Презентация на тему "Проект "Мини-музей "Усть-Сысольск: окно в прошлое""

Презентация: Проект "Мини-музей "Усть-Сысольск: окно в прошлое"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проект "Мини-музей "Усть-Сысольск: окно в прошлое"" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Мини-музей "Усть-Сысольск: окно в прошлое"
    Слайд 1

    Информационный проект «Мини-музей « Усть-Сысольск: окно в прошлое»

    Авторы-руководители проекта: Коровкина Евгения Александровна, Карманова Валерия Васильевна, Вилижанинова Татьяна Владимировна МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара, 2017-2018 гг.

  • Слайд 2

    Актуальность проекта: В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей. В условиях современного общества встает вопрос о формировании личности ребенка на основе нравственных и эстетических идеалов, личности, способной ощущать свою принадлежность к родному народу, что в последующем станет основой для воспитания патриотизма и гражданственности. Устойчивый интерес в современном обществе к народной культуре предопределил включение его в образовательно-воспитательную систему детских садов. Музей (этнографический уголок), выступая формой сохранения народной культуры и имея особый эмоциональный и эстетический характер коммуникативной системы, сочетает в себе возможности обучения и воспитания. Этнографические уголки представляют собой источник передачи культурных традиций, обусловленность народной культуры хозяйственно-географическим комплексом. При нарушении межпоколенной трансляции норм традиционной культуры они становятся таким транслятором.

  • Слайд 3

    Цель проекта: Создание мини-музея (этнографического уголка) «Усть-Сысольск: окно в прошлое» для изучения основ традиционной культуры коми. Задачи: Познакомить детей с бытом и культурой коми; Воспитать уважительное отношение к народной культуре; Сформировать бережное и трепетное отношение к природе коми народа; Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; Дать возможность для самостоятельной исследовательской деятельности; Укрепить партнерские отношения с семьями воспитанников; Обогащать предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.

  • Слайд 4

    Формы работы для успешной реализации проекта: Экскурсия –форма работы предопределена этнографическим уголком. Первое знакомство детей с экспонатами начинается с экскурсии. Занятие в мини-музее желательно проводить подгруппами, по 10-12 человек. В младшем звене в роли экскурсовода выступает воспитатель, в старшем звене эту роль может на себя примерить дошкольник. Интегрированные занятия, включающие в себя все виды деятельности Беседы (познавательные , этические, эвристические, эстетические) Развлекательные мероприятия с этнокультурной тематикой Театрализованные представления Тематические встречи с носителями языка Кружковая работа Методы и приемы, используемые для поддержания интереса к работе в мини-музее: Ролевые, дидактические, настольные, подвижные игры Рабочие тетради Использование фольклора в качестве компонента народной педагогики Использование яркой наглядности Использование ИКТ-технологии

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты: Создание мини –музея «Усть-Сысольск: окно в прошлое». Развитие интереса к истории родного края, современным тенденциям и особенностям Коми Республики. Повышение уровня знаний у детей и родителей о культуре народа коми. Укрепление отношений между всеми участниками проекта. Участники проекта: воспитатели, дети, родители Продолжительность проекта: долгосрочный (2017-2020 гг.) Новизна проекта и практическое значение: Создания мини-музея в ДОУ дает возможность педагогу познакомить ребенка с историей родного края, не покидая пределы детского сада. Музей, выступая формой сохранения народной культуры и имея особый эмоциональный и эстетический характер коммуникативной системы, сочетает в себе большие возможности обучения, образования и воспитания, нежели традиционные занятия. Используемые методы и приемы музейной педагогики позволяют нам добиться лучшего результата, вызывая у дошкольников неподдельный интерес к истории коми края.

  • Слайд 6

    Обеспечение проекта: 1.Учебно-методическое:- составление каталога музейных экспонатов (в процессе);- разработка методических материалов (конспекты, сценарии, картотеки и т. п.) (в процессе);- опыт работы педагогов.2. Организационное:- оформление помещения мини-музея «Усть-Сысольск: окно в прошлое»;- оснащение музея экспонатами.3. Информационное:- использование возможностей интернета в поиске информации, адресов опыта;- консультации и семинары по музейной педагогике (в перспективе);- размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ (в перспективе);- презентации экспонатов музея.4. Мотивационное:- поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников;- накопление и обобщение педагогического опыта;- участие в конкурсах.5. Материально-техническое:- оформление фото коллажей, презентаций, буклетов;- Мультимедийный проектор, экран;- Ноутбук с выходом в интернет.

  • Слайд 7

    План-график мероприятий

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Оценка результатов и отчетность Проект достигнет своей цели – изучение основ традиционной коми культуры через создание мини-музея « Усть-Сысольск: окно в прошлое». Уже на начальном этапе у воспитанников и родителей проявляется неподдельный интерес к коми культуре. На аукционе(форма родительского собрания) все лоты были «распроданы». Родители в короткие сроки, с ноября по декабрь 2018 гг. помогли собрать нужное количество экспонатов, до сих пор приносят отдельные предметы быта с вопросом о возможности их помещения в наш музей. Предметы старины: громоздкие, имеющие уникальную историческую ценность, которые не могут быть размещены в группе детского сада,- родители совместно в воспитателями выполнили стилизованно. В отношении детей: первые пробные экскурсии вызвали искренний и восторженный интерес. При любом удобном случае дети средней группы «Теремок» играют с предметами обихода и быта коми народа, с удовольствием играют деревянными ложками, даже делают попытки полакомиться муляжами каравая, баранок. Контроль результата достижения проектом цели будет осуществляться через наблюдение педагогов, совместных анкет для родителей и детей , работы в рабочих тетрадях, викторинах и т.д.

  • Слайд 11

    Список используемой литературы Ознакомление дошкольников с народной культурой коми(зырян) средствами музейной педагогики: метод.пособие/ Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. инс-т развития образования – 3-е изд. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 96 с. Рыжова Н.А., Рыжов И.Н., Ильина И.В. «Азбука юного гражданина Республики Коми: Путешествие с Войпелем».Сыктывкар, 2012. Рыжова Н,А., Логинова Л. В., ДанюковаА.И., «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008. Детям о культуре народа коми. Части I, II. Сыктывкар, 1994. https://pptcloud.ru http://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-komi-izba-v-detskom-sadu.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке