Презентация на тему "Профессиограмма «Журналист»"

Презентация: Профессиограмма «Журналист»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профессиограмма «Журналист»". Презентация состоит из 10 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

Содержание

  • Презентация: Профессиограмма «Журналист»
    Слайд 1

    Профессиограмма«Журналист»

  • Слайд 2

    Наименование профессии Доминирующий способ мышления Область базовых знаний № 1 и их уровень Область базовых знаний №2 и их уровень Профессиональная область Межличностное взаимодействие Доминирующий интерес Дополнительный интерес Условия работы журналистадаптация — формализациягуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний) литературно-художественнаядеятельностьчастое по типу «рядом»артистическийсоциальныйвне помещения, мобильный

  • Слайд 3

    Доминирующие виды деятельности:работа в средствах массовой информации;информирование людей достоверными фактами;сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;подготовка материалов для публикации;литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).

  • Слайд 4

    Качества, обеспечивающие успешность выполненияпрофессиональной деятельности:Способности

    литературные способности; навыки общения и взаимодействия с людьми (установлениеконтакта); умение слушать и слышать собеседника; способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности; высокий уровень развития памяти (способность запоминатьфакты, изложенные собеседником); умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение; творческое мышление; умение излагать доступным языком полученную информацию; высокий уровень физической и психической выносливости(работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).

  • Слайд 5

    Личностные качества, интересы и склонности:

    объективность; эрудированность; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; любознательность; тактичность; вежливость.

  • Слайд 6

    Качества, препятствующие эффективностипрофессиональной деятельности:

    ♦ ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от изменения условий окружающей среды); ♦ некоммуникабельность; ♦ замкнутость; ♦ неумение излагать свои мысли на бумаге; ♦ корыстность; ♦ нечестность в изложении информации.

  • Слайд 7

    Области применения профессиональных знаний:

    ♦ средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы,телевидение, радио); ♦ пресс-центры; ♦ образовательные учреждения (вузы — факультеты журналистики).

  • Слайд 8

    История профессии

    Первые регулярные периодические издания в России и на Западев XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты.Один из номеров первопечатной газеты в России, выпущенной по указу Петра I 27 декабря 1702 года, именовался «Юрнал, или подённая роспись...» С января 1703 года начали регулярно выходить «Ведомости»Петра I — первая печатная газета. Первый русский журнал — «Еже-месячные сочинения, пользе и увеселению служащие» — выпускалсяАкадемией наук с 1755 года. В России профессия журналиста приобрела большое значение в пер-вой половине XIX века в связи с развитием периодической печати,особенно журналов. В настоящее время профессия журналиста играет большую рольв формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, а также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.

  • Слайд 9

    Некоторые профессии, которые могут подойтичеловеку с данным типом личности(артистический и социальный):

    драматург; композитор; дизайнер; художник; учитель; кулинар; критик; актер; архивариус; иллюстратор.

  • Слайд 10

    Учебные заведения, обучающие данной профессии:

    Профессию журналиста можно получить в следующих высших учебных заведениях. Московский государственный университет. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-54-41. Российский государственный социальный институт. Москва, ул. Лосиноостровская, 24. Тел. 169-49-81. Литературный институт им. Горького. 103104, Москва, б-рТвер-ской, 25. Тел. 202-84-22. Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6. Тел. 434-70-27. Всесоюзный государственный институт кинематографии. 126226,Москва, ул. Вильгельма Пика, 3. Тел. 181-38-68.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке