Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников"

Презентация: Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.84 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
    Слайд 1

    Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Подготовила Карпова Л.С., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт.Атамановка Читинского р-на Забайкальского края

  • Слайд 2

    Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

  • Слайд 3

    проект

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

  • Слайд 5

    исследование

  • Слайд 6

    Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

  • Слайд 7

    Отличие исследовательской деятельности от проектной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) — социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

  • Слайд 8

    Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед) реалистичный замысел, план о желаемом будущем; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления; метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении

  • Слайд 9

    Проект Прогнозирование Работа с идеями Моделирование Программирование (планирование) Конструирование Рис. 1. Взаимосвязь основных понятий в термине «проект»

  • Слайд 10

    Построим структурную логику учебного проектирования, с точки зрения понятия «проект». Введем пять этапов разработки учебного проекта, смысл каждого определяется его названием и комплексом решаемых задач. Таблица 1. «Алгоритм выполнения проекта»

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Проект 1 проблема 2 проектирование 3 поиск информации 4 продукт 5 презентация

  • Слайд 15

    Классификация проектов Доминирующая деятельность учащихся: Практико-ориентированный (прикладной) проект Информационный проект Исследовательский проект Творческий проект

  • Слайд 16

    Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации