Презентация на тему "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВУЗОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА"

Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВУЗОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВУЗОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВУЗОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВУЗОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    Работы выполнил магистрант Зырко М.В.

  • Слайд 2

    Педагогический менеджмент - целенаправленная педагогическая деятельность руководителей по организации и созданию эффективной системы управления процессом обучения специалистов,изучает управление образованием. Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. В качестве субъектов управления в системе образования выступают Министерство образования РБ, управления образования областей, городов, а также районные отделы образования. Объектами управления являются различные учебные заведения, которые в свою очередь тоже можно рассматривать как системы.  

  • Слайд 3

    Характерной особенностью педагогического менеджмента является государственное управление образовательными системами. Государственная политика РБ в сфере образования основывается на принципах: приоритета образования; приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; гарантии конституционного права каждого на образование; обеспечения равного доступа к получению образования; обязательности общего базового образования; интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования; экологической направленности образования; поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства; государственно-общественного характера управления образованием; светского характера образования.

  • Слайд 4

    Цели педагогического менеджмента: эффективное и планомерное использование сил, средств и времени всех педагогических работников и студентов; определение соответствия деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и реальным планам развития общества; полнота, сопоставимость, взаимосвязанность, конкрестность и реальность определённых целей и их соподчинённость главной цели – воспитанию, обучению и развитию человека.

  • Слайд 5

    Основные задачи педагогического менеджмента: отражают периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом; предусматривают методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени; определяют требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени; устанавливают требования к составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности; определяют количество необходимой информации и ее основные источники; определяют и предусматривают основные правила контроля и учета хода и результатов деятельности исполнителей.

  • Слайд 6

    Успешное решение педагогических задач невозможно без учета психологических закономерностей и фактов, которые обусловливают ход и результативность учебно-воспитательного процесса. Учебная информация используется в процессе обучения тем эффективнее, чем больше она скоординирована с познавательной деятельностью обучаемого, его потребностями, целями, с психологией усвоения информации. Функции такой координации в информационных ситуациях выполняет педагог-менеджер учебно-воспитательного процесса. Каждый преподаватель является менеджером образовательного процесса на своем управленческом уровне, так как предмет труда педагога – управленческая деятельность, направленная на учебно-познавательный процесс обучаемых, на реализацию процедуры познания учебного материала, практику. Управленческие функции всегда были и будут присутствовать в деятельности обучающего, так как в этом суть педагогического процесса.

  • Слайд 7

    В менеджменте управления учебной информацией выделяют общие, специфические функции, а также функции управленческого цикла. К общим относятся функции, определяющие процессы коммуникации и принятия решений, а именно: планирование; организация; мотивация; контроль. Специфические функции определяют узконаправленное управление учебной информацией в зависимости от поставленной цели: накопление, то есть стихийное и бессистемное накопление информации; извлечение, процесс переноса знаний; структурирование и формализация, то есть выделение основных понятий, выработка структуры представления информации; проектирование системы, то есть предметная постановка образовательной задачи; корректировка знаний.

  • Слайд 8

    Функции управленческого цикла направлены на развитие рефлексии обучаемых: Информационно-аналитическая функция позволяет на основе изучения деятельности каждого учебного подразделения проанализировать результаты учебной деятельности, фактическое состояние дел и обосновать целесообразность и эффективность используемых приемов, методов менеджмента учебной информации. Анализируя занятие, важно определять научно-теоретический уровень изучаемого материала, содержание познавательной и практической деятельности обучаемых, систему организации их самостоятельной, творческой работы, результативность исследования использования новых технологий и др. Мотивационно-целевая функция побуждает обучаемых к осмыслению цели и путей ее достижения. Основная задача мотивационно-целевой функции заключается в том, чтобы все участники педагогического процесса четко выполняли работу в соответствии с делегированными им задачами, обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей в конкретной образовательной ситуации.

  • Слайд 9

    Планово-прогностическая функция направлена на разработку и реализацию конкретной программы, государственных образовательных стандартов, оптимальной конструкции модулей управления учебной информацией, обеспечивающих осмысление обучаемыми содержания учебного материала, его значимости в познании закономерностей развития общества. Организационно-исполнительская функция организует деятельность педагога и обучаемого в группе, распределяет полномочия и закрепляет за ними функции их совместной деятельности. Контрольно-диагностическая функция стимулирует деятельность педагога как менеджера учебной информации. Целью контрольно-диагностической функции является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Диагностирование как функция управления рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя: контроль, проверку и оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование процесса обучения, повышение его качества. Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части и являются компонентами менеджмента учебной информации.

  • Слайд 10

    Регулятивно-коррекционная функция управления, если она конкретно связана с учебной и воспитательной деятельностью на занятии, более по плечу педагогу, так как именно он больше других членов педагогического коллектива наблюдает, оценивает результаты образовательного процесса. Он видит в работе обучаемых успехи и трудности, отслеживая, фиксируя их, анализируя и вскрывая причины, продумывает оперативные меры педагогической помощи и поддержки для регулирования сложившихся в процессе обучения ситуаций, то есть является менеджером учебной информации. Эффективность управленческой деятельности измеряется, прежде всего, тем насколько рационально удастся выполнение вышеперечисленных функций педагогического менеджмента

  • Слайд 11

    Система психолого-педагогического менеджмента необходима для поддержания качества образования в университете. Система качества вуза – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью таких средств , как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Система менеджмента качества вузов предполагает скоординированную деятельность по руководству и управлению совокупностью собственных характеристик основных, руководящих и обеспечивающих процессов вуза. В Республике Беларусь к основным процессам менеджмента качества образования в университете относят: обучение ( учебный процесс ), воспитание ( воспитательный процесс ), научную и инновационную деятельность ( научный и инновационный процесс ).

  • Слайд 12

    Создание в вузах Республики Беларусь системы управления качеством образования преследует определенные цели и имеет внутренние и внешние выгоды, позволяющие на республиканском уровне: достичь качества подготовки выпускников вузов Беларуси на уровне ведущих зарубежных вузов; повысить степень взаимодействия между отдельными подразделениями вуза в достижении общих целей университета и улучшить систему управления вузом в целом; мотивировать к самосовершенствованию системы качества сотрудников вуза, в первую очередь, преподавателей и студентов; повысить экономическую эффективность вуза, минимизировать использование ресурсного обеспечения без ущерба качеству образования; своевременно и систематически выявлять недостатки в области обеспечения качества обучения и находить обоснованные способы их устранения; на международном уровне: расширить и освоить новые рынки экспорта образовательных услуг; повысить престиж белорусской высшей школы, каждого вуза; ориентироваться на удовлетворение требований работодателей, что повысит степень доверия со стороны заказчиков кадров, заинтересованных в выпускниках вуза.

  • Слайд 13

    Работы по созданию, оформлению и подготовке к сертификации систем менеджмента качества вуза включает ряд шагов: 1) Формулирование стратегии, политики, целей и задач вуза в области качества. Руководством вуза должна быть сформулирована доктрина в области качества вуза. Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности вуза в области качества, официально сформулированные руководством вуза. 2) Обучение руководства и отдельных групп сотрудников вуза в области качества. В процессе обучения следует уделить внимание следующим вопросам, связанным с ключевыми моментами разработки и внедрения системы качества вуза: анализ фактического положения дел; формирование политики и целей в области качества; проведение изменений в организационной структуре; выявление и документирование процессов деятельности; внедрение в практику процессов и процедур; проведение внутренних аудитов и непрерывное улучшение деятельности вуза.

  • Слайд 14

    3) Формирование организационной структуры системы качества вуза, которая предполагает: четкое распределение всех полномочий и ответственности руководителей всех уровней за обеспечение качества; назначение уполномоченного вуза по качеству из состава руководства вуза (как правило, первый проректор, проректор по учебной работе); формирование службы качества вуза; формирование совета вуза по качеству; создание в вузе и отдельных структурных подразделениях рабочих групп, в функции которых будет входить непосредственная разработка и совершенствование системы качества и ее документации. 4) Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации. Процессно-ориентированный подход предполагает определение и описание всех основных и вспомогательных процессов работы вуза. Такое описание является достаточно длительной процедурой и может продолжаться в течение всего периода разработки системы качества вуза.

  • Слайд 15

    5) Разработка документации системы качества. Параллельно с процессом определения и описания рабочих процессов должен идти процесс разработки документации системы качества вуза. В состав разрабатываемой документации входят: руководство по качеству; документированные процедуры, определяющие порядок реализации рабочих процессов; рабочие и должностные инструкции и другие документы системы качества вуза. На основе приоритетов, установленных в политике качества, разрабатывается Руководство по качеству – документ, описывающий ключевые процессы деятельности вуза. В руководстве по качеству отражаются такие принципы, как ориентация на требования потребителей, активное участие руководства в работе по улучшению качества деятельности вуза, мотивация сотрудников и др. 6) Проецирование стратегии и политики качества на все уровни управления и подразделения вуза. Стратегические цели и задачи вуза должны быть спроецированы на все уровни управления и структурные подразделения и должны найти выражение в планах конкретных мероприятий с указанием сроков их выполнения и ответственных.

  • Слайд 16

    7) Проведение самооценки (обследование рабочих процессов) и анализ существующей документации. Для оценки сложившейся в вузе ситуации в области качества рекомендуется провести первичную комплексную самооценку (самообследование) вуза и основных его рабочих процессов. Результаты самооценки могут служить основной для определенной коррекции стратегии, политики целей и задач вуза в области качеств и выделении наиболее проблемных моментов. 8) Определение основных показателей и характеристик рабочих процессов и разработка системы их измерения. При формировании системы качества необходимо разработать общую систему измерений и мониторинга основных рабочих процессов вуза, предусмотрев при этом соответствующие процедуры: измерения удовлетворенности внутренних и внешних потребителей – студентов, работодателей, персонала (профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала), общества и других; мониторинга качества основных рабочих процессов вуза с установлением конкретных измеряемых характеристик, зон их допустимых и целевых значений; оценки качества полученных знаний, навыков и умений студентов, включая процедуры текущего и заключительного контроля.

  • Слайд 17

    9) Идентификация всех возможных видов несоответствий продукции процессов вуза и разработка системы корректирующих и предупреждающих действий. Для каждого процесса и подразделения вуза должны быть идентифицированы все виды возможных несоответствий. Под несоответствием понимается ситуация, при которой процесс не выполняет установленных для него требований (включая требования к продукции процесса). Такое невыполнение требований процесса может быть в следующих случаях: значения характеристик процесса находится вне установленных границ; значения характеристик процесса демонстрируют нахождение его в неуправляемых условиях (статистически неуправляемое состояние); значения характеристик процесса в течение планируемого периода не достигают целевых значений. Для устранения причин несоответствий могут предприниматься корректирующие и предупреждающие действия. Для этого вуз должен разработать и документировать систему корректирующих и предупреждающих мер, позволяющих исключить все идентифицированные в вузе несоответствия.

  • Слайд 18

    10) Подготовка системы качества к сертификации. Проведение сертификации системы менеджмента качества университета не означает окончания работ в данном направлении. Во-первых, после сертификационного аудита будут проводиться надзорные аудиты, в ходе которых оценивается работоспособность системы менеджмента качества. Во-вторых, университету необходимо расширить область сертификации на все сферы деятельности и все подразделения, включая территориально-удаленные.

  • Слайд 19

    Современное управление университета– это коллективная деятельность. Коллективный субъект постоянно должен работать над совершенствованием качества. Управление осуществляется не одним человеком, а всеми участниками образовательных процессов, поэтому их функциональные позиции и ответственность должны быть четко определены. Технологизация и нормирование управления предполагают сомоорганизациюи упорядочение во времени и пространстве (последовательно и параллельно) этих функций и обязанностей. Чем лучше менеджмент и управление в целом, тем выше результаты и вероятность достижения успеха.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке