культуры общества, отличающейся своим поведением (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. 

  • Слайд 4

    История термина:

    В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен  в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж  в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Французский социолог  Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог  Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

  • Слайд 5

    Фэндом

    Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увеселения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

  • Слайд 6

    Отличие субкультуры и фэндома:

    Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей, с общим хобби, могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах). Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

  • Слайд 7

    Развитие субкультуры:

    Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

  • Слайд 8

    Имидж Сленг Символика

  • Слайд 9

    Имидж

    Имидж  для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая Лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

  • Слайд 10

    Сленг

    «Ня» - это слово используется Анимешником и Отаку, для выражения приятного удивления или показать насколько вы милы. У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.

  • Слайд 11

    Символика

    С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак Анкх в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.

  • Слайд 12

    Список известных субкультур:

    Анархо-панк Анонимные алкоголики Анонимус Акихабара-кэй Барефутинг Байкеры Ботярство БДСМ Бит-поколения Богема Бодибилдинг Босодзоку Бэггеры Visual-kei Гангуро Геймеры Гопники Готы Гранжеры Гребо Гяру Greaser

  • Слайд 13

    Денди Диггеры Джанглисты Джедаизм Демосцена Жонглирование Зазу Казачество Casuals Кибер-готы Лолита Либеры Металлисты Митьки Моды НС-панки Нью-эйдж Панк Паркур Пропанк Pachuco Пранк Риветхед Ролевики Руд-бои Свингюгенды Скинхеды Соулбой Стиляги Сталкеры

  • Слайд 14

    Тедди-бой Тренди Антифа RASH Straight Edge Фурри Фрутс Хакеры Харадзюки Хиппи Хипстеры Хикикомори Челкастые Чав Эмо Яппи

  • Слайд 15

    Анархо-панк

    Анархо-панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма и элементы панка.

  • Слайд 16

    Анархо-панки придерживаются принципа DIY — сделай сам. Это подразумевает самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, мотивируя это тем, что капиталисты не должны наживаться на тех, кто с ними борется.

  • Слайд 17

    Анонимные алкоголики

    Анонимные алкоголики — группа взаимопомощи для людей, страдающих зависимостью от алкоголя. Анонимные Алкоголики - это сообщество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами, с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.

  • Слайд 18

    Анонимус

    Анонимус (англ. Anonymous, переводится как «Анонимный», «Безымянный») — современная свободно организованная группа хактивистов.

  • Слайд 19

    Анонимус выступает строго против цензуры в интернете, преследования и надзора. В знак протеста группа взломала различные государственные веб-сайтыУчастники и сторонники Анонимуса могут быть опознаны по ношению маски Гая Фокса, ставшей одним из его символов.

  • Слайд 20

    Акихабара-кей или Отаку

    Анимешник — человек, который посветил все свое время на увлечение аниме и манги. Отаку — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.

  • Слайд 21

    Классификация аниме-отаку: Otaku-kohai: смотрит все, что посоветуют или найдет. Otaku-sempai: уже определился в жанрах, которые ему нравятся. Otaku-dono: хорошо разбирается в аниме-культуре, знаток своего жанра. Dai-otaku (Sensei): является самым высоким показателем по пониманию и просмотру аниме и манги.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Турникмен

    Турникмен МБОУ СОШ №2 Михаил Тарасов

  • Слайд 25

    Готы

    Го́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для нее черты, такие как любовь к готической музыке, мрачный имидж , интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

  • Слайд 26

    Лолита

    Лолита — японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. В некоторые подстили были добавлены элементы готической моды. «Лолита» — одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре.

  • Слайд 27

    Скинхеды

    Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы".

  • Слайд 28

    RASH

    Содружество Красных и Анархистских Скинхедов (RASH, англ. Red & AnarchistSkinheads, раши) — это международная сеть скинхедов, стоящих в отличие от  S.H.A.R.P. не только на антифашистских, но и на леворадикальных позициях.

  • Слайд 29

    Хакеры

    Хакер (англ. hacker, от tohack — рубить, кромсать) — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые глубины работы компьютерных систем. 

  • Слайд 30

    Хиппи

    Хи́ппи  — старое название субкультурыпоклонников бибопа ,философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США. Один из самых известных лозунгов  хиппи: «Makelove, notwar!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

  • Слайд 31

    Хипстеры

    Хипстеры —обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.

  • Слайд 32

    Эмо

    Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды или, в зависимости от пола:эмо-бой , эмо-гёрл. Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.

  • Слайд 33

    Челкастые

    Челкастые — молодая субкультура, появившееся в США. Основана на различных способах укладки волос. Иногда эту субкультуру путают с эмо. Начинающий челкастый:

  • Слайд 34

    Спасибо за просмотр!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Субкультура
8 класс 38
Презентация: Субкультура
10-11 класс 9
Презентация: Hippie
10-11 класс 18
Презентация: Хиппи
10-11 класс 10
Презентация: Хиппи
10-11 класс 12
Презентация: Хиппи
10-11 класс 11