Презентация на тему "Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»"

Презентация: Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»
    Слайд 1

    Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы» г. Заводоуковск

  • Слайд 2

    Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

  • Слайд 3

    В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

  • Слайд 4

    Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции: Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио- техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни; Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры.

  • Слайд 5

    Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею».

  • Слайд 6

    Цель:Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой

    Задачи: Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой; Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней; Воспитывать внимательного вдумчивого слушателя; Обратить внимание родителей к проблеме "не читающей нации".

  • Слайд 7

    I этап - Диагностический

    Цель :Определение уровня сформированности интереса к книге Методы: •Опрос детей • Анкетирование родителей. Тема: «Семейное чтение», «Книга в семье». Этапы работы:

  • Слайд 8

    II Этап – Методическая работа

    Цель : Поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой Задачи: Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге. Определить систему работы с детьми, родителями

  • Слайд 9

    III Этап – Практическая работа

    Цель : овладение и реализация на практике деятельностного подхода к литературному образованию дошкольников в процессе продуктивной читательской деятельности. Задача: Подобрать интересные формы приобщения детей к книге

  • Слайд 10

    Создание в группе библиотеки, книжного уголка Приобщение детей к детской литературе и детскому чтению Сотрудничество с детской библиотекой ДК «Ритм»

  • Слайд 11

    Театрализация и драматизация литературных произведений

  • Слайд 12

    Игры: (дидактические , сюжетно-ролевые) Проектная и исследовательская деятельность родителей и детей

  • Слайд 13

    Сотрудничество с родителями Праздники и развлечения

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Показателем успешности литературного образования дошкольников служит:

    Самостоятельное, добровольное обращение ребенка к книге; Заинтересованное слушание и участие в беседах; Умение общаться с детской книгой «один на один». Только совместная работа по принципу "педагог - ребенок - родитель" способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке