Презентация на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

Презентация: Проектная деятельность в ДОУ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектная деятельность в ДОУ". Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность в ДОУ
    Слайд 1

    Проектная деятельность в ДОУ

    Каримуллина Тензиле Ринатовна ст. воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района

  • Слайд 2

    Метод проектов былразработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи(1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

  • Слайд 3

    Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

  • Слайд 4

    Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 5

    Зачем нужны проекты?

    помогают: - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - увидеть проблему с разных сторон, комплексно способствуют: - развитию творческих способностей детей; - умению наблюдать; - умению слушать ; - развитию навыков обобщать и анализировать; - развитию мышления развивают: - воображение; - внимание; - память; - речь

  • Слайд 6

    Количество участников проекта не ограничено:

    это может быть как один человек так и целый детский сад

  • Слайд 7

    Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

  • Слайд 8

    Обязательные составляющие проекта:

    Детская самостоятельность (при поддержке педагога); Сотворчество ребят и взрослых; Развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; Применение дошкольниками полученных знаний на практике.

  • Слайд 9

    Принципы реализации проектов

    системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

  • Слайд 10

    При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

  • Слайд 11

    Структура проекта

    АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ: Анализ внешней среды; Анализ внутренней среды; Проблема проекта; Цель проекта; Задачи проекта; Ожидаемый результат. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Концептуализация проекта; Проектная идея; Мероприятия и план действий по реализации задуманного; Этапы работы с детьми: Изготовление новых дидактических игр; Обогащение предметно-развивающей среды; Диагностика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 12

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

  • Слайд 13

    Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений

    а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по срокам реализации.

  • Слайд 14

    Типы проектов:

    Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде схем, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

  • Слайд 15

    Типология и тематика проектов Игровые: «Путешествие в страну Сказок»; «Мы едем, едем, едем»; «Парк игрушек» Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); «В мире пластилина»; «Моя мамочка» Познавательные; «Путешествие в Царство Математики»; «Моя родословная»; «Мой край родной»; «Будь здоров, малыш!»; «Экспериментируя-познаем окружающий мир»; «Мы исследователи» и др.

  • Слайд 16

    Другие виды проектов

    Комплексные: «Книжкина неделя»; Межгрупповые: «В мире шашек»; Групповые: «Подводный мир», «В мире пластилина», «Мир часов»; Индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое дерево»; Исследовательские: «Где живет воздух», «Питание и здоровье», «Мир воды», «Дыхание и здоровье» и др.

  • Слайд 17

    По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) - средней продолжительности (от 1 мес. до 3-6 мес.) - долгосрочные ( до 1 года).

  • Слайд 18

    Заключение

    Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

  • Слайд 19

    Проект «Мы исследователи»- подг. к школе группа

  • Слайд 20

    Проект «Экспериментируя-познаем окружающий мир»;

  • Слайд 21

    Проект «Творчество без границ» - I мл. группа

  • Слайд 22

    Проект «Дорожная азбука»-средняя группа

  • Слайд 23

    Проект «Моя малая Родина» –старшая группа

  • Слайд 24

    Проект «Генеалогическое дерево»- 2 мл. группа

  • Слайд 25

    Проект «Моя мамочка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке