Презентация на тему "презентация на тему формирование вокально хоровых навыков"

Презентация: презентация на тему формирование вокально хоровых навыков
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "презентация на тему формирование вокально хоровых навыков", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.06 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация на тему формирование вокально хоровых навыков
    Слайд 1

    Методический семинар: «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Шередеко Наталья Валерьевна Музыкальный руководитель Педагогический стаж 18 лет МБДОУ ДС № 8 «Чебурашка» 2014 г.

  • Слайд 3

    Историческая справка

    В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Например, Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) говорил, что «тело очищает врачевание, а душу – музыка, как искусство пения со словом». Участвовать в хоре в те времена считалось священным долгом. По словам Платона, хоровое пение есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее всё хорошее и благородное в человеке», это один из элементов образования, и слово «необразованный» трактовали, как «неумеющий петь в хоре». Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста».  

  • Слайд 4

    1970-80 г.г. – время расцвета Большого детского хора ВР и ЦТ, специально для которых писали музыку такие композиторы, как Е. Крылатов, А. Пахмутова, В. Шаинский и др. Новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ, исторический опыт говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышлениядошкольников.

  • Слайд 5

    Приобщение детей к хоровому искусству всегда актуально. «Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому, музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры» (ЗолтанКодан).

  • Слайд 6

    Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу.

  • Слайд 7

    Проблема формирования вокально-хоровых навыков неоднократно поднималась в работах Л.Б.Безбородовой, Л.Г.Дмитриевой, В.В.Емельянова, К.В.Тарасовой

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Мной разработана авторская программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ Цель: развитие творческого мышления, средствами музыки. Задачи программы: Обучающие: Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.; Закрепить названия   музыкальных  инструментов; Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивающие: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха,  мышление и воображение; Развивать чувство ритма ;Развивать у детей чувство уверенности в себе. Воспитательные: Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Создать радостную творческую атмосферу, закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструментах. Развивать художественно-образное мышление ребенка, как основу развития творческой личности.

  • Слайд 11

    РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

    1. Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (по О. П. Радыновой) 2. Примерный репертуар для слушания музыки в старшей группе ДОУ 3. План работы по программе «Гармония» с детьми старшей группы 4. Телесно-ориенированные упражнения для развития музыкальной ритмики. 5. Развитие эмоционального восприятия музыки. 6. Психогимнастика. 7. Этюды на расслабление мышц 8. Подвижные игры.

  • Слайд 12

    Методы образовательной программы

    Игровой метод Концентрический метод Объяснительно-иллюстрированный в сочетании с репродуктивным Метод сравнительного анализа

  • Слайд 13

    За основу разработанной программы взяты компоненты программы «Гармония» (научно-методический Центр «Гармония»). Авторским привнесением является: - составление отдельных модулей, включающих в себя музыкальные, исполнительские, хоровые и ритмические упражнения; - разбивка занятий по сезонам годового плана; дополнение имеющихся в базовой программе музыкальных произведений из репертуара, традиционного использующегося в программе музыкального развития в условиях ДОУ. Кроме того, особое внимание было уделено упражнениям, способствующим сплочению группы, за счет обучения коммуникативным навыкам и приемам саморегуляции. Что призвано способствовать более свободному проявлению эмоций, обмену впечатлениями и обогащению эстетического опыта дошкольников.

  • Слайд 14

    Образовательные области

    МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Здоровье Социализация Физическая культура

  • Слайд 15

    Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, выстроила собственную систему формирования вокально-хоровых навыков старшего дошкольного возраста. Для этого систематизировала вокальные упражнения М.Ю.Картушиной, В.В. Емельяновой, К.В.Тарасовой, О.В.Кацера и Е.Н Тиличеевой

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке