Презентация на тему "Примерная основная образовательная программа как основа для составления рабочих программ"

Презентация: Примерная основная образовательная программа как основа для составления рабочих программ
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Примерная основная образовательная программа как основа для составления рабочих программ" по педагогике. Состоит из 51 слайда. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Примерная основная образовательная программа как основа для составления рабочих программ
    Слайд 1

    Примерная основная образовательная программа как основа для составления рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература»

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ВикторВикторович Фёдоров старший методист по русскому языку и литературе

  • Слайд 2

    Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий , который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ст. 2, п. 9 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Что такое рабочая программа?

  • Слайд 3

    Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность…

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ст. 12, п. 5 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Что такое рабочая программа?

  • Слайд 4

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ст. 12, п. 7 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Что такое рабочая программа?

  • Слайд 5

    Программы отдельных учебных предметов… должны содержать:1) пояснительную записку;2) общую характеристику учебного предмета;3) описание места учебного предмета в учебном плане;4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;5) содержание учебного предмета;6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ст. 18.2.2 ФГОС ООО Структура рабочей программы

  • Слайд 6

    1. Пояснительная запискаКак общие цели основного общего образования конкретизируются в целях конкретного предмета с учетом его специфики?Источник: - ПООП, раздел 1.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 7

    2. Общая характеристика предметаВ чем его специфика? Что должно обеспечить изучение данной предметной области?Источники: - ФГОС ООО, ст. 11;- ПООП, раздел 2.2.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 8

    3. Место в учебном планеОпределяется коллегиально.Источник: - ООП образовательной организации.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 9

    4. Личностные, метапредметные и предметные результатыИсточники: - ФГОС ООО, ст. 11;- ПООП, раздел 1.2.3. – личностные результаты; - ПООП, раздел 1.2.4. – метапредметные результаты; - ПООП, раздел 1.2.5. – предметные результаты.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 10

    4. Личностные, метапредметные и предметные результатыРазличие в формулировках:- «научится» - результат выходит на итоговую аттестацию; - «получит возможность научиться» (курсив) - дает возможность для расширения получаемых знаний в рамках предметной области.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 11

    5. Содержание предметаОсновной источник:- ПООП – раздел 2.2.2. «Основное содержание учебных предметов».

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 12

    5. Содержание предметаУчтены:- требования ФГОС ООО;- приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;- фундаментальное ядро основного общего образования;- общественные консультации на сайте edu.crowdexpert.ru.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 13

    Программа учебного предмета «Русский язык»

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 14

    Модульный принцип построениясодержания программы учебного предмета

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Речь. Речевая деятельность Культура речи Общие сведения о языке. Фонетика, орфоэпия и графика Морфемика и словообразование Лексикология и фразеология Морфология Синтаксис Правописание: орфография и пунктуация

  • Слайд 15

    Речь. Речевая деятельность ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 16

    Речь. Речевая деятельность ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 17

    Речь. Речевая деятельность ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 18

    Культура речи ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 19

    Морфемика и словообразование ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 20

    Морфология ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 21

    Синтаксис ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 22

    Возможность углубленного изучения Элементы содержания выделены курсивом

    Тексты смешанного типа. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. Понятие об этимологии. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 23

    Результаты освоения программы учебного предметаВыпускник научится:

    владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала; владеть различными видами аудирования и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи; участвовать в диалогическом и полилогическом общении и др. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 24

    Результаты освоения программы учебного предметаВыпускник получит возможность научиться:

    анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка; писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и тексты других жанров и т.д. ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 25

    Программа учебного предмета «Литература»

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

  • Слайд 26

    Принцип «конструктора»

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Три списка: А (конкретное произведение); В (автор); С (литературное явление). Списки равноправны по статусу. Произведения всех списков должны быть обязательно представлены в рабочей программе.

  • Слайд 27

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Список А: перечень конкретных произведений конкретного автора (например: А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Н.В. Гоголь «Мертвые души» и т.д.); «ключевые» произведения, предназначенные для обязательногоизучения; вариативной части нет.

  • Слайд 28

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Список В: перечень авторов, изучение которых обязательно; примерытех произведений, которые могут изучаться (конкретное произведение выбирает составитель); указано минимальное количество произведений, обязательных для изучения (например: А. Блок. 1 стихотворение; М. Булгаков. 1 повесть); вариативность – в выборе конкретных текстов.

  • Слайд 29

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Список С: перечень литературных явлений (по тематическому, хронологическому, жанровому принципу и т.п.); жанрово-тематическийсписок; указано минимальное количество произведений, обязательных для изучения (например: Поэзия пушкинской эпохи: К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский, 2-3 стихотворения на выбор). вариативность - конкретного автора и произведение выбирает составитель.

  • Слайд 30

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Дополнительно: возможность выбрать литературные произведения, входящие в круг актуального чтения обучающихся, при условии освоения необходимого минимума произведений из всех трех обязательных списков.

  • Слайд 31

    Содержание списка А:

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru «Слово о полку Игореве»; Д.И. Фонвизин «Недоросль»; Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»; А.С. Грибоедов «Горе от ума»; А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Дубровский», «Капитанская дочка», 9 стихотворений; М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», 7 стихотворений; Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души»; Ф.И. Тютчев, 3 стихотворения; Н.А. Некрасов, 3 стихотворения; В. Шекспир «Ромео и Джульетта»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

  • Слайд 32

    Содержание списка В:

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru древнерусская литература – 1-2 произведения; М.В. Ломоносов – 1 стихотворение; Г.Р. Державин – 1-2 стихотворения; И.А. Крылов – 3 басни; В.А. Жуковский - 1-2 баллады, 1-2 элегии; А.С. Пушкин - 10 стихотворений различной тематики, представляющих разные периоды творчества, «Маленькие трагедии» - 1-2, «Повести Белкина» - 2-3, поэмы – 1, сказки – 1; М.Ю. Лермонтов - 10 стихотворений, поэмы - 1-2; Н.В. Гоголь – 5 повестей из разных циклов; Ф.И. Тютчев - 3-4 стихотворения;

  • Слайд 33

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru А.А. Фет - 3-4 стихотворения; Н.А. Некрасов – 1-2 стихотворения; И.С. Тургенев - 1 рассказ, 1 повесть, 1 стихотворение в прозе; Н.С. Лесков - 1 повесть; М.Е. Салтыков-Щедрин - 2 сказки; Л.Н. Толстой - 1 повесть, 1 рассказ; А.П. Чехов - 3 рассказа; А.А. Блок - 2 стихотворения; А.А. Ахматова - 1 стихотворение; Н.С. Гумилев - 1 стихотворение; М.И. Цветаева - 1 стихотворение;

  • Слайд 34

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru О.Э. Мандельштам - 1 стихотворение; В.В. Маяковский - 1 стихотворение; С.А. Есенин - 1 стихотворение; М.А. Булгаков - 1 повесть; А.П. Платонов - 1 рассказ; М.М. Зощенко - 2 рассказа; А.Т. Твардовский - 1 стихотворение, «Василий Теркин» – главы по выбору; А.И. Солженицын - 1 рассказ; В.М. Шукшин - 1 рассказ; Гомер «Илиада» или «Одиссея» - фрагменты; Данте «Божественная комедия» - фрагменты;

  • Слайд 35

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru М. де Сервантес «Дон Кихот» - главы; В. Шекспир – 1-2 сонета; Д. Дефо «Робинзон Крузо» - главы; Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» - фрагменты; Ж-Б. Мольер – 1 комедия; И.-В. Гете «Фауст» - фрагменты; Г.Х. Андерсен – 1 сказка; Дж. Г. Байрон - 1 стихотворение, фрагменты одной из поэм.

  • Слайд 36

    Содержание списка С:

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru русский фольклор - 10 произведений разных жанров; поэзия пушкинской эпохи (К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг и др.) - 2-3 стихотворения; литературные сказки XIX-ХХ века (А. Погорельский, С.Г. Писахов, Б.В. Шергин, А.М. Ремизов и др.) - 1 сказка; поэзия 2-й половины XIX в. (А.Н. Майков, А.К. Толстой и др.) - 1-2 стихотворения; проза конца XIX – начала XX вв. (М. Горький, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев, И.А. Бунин, И.С. Шмелев, А.С. Грин и др.) - 2-3 рассказа или повести; поэзия конца XIX – начала XX вв. (К.Д. Бальмонт, И.А. Бунин и др.) - 2-3 стихотворения;

  • Слайд 37

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru поэзия 20-50-х годов ХХ в. (Б.Л. Пастернак, Н.А. Заболоцкий, Д. Хармс, Н.М. Олейников и др.) - 3-4 стихотворения; проза о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохов, В.Л. Кондратьев, Б.Л. Васильев и др.) - 1-2 повести или рассказа; художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях (М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский и др.) - 1-2 произведения; проза о детях (В.Г. Распутин, В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, Ю.И. Коваль, Ю.П. Казаков, В.В. Голявкин и др.) - 3-4 произведения;

  • Слайд 38

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru поэзия 2-й половины ХХ в. (Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Н.М. Рубцов, Д.С .Самойлов, А.А. Тарковский, Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Ю.П. Мориц, И.А. Бродский, А.С. Кушнер, О.Е. Григорьев и др.) - 3-4 стихотворения; проза русской эмиграции (И.С. Шмелев, В.В. Набоков, С.Д. Довлатов и др.) - 1 произведение; проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий (А. Гиваргизов, Д. Сабитова, Е. Мурашова, М. Аромштам, С. Седов, С. Востоков , Н. Абгарян, А. Жвалевский и Е. Пастернак и др.) - 1-2 произведения; литература народов России (Г. Тукай, М. Карим, К. Кулиев, Р. Гамзатов и др.) - 1 произведение;

  • Слайд 39

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru зарубежный фольклор: легенды, баллады, саги, песни - 2-3 произведения; зарубежная сказочная и фантастическая проза (Ш. Перро, В. Гауф, … Д.Р.Р. Толкиен, К. Льюис и др.) - 2-3 произведения; зарубежная новеллистика (П. Мериме, Э. По, О. Генри, О. Уайльд и др.) - 2-3 произведения; зарубежная романистика XIX – ХХ века (А. Дюма, В. Скотт, В. Гюго и др.) - 1-2 романа;

  • Слайд 40

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru зарубежная проза о детях и подростках (М. Твен, Ф.Х. Бёрнетт, Л.М. Монтгомери, А. де Сент-Экзюпери, А. Линдгрен, Я. Корчак, Харпер Ли, У. Голдинг, Р. Брэдбери, Д. Сэлинджер, П. Гэллико, Э. Портер, К. Патерсон и др.) - 2 произведения; зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы (Р. Киплинг, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Д. Даррелл и др.) - 1-2 произведения; современная зарубежная проза (А. Тор, Д. Пеннак, У. Старк, К. ДиКамилло, М. Парр, Э. Файни др.) - 1 произведение.

  • Слайд 41

    Список теоретико-литературных понятий

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия). Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.

  • Слайд 42

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения, адресат, читатель; герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.

  • Слайд 43

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс. Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.

  • Слайд 44

    Рекомендации программы по выбору содержания

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В каждом классе должны быть представлены разножанровые произведения; произведения на разные темы; произведения разных эпох. В программе должно быть предусмотрено возвращение к творчеству таких писателей, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, А.П. Чехов. Учитывать преемственность - изучение многих авторов продолжится в старшей школе. При составлении программ возможно использовать жанрово-тематические блоки.

  • Слайд 45

    6. Тематическое планированиеДолжно отражать: - распределение часов по темам; - основные виды учебной деятельности.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 46

    6. Тематическое планированиеОбразовательная организация самостоятельно определяет последовательность изучения учебного материала и количество часов на изучение того или иного раздела программы по предмету.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы Ст. 28 273-ФЗ «Об образовании в РФ», раздел III ФГОС ООО

  • Слайд 47

    7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениеОрганизации, осуществляющие образовательную деятельность выбирают:1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников…;2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы Ст. 18 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • Слайд 48

    7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениеИсточник:- приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 49

    8. Планируемые результатыОснование: - письмо Минобрнауки РФ от 07 августа 2015 года № 08-1228 «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 50

    Рабочая программа – составная часть основной образовательной программы образовательной организации

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура рабочей программы

  • Слайд 51

    http://edu.crowdexpert.ruhttp://минобрнауки.рфhttp://fgosreestr.ru/

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Где найти ООП?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке