Презентация на тему "Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента"

Презентация: Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.77 Мб). Тема: "Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
    Слайд 1

    ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования   Итоговая практико-значимая работа Тема: «Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента»    по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»    Слушатель: Молоземова Евгения Анатольевна Должность: Воспитатель МБДОУ Д/с №15 «Катюша» Место работы: Московская область, г. Лобня Телефон:+79150563401 Электронная почта: e.molozemova@yandex.ru    Москва, 2014 год.

  • Слайд 2

    Информация о дошкольной организации

     Населенный пункт: Московская область, г. Лобня МДОУ№ 15 «Катюша» Заведующий ДОО :Турта Н.В. Воспитатели группы: Молоземова Е.А. Тимофти Л.Г. Возрастная группа: старшая.

  • Слайд 3

    Возрастные особенности и иные категории детей, на которых ориентирована итоговая практико –значимая работа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если группу посещают дети данной категории)

    Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требова­ния других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представ­лениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривле­кательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение стано­вится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза­имодействии с друзьями.

  • Слайд 4

    Количественный и качественный состав группы

      Количество детей:28 человек. Количество мальчиков 12 и девочек 16 человек. Группа здоровья: I гр. - 7человек; II гр.- 13 человек; III гр. – 8 человек.

  • Слайд 5

    Используемые примерные программы дошкольного образования

    Цель: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Задачи:1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства . 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  обра-зования » Под редакцией, Н. Е. Ве-раксы, Т.С.Комаро-вой,М.Е.Васильевой  Москва 2011г.

  • Слайд 6

    Социально-коммуникативное развитие направлено на:

    усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 7

    Познавательное развитие предполагает:

    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 8

    Речевое развитие включает:

    владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  

  • Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие предусматривает: 

     развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).  

  • Слайд 10

    Физическое развитие включает:

    Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  • Слайд 11

    Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе

      Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский  Названному направлению присущ ряд отличительных черт, таких как: В его центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. [7, с- 3,4] «Основы безопасности жизнедеятельности детей» авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач: 1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников. 2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер. 3. Ликвидация возможных последствий.

  • Слайд 12

    Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

       Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей в рамках социально-личностного развития детей являются: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам обучения, воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразных по содержанию форм сотрудничества, способствующих развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

  • Слайд 13

    Развивающая предметно-пространственная среда группы 

    Уголок патриотического воспитания: направления духовно – образовательное (тематические занятия, беседы, чтение лит-ры, рассматривание иллюстраций);воспитательно – бразовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с нтересными людьми); нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).   Уголок Экспериментирования: познание закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.  (область познание)  Уголок сюжетно ролевых игр: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.   Уголок по развитию речи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.  

  • Слайд 14

    Фото из жизни группы детей

    Игровой самомассаж   Динамичные паузы(рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)   Комплексное закаливание(обливание стоп, полоскание горла, ходьба по ребристой поверхности)   Ортопедическая Гимнастика

  • Слайд 15

    Достижения группы

    Системные занятия по здоровьесберегающим технологиям уменьшили заболеваемость детей в группе на 17% по сравнению с прошлым учебным годом. Проектная деятельность: Выступление ребенка группы на заседании Детского отделения кафедры ЮНЕСКО в МБДОУ №15. Совместная познавательная творческая деятельность педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России.

  • Слайд 16

    Список использованной литературы:

    Егоров Б.Б., Нестерюк Т.В. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ. Пособие для практических работников. – Элиста: АПП «Джангар», 1999. – 64 с. 1. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования » Под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Е. Васильевой, Москва 2011г. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский «Основы безопасности жизнедеятельности детей» авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1998г. Программы по экологическому воспитанию: Николаева С.Н. «Юный эколог»; Рыжова Н.А. «Наш дом - природа» Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева авторскую программу воспитателя высшей кв. категории Зотовой Н.О. «Приобщение детей к истокам народной культуры»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке