Презентация на тему "Психология конфликта"

Презентация: Психология конфликта
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психология конфликта", включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 3.23 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология конфликта
    Слайд 1

    Психология конфликта

  • Слайд 2

    План проведения урока:

    1. Изучение нового материала: Понятие о конфликте.Типы, виды и структура конфликтов.Причины возникновения конфликтов.Стадии протекания конфликта. 2. Практическая часть урока. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Решение ситуационных задач. 3. Закрепление нового материала. 4. Используемая литература.

  • Слайд 3

    Конфликт – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение: Конфликт - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Конфликт – это факт человеческого существования.

  • Слайд 4

    Типы конфликтов:

    Конфликт может быть внутриличностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя ); межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности и др.причинам); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса. Конфликты различают и по их значению для организации, а также по способу их разрешения.

  • Слайд 5

    Внутриличностный конфликт. Внутриличностный конфликтпроявляется внутри индивида и часто по природе является конфликтом целей или взглядов. Его интенсивность повышается с увеличением количества вариантов решения, с достижением баланса между положительным и отрицательным исходом конфликта и восприятием важности его источника. Например, конфликт действий человека с его внутренними ценностями и т.д.

  • Слайд 6

    Межличностный конфликт: В межличностный конфликт вовлекаются два или более индивида, если они воспринимают себя находящимися к друг другу в оппозиции относительно целей, расположений, ценностей или поведения каждого из них. Распространенный тип конфликта - (между руководителем и его заместителем).

  • Слайд 7

    Межгрупповой конфликт. Например, конфликты между линейным и штатным персоналом, старшим и младшим поколением, группами с различными целями и т. п.; Межгрупповой конфликт предполагает противостояние или столкновение двух или более групп в организации. Развитие межгруппового конфликта приводит к внутриорганизационному конфликту.

  • Слайд 8

    Внутригрупповой конфликт — как правило, это столкновение между частями или членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы всей группы. Может возникать в результате изменения баланса сил в группе: смена руководства, появление неформального лидера, развитие групповщины и т. д.

  • Слайд 9

    Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личностии сложившимися в группенормами поведения и общения.

  • Слайд 10

    Виды конфликтов:

  • Слайд 11

    Конструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов, разрешение которых выводит организацию на новый высокий и эффективный уровень развития.

  • Слайд 12

    Деструктивные конфликты. Приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку, другие деструктивные конфликты и негативные явления, что резко снижает эффективность работы группы или организации.

  • Слайд 13

    СТРУКТУРА КОНФЛИКТА:

    Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру: конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия инцидент - это стечение обстоятельств (искра) Формула конфликта:Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

  • Слайд 14

    Конфликтогены - это

    слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта. Типы конфликтогенов: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма. Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию исчерпать инцидент

  • Слайд 15

    1. Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. 2. Стремление доминировать, во что бы то ни стало, где это возможно и невозможно ; сказать свое последнее слово. 3.Консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции. 4.Излишняя принципиальность и прямолинейность высказываний и суждений. 5. Критический настрой, особенно не обоснованный и не аргументированный; 6. Определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность. Причины возникновения конфликта.

  • Слайд 16

    Стадии протекания конфликта.

    1. Зарождение или возникновение. На этой стадии конфликт имеет скрытый для стороннего наблюдения характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме или недоброжелательном поведении (замкнутость, недоверие, распространение слухов и пр.).

  • Слайд 17

    2. Формирование. На этой стадии происходит консолидация сторон конфликта и выдвижение требований к оппоненту.

  • Слайд 18

    3 Расцвет. Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений.

  • Слайд 19

    4. Угасание или преобразование. Это стадия полного или частичного разрешения конфликта, которое происходит в результате либо исчерпания ресурсов одной или обеими сторонами, либо достижения между ними соглашения, либо «устранения» одной из сторон.

  • Слайд 20

    Восемь основных правил поведения в конфликтных ситуациях.

    1.Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его “взрыва”следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

  • Слайд 21

    2.Потребуйте от него спокойно обосновать свои претензии. Сбивайте агрессию неожиданными приемами: попросите доверительно у конфликтующего совета. задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. сделайте комплимент. выразите сочувствие. 3.Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Вы меня обманываете”, лучше звучит: “Я чувствую себя обманутым”. Не говорите: “Вы грубый человек”, лучше скажите: “Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете”.

  • Слайд 22

    4. Не бойтесь извиниться если чувствуете свою вину: это обезоруживает клиента это вызывает у него уважение. Помните: способны к извинению только зрелые личности. 5. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать и даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с “врагом”. 6. Замолчите первым. Не от “противника” требуйте: “Замолчи!… Прекрати!”, а от себя!

  • Слайд 23

    7. Уходя не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силой.

  • Слайд 24

    Ситуация А. Администрация торгового предприятия предъявляет контролеру - кассиру противоречивые требования к конечному результату его работы за контрольно-кассовым аппаратом, и он не знает, как поступить.

  • Слайд 25

    Вариант ответа: А) конфликт между группой и личностью. Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.

  • Слайд 26

    Ситуация Б. Администратор магазина не оценил работу продавца и этим обидел его.

  • Слайд 27

    Вариант ответа: Б) внутриличностный. Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

  • Слайд 28

    Ситуация В. При принятии решений в коллективе торгового предприятия происходит столкновение взглядов и характеров.

  • Слайд 29

    Вариант ответа: В) межличностный Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке