Презентация на тему "Профориентационное занятие по курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии, созданная специально для того, чтобы помочь школьникам определиться с выбором своей будущей профессии. Автор подходит к этой проблеме с точки зрения психологии и рассказывает детям, как важно в этом деле правильная самооценка.

Краткое содержание

  • Психология и выбор профессии
  • Вопросы для раздумья
  • Важно знать
  • Уроки ПСО
  • Анализ упражнения
  • Коллективное упражнение
  • Об опасности негативной самооценки
  • Формула счастья Уильяма Джеймса
  • Способы повышения самооценки

Содержание

  • Слайд 1

    Профориентационное занятиепо курсу Г.В.Резапкиной

    Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы

    ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

    Урок 1

  • Слайд 2

    Психология и выбор профессии

    РАЗДЕЛ 1

    • ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

    Урок № 1

    • САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

    Урок 1

  • Слайд 3

    Я знаю, как на мёд садятся мухи,я знаю смерть, что рыщет, всё губя,я знаю книги, истины

    и слухи,Я знаю всё, но только не себя…

    Франсуа Вийон - французский поэт

    (1431 – дата и место смерти неизвестны)

    Урок 1

  • Слайд 4

    Выбор профессии - «вечная» тема

    Урок 1

    Какие вы знаете ещё «вечные» темы, связанные с собственным выбором?

    Последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни! ?

  • Слайд 5

    Подумайте…

    Урок 1

    Почему решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть даже из самых лучших побуждений, часто вызывает отторжение и протест?

    Как осуществить выбор, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?


  • Слайд 6

    Потому что:

    Урок 1

    только ПРИНИМАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ человек отвечает за него СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.

    Т.е. выбирающий должен быть:

    а) не лишён воли;

    б) отвечать за собственные поступки

  • Слайд 7

    Важно знать, что…

    Урок 1

    И внутренняя жизнь человека, и её внешние проявления строятся по определённым законам, которые описывает психология.

    Незнание этих законов не освобождает нас от наказания, которое иногда кажется слишком суровым.

    Как мы можем быть наказаны?

    ?

  • Слайд 8

    Программа «Психология и выбор профессии» поможет вам:

    Урок 1

    • Разобраться в себе
    • Осознать свои сильные и слабые стороны
    • Узнать плюсы и минусы различных профессий
    • Познакомится со ступенями получения профессионального образования
    • Оценить свои возможности и составить личный профессиональный план

    ИТОГ работы – защита проекта «Моя будущая профессия»

  • Слайд 9

    На уроках ПСО

    Вы будете:

    • Узнавать что-то новое о себе или о профессиях, выполняя специальные задания и упражнения
    • Условия работы:
    • Конфиденциальность (т.е. секретность)
    • Искренность (влияет на достоверность ответов)

    Урок 1

    Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 10

    Самооценка – это

    способность оценивать самого себя

    Урок 1

    Записать в тетрадь для конспектов:

    • Это измерительный прибор, который всегда с собой.
    • Большинство методик, которые будут использоваться на наших уроках основаны на самооценке, поэтому, очень важно, чтобы «прибор» был точным.

  • Слайд 11

     

    Урок 1

    1. Что такое «презентация»?

    2. Цель презентации?

  • Слайд 12

    Самопрезентация – это

    представление или открытие себя другим людям.

    Цель самопрезентации – создать у людей благоприятное впечатление о себе.

    Урок 1

    Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 13

    Психологи считают:

    Урок 1

    Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним и почти всегда оказывается верным.

    Что портит хорошее впечатление о человеке?

    ?

  • Слайд 14

    Задание № 1, стр. 3

    Урок 1

  • Слайд 15

    Анализ упражнения:

    Урок 1

  • Слайд 16

    Задание № 2, стр. 4

    Урок 1

  • Слайд 17

    Анализ результатов:

    Урок 1

    • Запись в тетрадь
    • Раздел «Результаты исследований»
    • Самооценка:
    • Ум - …
    • Доброта - …
    • Красота - …

  • Слайд 18

    Коллективное упражнение:

    Урок 1

    На отдельном листке напишите по одной фамилии одноклассника, которого вы считаете самыми первыми в номинациях:

    • «Самый умный»
    • «Самый добрый»
    • «Самый красивый»

  • Слайд 19

     

    Многие ныне знаменитые учёные спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие.

    Трагедией П.Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте.

    Однажды он почувствовал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством.

    Поэтому о нём мало кто знает.

    Урок 1

    Пауль Эренфест Физик-теоретик (1880 –1933)

    Об опасности негативной самооценки

  • Слайд 20

    Об опасности негативной самооценки

    Слава не сделала счастливой великую актрису ГретуГарбо, которая так же имела заниженную самооценку.

    Она была настолько застенчива и неуверенна в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнёров по сцене и оператора.

    Праздники она отмечала одна в своём огромном замке.

    Урок 1

    Грета Гарбо Американская актриса (1905 –1990)

  • Слайд 21

     

    Эйнштейн был изумлён, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности.

    Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе.

    Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом.

    Урок 1

    Альберт Эйнштейн Физик-теоретик (1879 –1955)

  • Слайд 22

    Уильям Джеймс

    Урок 1

    Записать в тетрадь для конспектов:

    Американский психолог, философ

    (1842 – 1910)

    ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

  • Слайд 23

    Два способа повысить самооценку:

    Урок 1

    • Добиться успеха в какой-нибудь деятельности
    • Снизить уровень притязаний

  • Слайд 24

    Чтобы жить в гармонии с собой и миром необходимо, чтобы уровень притязаний

    соответствовал успеху.

    Урок 1

    Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 25

    Конспект урока №1САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

    Урок 1

    Условия работы на уроках ПСО (конф., искрен.)

    СО – способность оценивать самого себя.

    Самопрезентация – представление или открытие себя другим.

    Цель самопрезентации – создать благоприятное впечатление о себе.

    Формула У.Джеймса СО=Успех/Ур.притязаний

    Чтобы жить в гармонии с собой и миром необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху.

  • Слайд 26

     

    Урок 1

    Результаты исследований (пример)

  • Слайд 27

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Урок 1

    Стр. 4: зад. № 3 + контрольные вопросы

    Выучить определения из конспекта.

    Формула счастья – наизусть.

  • Слайд 28

     

    Всем спасибо за внимание !!! Урок 1

  • Слайд 29

    Литература:Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии

    Издательство «ГЕНЕЗИС»

    (495) 682-60-51

    (495) 682-54-42

    Урок 1

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд