Презентация на тему "Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания"

Презентация: Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания" по психологии. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания
    Слайд 1

    Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания

  • Слайд 2

    План

    - Характеристика общения; Культура речи учителя Ф.К.; Установление взаимопонимания; Конфликтные ситуации и конфликты; Формы воздействия.

  • Слайд 3

    Общение - это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых существ, в первую очередь для человека.

    Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой поступает сигнал, несущий информацию. Общение людей – это связь между ними приводящая к возникновению психического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.

  • Слайд 4

    Виды общения:

    Непосредственное – опосредованное; Формальное - неформальное; Кратковременное – длительное; Социально-ориентированное, Групповое, Личностно-ориентированное.

  • Слайд 5

    Характеристики общения

    1. Содержание общения; 2. Функции общения; 3. Стороны общения; 4. Манера общения; 5. Интенсивность общения;

  • Слайд 6

    Содержание общения

    Передача от человека к человеку знаний; Восприятие и понимание другого человека; Управление групповой деятельностью школьников; Осуществление межличностных отношений;

  • Слайд 7

    Функции общения:

    Познавательная (передача знаний и умений); Экспрессивная (понимание эмоц. состояния учащихся); Регулятивная; Социального контроля (нормы поведения); Социализации (взаимодействие в группе)

  • Слайд 8

    Стороны общения

    Реально наблюдаемое поведение общающихся, выражающееся в форме речевых или неречевых обращений Отражает особенности субъективного восприятия учащимися и учителем ситуации общения, эмоциональные реакции, мотивы и цели контактирования Внешняя сторона Внутренняя сторона

  • Слайд 9

    Манера общения

    Тон обращений; Поведение учителя; Расстояние между общающимися; Размещение партнеров по общению; Отношение (уважительное, пренебрежительное) Подражание («отзеркаливание»).

  • Слайд 10

    Средства общения

    Речевые Неречевые Средства общения доклад выступление команды жесты предметы направленный рассказ Коды, символы лекция свободный Диалог Монолог действия мимика

  • Слайд 11

    Культура речи

    Грамотность построения фраз; Простота и ясность изложения; Выразительность; Грамотное произношение слов из обыденной речи; Правильное использование специальной терминологии; Не многословие; Рече-двигательная координация.

  • Слайд 12

    Факторы эффективного общения

    Внешние -обстановка общения: (официальная, интимная) -психологические характеристики учащихся: (мотивы, свойства н.с., темперамент, возраст, пол, социальный статус, установки) Внутренние -психологическая характеристика учителя: (пед. такт, способности к эмпатии, наблюдательность, правдивость, авторитет)

  • Слайд 13

    Установление взаимопонимания

    Этапы: - Возникновение первого впечатления о партнере по общению; Изучение и понимание партнера по общению; Обеспечение понимания себя партнером по общению; Сближение позиций; Поддержание взаимопонимания.

  • Слайд 14

    Психология конфликта

    Конфликт – взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений…. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов……

  • Слайд 15

    Причины и условия возникновения конфликтов

    Смысловой барьер; Снижение значимости «Требований»; Субъективность восприятия замечаний; Завышенные требования; Объективные условия (однообразие занятий, нечеткая организация и т.д.) Субъективные условия (искажения восприятия партнера по общению, отрицательное отношение к урокам ф.к., антипатия к учителю)

  • Слайд 16

    Типы конфликтных личностей

    Демонстративный тип; Ригидный тип; Неуправляемый тип; Сверхточный тип; Целенаправленный тип. Типы поведения в конфликте: -Практики; -Собеседники; -Мыслители.

  • Слайд 17

    Фазы развития конфликта

    1.Конструктивная -неудовлетворенность собой, оппонентом, беседой, совместной деятельностью; -повышенный эмоциональный тон речи, упреки, оправдания, игнорирование реакции партнера….. -оба оппонента контролируют свое поведение. 2.Деструктивная -неконтролируемое общение; -завышение своих возможностей, самоутверждение……

  • Слайд 18

    Исходы конфликта

    Предупреждение конфликта; Уход от конфликта; Сглаживание конфликта; Компромисс; Конфронтация; Принуждение; Признание своей ошибки;

  • Слайд 19

    Правила поведения учителя в конфликтной ситуации

    Не расширять предмет ссоры; Проявлять справедливость; Проявлять эмоциональную выдержку; Формулировать позитивное решение конфликта.

  • Слайд 20

    Управление учителем конфликтом между учащимися

    Устранить реальный предмет спора; Привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо; Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих; Создать условия, предотвращающие непосредственное взаимодействие учащихся; Выяснить как бы сами конфликтующие разрешили этот конфликт; Изменить отношение конфликтующих друг к другу; Убедить в необходимости уступить; Представить причину конфликта в юмористическом виде.

  • Слайд 21

    Формы воздействия учителя на учащихся

    -Проявление внимания к учащемуся; -Просьба и требование(аргумент); -Убеждение (логическое обоснование) и внушение (эмоциональное воздействие); -Принуждение; -Оценка действий и поступков(фиксированная, нефиксированная, парциальные, интегральные, прямая, косвенная); -Поощрение и наказание; -Отметка и ее психологическое воздействие; -Юмор и шутки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке