Презентация на тему "Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения"

Презентация: Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения

    Работу выполнили студентки КубГУ ФППК Глазкова Виктория Голынская Дарья Осетрова Александра

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Нарушение зрения у детей

    Зрение детей от момента рождения до трех месяцев пребывает в пределах от 0,005 до 0,015 и постепенно возрастает примерно до 0,01-0,03. Такое слабое зрение ребенка объясняется тем, что сетчатка все ещё формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1.0) ещё вообще не образовалось.

  • Слайд 4

    Зрение детей от четырех месяцев до полугода продолжает повышаться до 0.1-0.4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня. Попытки достать что-либо все чаще достигают успеха, ребенок также довольно легко следит за движущимися объектами. При нарушении стереоскопичности зрения у ребенка начинает развиваться амблиопия. Зрение детей от семи месяцев до года увеличивается ненамного, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки. Ребенку удается уже фокусировать глазки на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа.

  • Слайд 5

    Зрение детей в возрасте от года до двух закрепляется в пределах 0.3-0.6. Глаза легко переходят с одного предмета на прочий и с любопытством их изучают. Достигается почти полнаясогласованость движений зрачок и рук. Нарушения зрения у детей. Зрительное нарушение - это острота зрения менее 0,3 на лучший зрачок с коррекцией и/или поле зрения менее 15 угл. град. Определяя, что такое зрительное нарушение, мы одновременно определяем и круг лиц, нуждающихся в специальном образовании.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Причины нарушений зрения.

    Врожденные: вызванные различными вирусными и инфекционными заболеваниями (грипп, токсоплазмоз и др.), нарушениями обмена веществ матери во час беременности; наследственная передача некоторых дефектов зрения (уменьшение размеров зрачок, катаракта и др.); иногда обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями (такие нарушения проявляются не сразу).

  • Слайд 8

    Приобретенные: внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы во час родов и в раннем возрасте ребенка; в связи с повышением внутриглазного давления; на фоне общего соматического ослабления здоровья ребенка; недоношенные детей с ретинопатией (снижение чувствительности сетчатки), при которой часто наступает тотальная слепота.  Причиной атрофии зрительного нерва могут быть как наследственные, так и приобретенные аномалии. Иногда факторов, обуславливающих снижение зрения, может быть несколько.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Классификация зрительных нарушений.

    Различают следующие типы детей с нарушением зрения: Слепые дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от 0,01 до 0,04), слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при коррекции от 0,05 до 0,2), дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Особенности проявления нарушений зрения у детей.

    Так как при врожденной или ранней слепоте ребенок не получает никакого запаса зрительных представлений, у некоторых из них задерживается освоение пространства и предметной деятельности. Их представления и знания о предметах реального мира скудны и схематичны. 

  • Слайд 13

    Мышление этих детей вязкое, обстоятельное, они склонны к детализации. Речь часто формируется с задержкой. Вместе с тем, сформировавшаяся речь нередко бывает более богатой по лексике, чем у зрячих. Отмечается склонность этих детей к рассуждательству, но слова часто не выражают конкретного их значения или используются неадекватно. Отвлеченные понятия у слепых детей часто усваиваются легче, чем конкретные. Для них характерен рослый уровень развития вербальной (словесной) памяти.

  • Слайд 14

    Слепота тормозит двигательную активность ребенка. Малоподвижность, вялость, медлительность и возникающие на этом фоне двигательные стереотипии являются характерными особенностями психомоторики этих детей.   Формирование навыков самообслуживания замедленно, и они часто не полностью сформированы более того к периоду школьного обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке