Презентация на тему "Экономика"

Презентация: Экономика
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Экономика". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика
    Слайд 1

    Презентацияпо дисциплине: «Экономика»на тему:“Налоги и налогообложение”

    Выполнили студентки группы 11Б: Трушкина А.П. и Волкова Т.А. Преподаватель: Хасянова С.А.

  • Слайд 2

    Понятие налогов. Закон о налогах

    Налоги - это обязательные платежи, взимаемые органами государственной власти с юридических и физических лиц в целях материального обеспечения деятельности государства. Нередко налоги путают с государственными пошлинами, но тут важно понимать, что главная отличительная черта государственных пошлин - это их безвозмездность. Уплаченные налоги в свою очередь можно частично или полностью возместить, т.е. получить обратно от государства. В России для этого необходимо подать налоговую декларацию в налоговую инспекцию. Все действующие на данный период времени налоги на территории Российской Федерации записаны в специальном своде законов и называется он - налоговый кодекс России. НК РФ, введённый в действие с января 2002 г., в целом характеризуется более совершенной юридической проработкой по сравнению с первоначальным Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

  • Слайд 3

    Возникновение налоговой системы

    Налоги применялись ещё на заре человеческой цивилизации. Их появление было связано с первыми общественными потребностями. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. В древнегреческих городах – полисах – взимались налоги с граждан в размере 1/20 их доходов. Были и акцизы в виде сборов у ворот города. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наёмных армий, возведение укреплений вокруг городов-государств, строительство храмов, водопроводов, дорог, устройство праздников, раздачу денег и продуктов бедным и на другие общественные цели. В древнеримском государстве первоначально в мирное время налогов не было, т.к. магистры управляли городом, вкладывая свои средства. Однако в военное время граждане Древнего Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком. С разрастанием древнеримского государства и завоеванием им новых территорий происходили изменения и в налоговой системе.В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Их величина также зависела от размеров состояния граждан.

  • Слайд 4

    Формирование налоговой системы в России

    Позднее начала складываться налоговая система на Руси. Основным источником дохода княжеской казны была дань с подвластных князю племён и народностей. Дань уплачивалась деньгами (арабскими монетами) или натурой (мехами).Существовало также и косвенное налогообложение – в форме торговых и судебных пошлин. После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками, а затем – русскими князьями. «Выход» взимался с каждой мужской души и со скота. Позднее главным источником внутренних платежей стали пошлины. Во время царствования Алексея Михайловича была несколько упорядочена финансовая система. Он создал в 1655 г. Счётный приказ, деятельность которого позволила довольно точно определить государственный бюджет. При Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали финансовыми вопросами. Царь принял ряд мер, чтобы обеспечить справедливость налогообложения. Была введена подушная подать. Екатерина II преобразовала систему управления финансами. В 1780 г. была создана экспедиция по государственным доходам. В 1802 г. Манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было создано Министерство финансов и определена его роль. На протяжении XIX в. основным источником доходов оставались государственные прямые и косвенные налоги. В XX в. система акцизов обеспечивала государственную поддержку отечественным предпринимателям, защищала их в конкурентной борьбе с иностранными фирмами.

  • Слайд 5

    Принципы налогообложения

    Классические принципы А. Смита: Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу, который он получает. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведёт к так называемому равенству или неравенству налогообложения. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определён, а не произведён. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как плательщику, так и всем остальным. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в «кассы государства». Современные принципы: Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учётом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (т.е. чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Этот принцип соблюдается не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм). Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное налогообложение дохода или капитала недопустимо. Примером реализации этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где налогообложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

  • Слайд 6

    Элементы налогов

    Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают методы построения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся: объект налога – имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога; субъект налога– налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог; источник налога, т.е. доход, из которого выплачивается налог; ставка налога– величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твёрдой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой.

  • Слайд 7

    Виды ставок

    Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твёрдые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения, независимо от размеров дохода (например, на одну тонну нефти или газа). Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины. Прогрессивные ставки – это когда средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю. Регрессивные ставки – это когда средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. В общем можно отметить, что прогрессивные налоги – это те налоги, которые наиболее сильно давят на лиц с большими доходами, регрессивные налоги являются наиболее тяжёлыми для физических и юридических лиц, обладающих незначительными доходами.

  • Слайд 8

    Виды налогов

    Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование (социальные налоги, взносы); имущественные налоги, в том числе налоги на собственность (земля и другая недвижимость); налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота; акцизы (налоги, включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Среди них лучше всего дело обстоит с налогами на землю и другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Прямые налоги в свою очередь подразделяют на личные и реальные. Личные налоги уплачиваются с действительно полученного налогоплательщиком дохода (прибыли). Так, предприятия уплачивают налог с суммы прибыли, подсчитанной на основе разницы между полученной выручкой от реализации и произведёнными расходами. Реальными налогами облагается не действительный, а предполагаемый средний доход налогоплательщика, получаемый в данных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения. Реальным налогом облагается прежде всего имущество.

  • Слайд 9

    В России налоги впервые разделены на три вида. К федеральным налогам и сборам относится: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; страховые взносы; налог на прибыль организаций; налог на пользование недрами; лесной налог; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; государственная пошлина, таможенная пошлина и др. К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; налог на игорный бизнес; дорожный и транспортный налог; региональные лицензионные сборы и др. К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; местные лицензионные сборы и др.

  • Слайд 10

    Функции налогов

    Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляются через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции: фискальная – обеспечение финансирования государственных расходов; регулирующая – государственное регулирование экономики; социальная – поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп в целях сглаживания неравенства между ними; стимулирующая главным образом означает, что взимание налогов направлено на поддержку каких-либо общественных задач. Принцип стабильностиналоговой системы основан на том, что, несмотря на определённую подвижность налогообложения, налоговая система должна быть достаточно стабильной. Кардинальное реформирование налоговой системы должно проводиться лишь в исключительных случаях и в строго определённом порядке. Одним из атрибутов данного принципа является требование ст. 5 НК РФ о том, что изменения в части установления новых налогов или сборов должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке