Презентация на тему "Административно-государственное управление Швеции"

Презентация: Административно-государственное управление Швеции
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Административно-государственное управление Швеции" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Административно-государственное управление Швеции
    Слайд 1

    Презентация на тему «Административно-государственное управление Швеции».

    Выполнили студентки 2 курса Специальности «Международное право» Валюк Елена и Гончарова Юлия Гр.1134

  • Слайд 2

    Швеция — это унитарное государство. Вся публичная власть в Швеции исходит от народа. На этом фундаменте зиждется парламентская демократия в стране. Все ее граждане пользуются равными правами, имеют равные возможности высказывать свое мнение и критически оценивать действия политиков и органов публичной администрации и использование ими своих полномочий.

  • Слайд 3

    Глава государства без реальной власти Главой государства является король или королева, зани- мающие шведский престол в соответствии с Актом о престо- лонаследии. Глава шведского государства – с сентября 1973 г. им является король Карл XVI Густав – лишен политической власти и не принимает участия в политической жизни стра- ны. В этом своем качестве он представляет страну в целом, выполняя преимущественно церемониальные обязанности и функции. К числу функций мо- нарха относится председатель- ство в Консультативном совете по международным вопросам

  • Слайд 4

    Вся публичная власть в Швеции исходит от народа, и риксдаг является его высшим представителем

    Всеобщие выборы проводятся в Швеции раз в четыре года. В стране около 7 миллионов человек обладают правом голоса и, участвуя в выборах, могут влиять на то, какие политические партии будут представлять их в риксдаге — парламенте Швеции — и в муниципальных органах областного и муниципального уровня — ландстингах и коммунах. Гражданам открыты и другие формы участия в политической жизни страны, в частности, они могут участвовать в референдумах, становиться членами политических партий, заявлять свое мнение по поводу отчетов правительства.

  • Слайд 5

    Конституция Швеции Государственное устройство Швеции определено конституцией. Ею устанавливаются отношения между законодательной и исполнительной властями, а также основные права и свободы граждан. Конституция состоит из четырех основных законов: Акта о форме правления, Акта о престолонаследии, Акта о свободе печати и Акта о свободе самовыражения. Первый из них, Акт о форме правления, гарантирует гражданам, среди прочего, свободу информации, свободу демонстраций, право создавать политические партии и исповедовать свою религию. Акт о престолонаследии устанавливает порядок наследования шведского престола представителями династии Бернадоттов. Акт о свободе печати устанавливает принцип свободного доступа граждан к официальным документам, гарантируя открытость общества. Этот принцип распространяется на доступ к информации о работе риксдага, правительства и других органов публичной администрации. Другим центральным принципом, закрепленным в Акте о свободе печати, является свобода сообщения информации. Каждый шведский гражданин вправе передавать средствам массовой информации любые сведения, которые он считает важными и которые, по его мнению, должны стать достоянием гласности. Публикатор материала не обязан раскрывать источник информации, если сообщившее ее лицо желает остаться неназванным. Акт о свободе самовыражения, принятый в 1992 г., преимущественно распространяет положения Акта о свободе печати и, в частности, принципы запрета цензуры, свободы информации и право на сохранение анонимности, на другие формы самовыражения.

  • Слайд 6

    Риксдаг — представитель народа.

    В риксдаге 349 депутатов, выбираемых гражданами Швеции раз в четыре года на всеобщих парламентских выборах. Риксдаг— представитель народа Риксдаг принимает решения, правительство их исполняет. Правительство пользуется также правом внесения законопроектов и поправок к существующему законодательству на рассмотрение риксдага. Риксдаг Швеции, состоящий из 349 депутатов, является высшим представительным органом государства. Риксдаг в полном составе избирается прямым голосованием на основе избирательного права, распространяющегося на всех граждан Швеции, достигших 18-летнего возраста и проживающих или ранее проживавших в стране. С 1971 г. парламент Швеции является однопалатным.

  • Слайд 7

    Всеобщие выборы в риксдаг проводятся раз в четыре года в третье воскресенье сентября. Депутатами риксдага могут становиться лица, имеющие шведское гражданство и достигшие избирательного возраста. Выборы проводятся на основе принципа пропорционального представительства, что обеспечивает политическим партиям распределение мест пропорционально числу поданных за них голосов в масштабе всей страны. Основные права Для внесения поправки в основной закон необходимо, чтобы поправка была принята риксдагом в двух независимых чтениях, между которыми должны состояться парламентские выборы. Положения конституционных законов преобладают над любыми другими законодательными актами, и ни один закон не может противоречить конституции.

  • Слайд 8

    Четырехпроцентный барьер Есть, однако, одно отклонение от принципа полной пропорциональности в национальном масштабе: чтобы быть представленной в риксдаге, партия должна собрать на выборах не менее 4% от общего числа голосов. Это правило предотвращает появление в парламенте множества мелких партий. В настоящее время в риксдаге представлены восемь политических партий: Умеренная коалиционная (Moderaterna, M), Партия центра (Centerpartiet, C), Народная партия —либералы (Folkpartietliberalerna, FP), Христианско-демократическая партия (Kristdemokraterna, KD); Социал-демократическая партия (Socialdemokraterna, S), Партия зеленых (MiljopartietdeGrona, MP), Левая партия (Vansterpartiet, V); Шведские демократы (Sverigedemokraterna, SD).

  • Слайд 9

    Риксдаг назначает премьера Правительство, управляющее страной, само подотчетно риксдагу. Риксдаг назначает премьер-министра, который, в свою очередь, формирует правительство. Премьер-министр лично подбирает членов своего кабинета и распределяет между ними министерские портфели. Таким образом, правительство состоит из премьер-министра и членов его кабинета. На основании конституции государственные решения принимает именно правительство, а не глава государства, то есть монарх. Как правило, министрами становятся представители правящей политической партии или партий правящей коалиции. Обычно они назначаются из числа депутатов риксдага и сохраняют за собой места в парламенте, оставаясь членами кабинета, хотя на это время их депутатские обязанности передаются замещающим их представителям. Иными словами, члены кабинета не вправе участвовать в голосованиях в риксдаге. Однако все министры имеют право участвовать в парламентских дебатах. Официальное открытие сессии риксдага происходит в сентябре каждого года. На ней премьер-министр выступает с правительственной декларацией. В этой речи он представляет цели политики своего правительства на предстоящий год и определяет приоритеты в сфере внутренней и внешней политики государства.

  • Слайд 10

    ОМБУДСМЕН РИКСДАГА Парламентский уполномоченный по делам юстиции, обычно называемый омбудсменом юстиции (JO), рассматривает жалобы любых лиц, считающих, что с ними или с кем-либо еще несправедливо или незаконно обошелся той или иной орган власти или чиновник. Для обращения к омбудсмену юстиции не нужно быть шведским гражданином и нет возрастных ограничений; даже ребенок может подать жалобу.

  • Слайд 11

    О работе правительства Правительство управляет страной, исполняя решения, принятые риксдагом, а также выступает с инициативами по внесению на рассмотрение риксдага законопроектов и поправок к существующим законам. В этой работе правительство опирается на Объединенную администрацию министерств (Regeringskansliet) и порядка 300 органов государственной администрации. За все решения правительства отвечает кабинет в целом. Хотя на практике решения по многим текущим вопросам принимаются отдельными министрами и затем лишь получают формальное одобрение кабинета, принцип коллективной ответственности находит отражение во всей работе правительства.

  • Слайд 12

    Выполняя официально возложенные на него функции, правительство: представляет законопроекты на рассмотрение риксдага; осуществляет решения риксдага; распределяет постатейные бюджетные ассигнования, утвержденные риксдагом; представляет Швецию в Европейском Союзе; заключает договоры с другими государствами; принимает решения в некоторых сферах государственной администрации, не охватываемых другими органами управления; руководит деятельностью исполнительных органов.

  • Слайд 13

    Выборы в органы трех уровней — три избирательных бюллетеня.

    Региональные и местные органы управления В Швеции три уровня органов управления: государственный, региональный и местный. Однако со времени вступления Швеции в ЕС в 1995 г. все большее значение приобретает и надгосударственный, европейский уровень.

  • Слайд 14

    Региональный уровень На региональном уровне Швеция разделена на 21 области — лены. Политические задачи на этом уровне управления решаются областными советами, ландстингами. В их ведении находятся вопросы, которые не могут быть решены на местном уровне, то есть муниципальными советами, поскольку они требуют координации в масштабе более крупных административных единиц, прежде всего, организация здравоохранения. Ландстинги обладают правом взимания налогов на покрытие своих затрат. Так же в ведении советов областного уровня — ландстингов — находятся такие сферы, как здравоохранение и инфраструктура. Государство представлено на региональном уровне областными правлениями.

  • Слайд 15

    Местный уровень На местном уровне Швеция разделена на 290 муниципальных единиц, коммун, каждая из которых возглавляется выборным собранием муниципальных уполномоченных — муниципальным советом. В ведении муниципалитетов находится широкий круг объектов и служб, в частности, обеспечение жильем, содержание дорог, водоснабжение и очистные сооружения, школы, социальные службы, уход за престарелыми и детьми. Муниципалитеты обладают правом взимания налогов с граждан, а также сборов за услуги, предоставляемые ими населению. Благодаря этому они располагают значительной свободой в формировании того спектра услуг, который они считают необходимым предоставлять. Однако некоторые базовые виды услуг они обязаны предоставлять в законодательном порядке.

  • Слайд 16

    Европейский уровень Вступив в 1995 г. в ЕС, Швеция приобрела еще один уровень управления — европейский. В качестве государства-члена Европейского Союза Швеция подпадает под юрисдикцию acquiscommunautaire, то есть совокупного законодательства, правовых актов и прецедентных решений судов, составляющих сводную правовую базу Европейского Союза. Швеция принимает участие в процессе принятия решений в связи с разработкой и принятием новых нормативных документов ЕС. Шведское правительство представляет Швецию в Совете министров Евросоюза, главном органе принятия решений в ЕС. Ряд вопросов, прежде относившихся к компетенции риксдага, теперь решаются на уровне ЕС.

  • Слайд 17

    Государственная служба Согласно действующему конституционному законодательству, право устанавливать систему органов государственного управления, статус государственной службы, условия ее прохождения предоставлено риксдагу. Правительство осуществляет руководство административным аппаратом в центре и на местах. Некоторые должностные лица высшего и среднего звена администрации назначаются правительством. При этом в одних случаях правительство вправе смещать назначаемых им лиц, в других - такого права не имеет. К первой группе относятся - министры и их заместители, руководители правительственных ведомств, прокуроры, губернаторы ленов и начальники полиции, лица высшего и среднего офицерского состава, дипломатические и консульские представители Швеции за границей, должностные лица и служащие МИД Швеции. Они могут быть уволены в отставку по решению правительства. Основной же состав высшего и среднего административного персонала является несменяемым и не зависит от политической ориентации правительства. Таких лиц можно повышать в должности, но перемещать против их желания и увольнять в отставку до достижения установленного возраста нельзя. .

  • Слайд 18

    Что касается коммун и ландстингов, то они независимы от центральной власти и самостоятельны в вопросах определения финансового статуса и кадрового персонала. Их сотрудники не относятся к государственным служащим.Всего в общественной администрации занято около 100 000 работников, из них 20 000 работают в коммунах, около 6 000 - в ландстингах. Все остальные - то есть более 70 000 человек - считаются государственными служащими. Категорий государственных служащих не существует.Подготовка чиновников государственного аппарата осуществляется в университетах. Большинство из них являются по образованию юристами или экономистами

  • Слайд 19

    Судебная власть Система судебных органов и органов прокуратуры закреплена в Процессуальном кодексе 1942 г. с последующими изменениями. Вся страна разделена на судебные округа, в которых созданы низовые суды - тингсратт (сессионные суды). Определение судебных округов и структуры судов относится к компетенции правительства. Штатные судьи назначаются правительством, присяжные заседатели - собраниями городских и коммунальных уполномоченных сроком на 6 лет. Гражданские дела рассматриваются в составе не менее трех штатных судей, а уголовные - в составе судьи и жюри присяжных, в которое должно входить не менее пяти человек. Более высокой инстанцией для общих низовых судов являются высшие суды - хофсратт (дословно - надворные суды; всего создано шесть таких судов). С одной стороны, они являются судами второй инстанции в отношении приговоров и решений сессионных судов, а с другой - рассматривают по первой инстанции уголовные дела в отношении судей сессионного суда, военного трибунала, судов по делам о банкротстве, судей по конкурсным делам и некоторым другим. Судей высшего суда также назначает правительство, но присяжные заседатели избираются на 6 лет ландстингами и собранием уполномоченных города Стокгольма. По гражданским делам заседания проводятся в составе не менее четырех штатных судей, а по уголовным - в составе трех штатных судей и двух присяжных заседателей, кроме незначительных преступлений, дела по которым могут рассматриваться без присяжных заседателей.

  • Слайд 20

    Высшим в системе общих судов является Верховный суд Швеции, члены которого тоже назначаются правительством. Он выступает в качестве суда первой инстанции по делам о преступлениях высших должностных лиц государства. Судьи несменяемы. Они уходят в отставку по достижении ими 70 лет. Досрочное освобождение с занимаемых постов возможно лишь в случае реорганизации судебной системы или совершения серьезных служебных проступков. В последнем случае дело возбуждает омбудсман. Он же выступает государственным обвинителем в Верховном суде по таким делам.

  • Слайд 21

    Помимо общих судов, осуществление правосудия возложено на систему административных судов. Их деятельность и компетенция определены Административно-процессуальным законом 1971 г. Они возглавляются Административным судом Швеции, члены которого назначаются правительством. Вместе с членами Верховного суда они образуют Законодательный совет - орган, созданный в целях дачи заключений, по просьбе правительства, на вносимые им в риксдаг законопроекты. Административный суд рассматривает жалобы государственных служащих на действия своих начальников, на решения сессионных и высших судов по административным делам, а также административных судов, существующих в ряде департаментов (по вопросам налогообложения, социального обеспечения, заработной платы и др.). Особое место в системе судебных органов занимает Суд по трудовым конфликтам. Он образуется из представителей правительства, Объединения предпринимателей Швеции и Центрального объединения профсоюзов Швеции на паритетных началах и обеспечивает важную задачу - достижение сотрудничества между наемными работниками и предпринимателями.

  • Слайд 22

    Лидеры партий правоцентристского альянса в ходе предвыборной кампании 2010 года.   Новый политический ландшафт Всеобщие выборы, прошедшие в Швеции в сентябре 2010 г., ознаменовали исторические перемены на политической сцене. Правящий правоцентристский альянс закрепил свое превосходство над левоцентристской коалицией, хотя и не сумел добиться собственного большинства. На протяжении многих десятилетий социал-демократическая партия играла главную, по существу доминирующую роль в шведской политике. Однако за последние 30 лет власть несколько раз переходила от социал-демократов к партиям несоциалистического блока.

  • Слайд 23

    В результате парламентских выборов 19 сентября 2010 г. ФредрикРайнфельдтстал первым премьер-министром от консервативной партии, переизбранным на второй срок, хотя правоцентристскому альянсу и не удалось получить абсолютного большинства. Умеренная коалиционная партия, возглавляемая Райнфельдтом, набрала 30,06% голосов, намного превзойдя свой прежний результат, составлявший около 20%. Социал-демократы, понеся историческое поражение, откатились до 30,66% — куда ниже своего прежнего уровня вокруг 40%-ой отметки и на самый низкий показатель со времен Первой мировой войны. Выборы 2010 г. сделали Швецию еще одной страной в ряду европейских государств, где популистским партиям правого толка удалось войти в парламент. До этих пор шведский избиратель не оказывал Шведским демократам поддержки, достаточной для преодоления четырехпроцентного барьера для прохождения в риксдаг. По всей видимости, выборы 2010 года ознаменовали собой начало новой эры в шведской политике, отмеченной обострившимся политическим размежеванием

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке