Презентация на тему "Роман «Преступление и наказание» - один из этапов жизни Ф.М. Достоевского"

Презентация: Роман «Преступление и наказание» - один из этапов жизни Ф.М. Достоевского
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Роман «Преступление и наказание» - один из этапов жизни Ф.М. Достоевского" по литературе. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 40.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Роман «Преступление и наказание» - один из этапов жизни Ф.М. Достоевского
    Слайд 1

    Презентация на тему:Роман «Преступление и наказание» - один из этапов жизни Ф.М. Достоевского

    Мы живем, умереть не готовясь, Забываем поэтому стыд. Но Мадонной невидимой совесть На любых перекрестках стоит. (Е.Евтушенко. «Муки совести») Подготовил: студент ГКПОУ ПГТТ им.В.П. Романова Скачкова Анастасия, группа ОПИ-14, 17 лет Руководитель: Л.М. Семенкова

  • Слайд 2

    Ф.М. Достоевский- художник слова, философ, психолог.

      «Человек есть тайна… Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» (Ф.М. Достоевский)

  • Слайд 3

    Ф.М. Достоевский- христианский писатель. Духовный потенциал его произведений – поиски у человека «образа и подобия божия», разоблачение всего уводящего от Света, от Христа. Ф.М. Достоевский мечтал о «золотом веке», братстве и равенстве, защищал униженных и оскорбленных, разоблачал эгоизм собственничества и осуждал общественную борьбу.

  • Слайд 4

    Реализм Достоевского - философский, психологический.

    Художественный мир Достоевского - это мир мысли и напряженных нравственно-философских открытий. Писатель раздвинул рамки «социального» реализма, впервые заставив литературу говорить о философских проблемах языком художественных образов. Органично слились Достоевский-художник и Достоевский-мыслитель, что привело к возникновению художественности нового типа.

  • Слайд 5

    «Перерыть все вопросы в этом романе…» (Ф.М. Достоевский «Записная тетрадь)

    Роман «Преступление и наказание»(1866 г.) был задуман и создан ,когда решался жгучий вопрос «философии жизни» - вопрос о «пересоздании мира». II п. 19 века - период ускоренного исторического развития России. Эпоха глубокой и мучительной перестройки дореформенной России: разложения привычек, традиций, верований, социальной устойчивости. Книга о «смысле жизни»

  • Слайд 6

    Истоки романа (1850-1854)

    Время каторги Ф.М. Достоевского в Омской крепости. 22.02 1854г. Из письма брату: «Что за ужасное было это время… Сколько я вынес из каторги народных типов, характеров! Я сжился с ними…» В декабре я начну роман... Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман… Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения...» Памятники Достоевскому в Омске

  • Слайд 7

    «Жизненные тупики» Достоевского

    Вконце июля 1865 года в Германии, в Висбадене, Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. В отеле, в котором он остановился, не подавали обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. В конце 1866 года Достоевский предложил свою новую работу журналу «Русский вестник».

  • Слайд 8

    Идейное своеобразие романа

    Основная тема: жизнь и духовный облик молодежи 60-х годов 19 века. Идея: В записной книжке Достоевский собственноручно записал: «Идея романа. Православное воззрение; в чем есть православие? Нет счастья в комфорте, покупается страданием. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье и всегда страданием». Основная проблема: Как освободить человека от страданий? «Счастья можно добиться через страдания, через веру в Бога» Ф.М. Достоевский

  • Слайд 9

    Художественное своеобразие романа

     Жанр произведения: социально-философский, психологический роман. Главный сюжет - эксперимент героя над своей душой: испытание теории - проверка собственной натуры на роль властелина мира. Этапы развития сюжета: Подготовка главного героя к преступлению. Само преступление События, следующие за преступлением. Первый роман Достоевского, в котором был поставлен вопрос о возможности возрождения человека, потерявшего человеческий облик.

  • Слайд 10

    Композиция романа

    1.Экспозиция: период подготовки Раскольникова к убийству (ч.1, гл.1-6) 2. 3авязка: преступление Раскольникова (ч.1, гл. 7) 3. Развитие действия: напряженные отношения между персонажами. 4. Кульминация: психологическая – признание - «исповедь» Раскольникова в убийствеСоне (ч.5, гл.4) - сюжетная - явка с повинной (ч.6, гл.8) 5.Развязка– отсутствует: официально-карательные меры не затрагивают души преступника, не способствуют его нравственному «выздоровлению».

  • Слайд 11

    Образ «желтого Петербурга»

    Жёлтый цвет - застывший солнечный цвет: цвет болезни, страданий, цвет мертвечины. Петербург Достоевского болен, больны и большинство персонажей произведения: кто нравственно, кто физически. Цветопись в изображении персонажей Раскольников - желтая каморка с желтенькими обоями, тяжелая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам. Соня - комната с «желтоватыми, обшмыганными и истасканными обоями». Порфирий Петрович - мебель из «желтого отполированного дерева». Свидригайлов - желтый цвет обоев в комнате гостиницы, где остановился. Старуха - процентщица - одета в «истрепанную и пожелтелую кацавейку, комната обставлена мебелью из жёлтого дерева». Мармеладов - желтое от постоянного пьянства лицо. Женщина - самоубийца - с желтым испитым лицом. Лужин - перстень с желтым камнем на руке.

  • Слайд 12

    Значение имен и фамилий в романе

    Раскольников - «раскол» - «раздвоение»- с одной стороны, страстная любовь к людям, с другой- полное безразличие к своим интересам.Соня - София- «смиренномудрие», несет крест, выпавший на ее долю, и верит, в победу добра и справедливости. Лебезятников- человек, способный подличать, лебезить, поддакивать.Разумихин - от слова «разум» рассудительный.Лизавета Ивановна - «Елисавета» - почитающая Бога. Лужин – от слова «лужа» .

  • Слайд 13

    3начение чисел в романе

    Согласно учению пифагорийцев, число 7 - символ святости, здоровья и разума,символ «союза» Бога с человеком, символ общения между Богом и его творением. Сам роман состоит из 6 частей и эпилога. 1-я и 2-я части романа состоят из 7 глав. 7 часов вечера -роковое время, время убийства старухи-проценщицы 7лет каторги - срок наказания герою за преступление. 7лет - прожил Свидригайлов со своей женой. 7 детей у портного Капернаумова. В 7 лет Раскольников видит сон, в котором представляет себя семилетним мальчиком. 730 шагов до дома старухи-проценщицы. Число «7» Число «3» Число 3 символизирует «божественное совершенство». Число Святой Троицы. Марфа Петровна оставила три тысячи рублей Дуне по завещанию. Соня вынесла Мармеладову на похмелье свои последние тридцать копеек. Соня Катерине Ивановне «выложила тридцать целковых» Марфа Петровна выкупила Свидригайлов за тридцать тысяч сребреников  Соня- три больших окна в ее комнате.(Окно – символ связи с Вселенной) Марфа Петровна «три раза приходила» к Свидригайлов Свидригайлов хотел предложить Дуне до тридцати тысяч. Свидригайлов вручает Соне три билета. Раскольников трижды позвонил в колокольчик старухи. Раскольников трижды встречается с Порфирием Петровичем. Раскольников думает, что у Сони три дороги, когда она стоит в трех шагах от стола. Дуня стреляет в Свидригайлов в трех шагах. Разумихин три часа дожидается, пока проснется Раскольников

  • Слайд 14

    Бунт Раскольникова

    1. Суть теории Деление людей на «гениев» и «муравейник». Право «гениев» на «кровь по совести». Самообман героя. 2. Причины преступления. Окружающая действительность: город, нищета, унижения. Особенности личности: - Сострадания к чужой боли, уязвленная гордость; - Готовность к жесткой «пробе», переоценка моральных сил. 3. Двойное убийство 4. «Катализаторы» преступления. Разговор, услышанный в трактире. Знакомство с семьей Мармеладовых. Встреча с пьяненькой девочкой. Письмо от матери. 5. «Воскресение» Раскольникова

  • Слайд 15

    Две правды в романе. Родион и Соня.

    1.Две взаимоисключающие жизненные концепции. 2. Сходство: преступники по меркам общества; библейская пара – убийца и блудница преступники аморальны 3. Различия: Раскольников преступает во имя себя, Соня - ради других; Раскольников - палач, Соня - жертва; Раскольников называет свое преступление «пробой», Соня - грехом; Раскольников - палач, Соня - жертва; Раскольников - стремиться к одиночеству, Соня – к общению; Основа преступления Раскольникова – бунт, Сони – смирение. 4. Их воскресила любовь.

  • Слайд 16

    «Двойники» Раскольникова«Странные сближения»

    Лужин П.П. «Возлюби прежде всего самого себя, ибо все на свете на личном интересе основано.» Свидригайлов А.И. «Человеку все позволено»

  • Слайд 17

    Наказание Раскольникова

    1. Внутренний спор «за» и «против» убийства. 2. Смена версий убийства: убил, чтобы бедным помочь, убил чтобы облегчить участь матери и сестры, убил, чтобы получить власть над «муравейником», Убил для себя самого, «паука раздавил» «Я не человека убил, я принцип убил" 3.Внутренняя казнь: Отключение сознания; Обмороки; Бред, беспамятство; Ощущение холода, озноб; Физическое отвращение ко всем людям; Вторичное убийство старухи во сне; Попытка каторжан убить Раскольникова; - Последний сон героя.

  • Слайд 18

    Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нём тысячи и тысячи судеб несчастных людей,- весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Много нагнетено « ужасов», до неестественности… Но -  силён, бес! А. Фадеев. Истина – то, что существует в действительности, правда. В. Даль Достоевский был так близок к Истине, что это составляет чудо его личности В. Розанов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке