Презентация на тему "Развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи"

Презентация: Развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи
    Слайд 1

    Презентация на тему: Развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи.

    Выполнили студенты 321 гр. ПКС (ПОВТ)

  • Слайд 2

    Назначение почтовой связи в Российской Федерации

    Почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности. Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

  • Слайд 3

    В целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются следующие основные понятия:

    Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; Единая почтовая территория - территория, на которой действуют единые нормы и правила в области почтовой связи, устанавливающие общую систему индексации объектов почтовой связи на территории Российской Федерации, единый порядок оформления, обработки и направления всех видов почтовых отправлений; Почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам;

  • Слайд 4

    Основные понятия часть 2

    Международная почтовая связь - обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств; Услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; Универсальные услуги почтовой связи - услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам;

  • Слайд 5

    Основные понятия часть 3

    Почтовый перевод денежных средств - услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи; Срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи; Пользователи услуг почтовой связи - граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи;

  • Слайд 6

    Основные понятия часть 4

    Тайна связи - тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи; Операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи; Организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности;

  • Слайд 7

    Основные понятия часть 5

    Организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; Сеть почтовой связи - совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов; Объекты почтовой связи - обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения);

  • Слайд 8

    Основные понятия часть 6

    Почтовый маршрут - путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи; Средства почтовой связи - здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи; Почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры; Письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, бандероли и мелкие пакеты; Адресные данные пользователей услуг почтовой связи - информация о гражданах (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес);

  • Слайд 9

    Основные понятия часть 7

    Почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи; Именная вещь - устройство (штамп) для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объекта почтовой связи (маршрута почтового вагона), дат приема и доставки почтового отправления и иной информации; Государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи Франкировальная машина - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации;

  • Слайд 10

    Основные понятия часть 8

    Почтовый ящик - специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора простых писем и почтовых карточек; Адресат - гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение; Почтовый абонентский ящик - специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений; Абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений; Абонементный почтовый шкаф - устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются на определенный срок адресатами для получения почтовых отправлений;

  • Слайд 11

    РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

    Задача органов государственного управления в области услуг почтовой связи заключается в дальнейшем развитии конкурентной среды на рынке услуг почтовой связи. Для развития конкуренции между государственными и негосударственными операторами почтовой связи на рынке услуг почтовой связи целесообразно отменить льготы, предоставляемые организациям федеральной почтовой связи, не связанные с оказанием универсальных услуг почтовой связи. Для расширения международного почтового обмена необходимо рассмотреть возможность предоставления таможенных льгот на все международные почтовые отправления, включая экспресс-почту. В целях увеличения объема услуг по пересылке посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты будет организован недискриминационный доступ к сети государственного оператора почтовой связи для иных операторов почтовой связи. Такой доступ должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе.

  • Слайд 12

    Количество писем на душу населения в России в год в сравнении с мировой практикой

    Среди причин такого низкого уровня развития услуг по пересылке письменной корреспонденции в России следует выделить: развитие новых форм связи и отсутствие массового спроса на эти услуги со стороны корпоративного пользователя, несформировавшиеся традиции адресного общения компаний с населением посредством письменной корреспонденции и низкая скорость пересылки письменной корреспонденции.

  • Слайд 13

    Конкурентными недостатками являются низкий уровень автоматизации и низкая квалификация персонала, что отражается на качестве и сроках оказания универсальных услуг на фоне возрастающей конкуренции со стороны альтернативных форм связи. По распространению периодической печати конкурентным преимуществом является система распространения на фоне прогнозируемого роста рынка периодических изданий, а конкурентным недостатком – отсутствие системы продвижения конкретных изданий и развитие бесплатных информационных ресурсов в сети Интернет; По выплате и доставке пенсий и пособий: преимущество – отлаженная система выплат и рост емкости рынка; недостаток – риски, связанные с человеческим фактором, и усиление конкуренции со стороны альтернативных производителей услуг, исключающих влияние человеческого фактора в своей деятельности путем полной автоматизации; По почтовым переводам: преимущество – широкая сеть отделений и прогнозируемые темпы роста рынка денежных переводов; недостаток – неконкурентоспособные контрольные сроки осуществления денежных переводов и усиление конкуренции со стороны банков и международных систем денежных переводов; По экспресс-почте и курьерской почте: преимущество – широкая сеть отделений связи и высокая прибыльность услуг в городском макросегменте; недостаток – большие сроки доставки на фоне усиливающейся конкуренции со стороны негосударственных операторов; По пересылке посылок: преимущество – система транспортировки грузов, логистика, развитие электронной коммерции и почтовой торговли; недостаток – большие сроки доставки на фоне усиливающейся конкуренции со стороны негосударственных операторов; По инфокоммуникационным услугам (на примере услуги «Кибер-пресс@»): преимущество – возможность мгновенного получения прессы при наличии объективной потребности корпоративных клиентов в получении оперативной информации; ограниченный круг изданий участников проекта является существенным конкурентным недостатком при наличии свободного доступа к информации через сеть Интернет. +’ы и –’ы

  • Слайд 14

    Таким образом, результат интеграции организаций почтовой связи с новыми информационными технологиями и организациями электронного бизнеса позволит ФГУП «Почта России» стать фундаментом для электронной и почтовой торговли, а также дать мощный толчок для развития электронной коммерции и интернет-предпринимательства в России. Вывод

  • Слайд 15

    Цели, задачи, функции и рычагигосударственногорегулированиярынкауслугпочтовойсвязи

    1. Цели и задачи государственного регулирования рынка услуг почтовой связи 2. Основные функции государственного регулирования рынка услуг почтовой связи 3. Основные рычаги государственного регулирования рынка услуг почтовой связи

  • Слайд 16

    Цели и задачигосударственногорегулированиярынкауслугпочтовойсвязи

    1. Обеспечение оптимальных условий для развития комплекса качественных, современных и эффективных услуг почтовой связи, включая универсальные, в соответствии с требованиями потребителей. 2. Защита пользователей услуг почтовой связи, особенно прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. 3. Обеспечение справедливых и равных условий для всех участников рынка услуг почтовой связи в секторах, открытых для конкуренции, и стимулирование эффективной конкуренции между почтовыми операторами. 4. Создание инфраструктуры почтовой связи, способствующей экономическому развитию Российской Федерации. 5. Эффективное и качественное выполнение обязательств, принятых Российской Федерацией в области почтовой связи в рамках международных договоров.

  • Слайд 17

    Для достижения поставленных целей государству необходимо решить ряд практических задач по регулированию рынка, таких как:

    1. Разграничение почтовой связи, курьерской, доставочной и другой деятельности, схожей с почтовой связью. 2. Определение универсальных услуг почтовой связи и конкурентного и неконкурентного сегментов рынка услуг почтовой связи. 3. Разработка условий и модели финансирования деятельности по оказанию универсальных услуг, определение принципов тарифной политики. 4. Разработка правил лицензирования деятельности по оказанию услуг почтовой связи. 5. Определение для клиентов и операторов почтовой связи правил использования инфраструктуры национального почтового оператора.

  • Слайд 18

    Функциигосударственногорегулированиярынкауслугпочтовойсвязи

    Государственное регулирование играет важную, но определенным образом ограниченную роль в развитии рынка услуг почтовой связи. Эта роль состоит в создании благоприятных условий для работы и развития как национального оператора, так и других операторов рынка почтовой связи. В мировой практике государственные регуляторы играют гораздо более активную роль в регулировании универсальных услуг, чем неуниверсальных. Основная роль государственного регулятора в регулировании универсальных услуг состоит в обеспечении выполнения их требований оператором. Что касается неуниверсальных услуг, то здесь роль государственного регулятора заключается в создании справедливых условий для конкуренции, стимулирующих развитие как национального оператора, так и других операторов почтовых услуг.

  • Слайд 19

    С учетом этого в мировой практике государственные регуляторы почтовой связи имеют следующие функции:

    1. Контроль над выполнением операторами универсальных услуг требований по стандарту качества. 2. Регулирование тарифов на универсальные услуги. 3. Лицензирование операторов универсальных и неуниверсальных услуг и контроль над выполнением всеми операторами услуг почтовой связи условий лицензий и регистрационных обязательств. 4. Защита интересов потребителей. 5. Мониторинг условий доступа к сети национального оператора. 6. Консультирование государственных органов по вопросам, связанным с регулированием почтовых услуг. 7. Международное представительство.

  • Слайд 20

    Определение состава, конкурентности и качества универсальных услуг почтовой связи

    1. Определение состава и требований универсальных услуг 2. Уровень конкуренции на рынках универсальных услуг 3. Определение уровня качества универсальных услуг

  • Слайд 21

    Определение состава и требований универсальных услуг

    Международный опыт развития почтовых систем различных стран свидетельствует, что универсальные услуги формируются под воздействием ряда политических, исторических и экономических факторов. Детальный анализ состава универсальных услуг почтовой связи в мире показывает, что почтовая услуга становится универсальной, если она удовлетворяет одному из следующих основополагающих критериев:

  • Слайд 22

    Основополагающиекритерии:

    1. Стратегические интересы государства в области почтовой связи, т.е. необходимость услуги для осуществления единой информационной, законодательной, налоговой, социальной и другой политики на всей территории страны. 2. Традиции почтовой связи, нарушение которых негативно скажется на благосостоянии граждан и их восприятии стабильности и устойчивости государства. 3. Международные конвенции (членство во Всемирном Почтовом Союзе и др.) и принятые государством обязательства могут предписывать или настоятельно рекомендовать предоставление услуги для обеспечения единого мирового почтового обращения. 4. Почтовая инфраструктура может быть единственной достаточно разветвленной системой для оказания данной услуги всему населению.

  • Слайд 23

    Определение уровня конкуренции на рынках услуг почтовой связи

    Степень регулирования отдельных рынков услуг почтовой связи зависит от того, насколько на этих рынках возможна устойчивая долгосрочная конкуренция. Услуги с высокой долей постоянных издержек и постоянным снижением предельных издержек по мере увеличения объема являются естественными монополиями и должны подлежать жесткому государственному регулированию. Так, пересылка и доставка письменной корреспонденции является естественной монополией, поскольку характеризуется высокими постоянными издержками на обеспечение прохода почтальона по маршрутам и постоянным снижением предельных издержек в расчете на письмо. Конкуренция на этом рынке не может быть стабильной, так как слишком высок стимул снижения затрат за счет слияния или поглощения конкурента, что в конечном итоге все равно приведет к монополизации рынка. Это говорит о необходимости государственного регулирования, что соответствует практике большинства стран, где государство регулирует рынок письменной корреспонденции путем лицензирования или юридической монополии национального оператора.

  • Слайд 24

    Определение уровня качества универсальных услуг

    Важнейшей характеристикой универсальных услуг является их качество. Уровень качества зависит от требований государства, доступного финансирования и способности национального оператора обеспечивать параметры качества.

  • Слайд 25

    Универсальные услуги характеризуются следующими параметрами качества:

    1. Количество обслуживаемых адресов в стране, 2. Единый тариф на определенные категории услуг, 3. Скорость доставки корреспонденции, 4. Точность и частота доставки, 5. Плотность отделений почтовой связи. Необходимое качество универсальных услуг почтовой связи должно быть гарантировано на всей территории России, за исключением труднодоступных отдаленных районов, где действуют особые положения о почтовой связи, в которых все параметры качества услуг подлежат особенной регламентации.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке