Презентация на тему "Развитие детей в период новорожденности, младенческом и раннем возрасте"

Презентация: Развитие детей в период новорожденности, младенческом и раннем возрасте
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие детей в период новорожденности, младенческом и раннем возрасте". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие детей в период новорожденности, младенческом и раннем возрасте
    Слайд 1

    Развитие детей в период новорожденности, младенческом и раннем возрасте

  • Слайд 2

    План

    Психофизиологические особенности ранних периодов развития Характеристика развития ребенка в периоды новорожденности и младенчества Характеристика развития ребенка в раннем возрасте

  • Слайд 3

    Психофизиологические особенности ранних периодов развития

    Свойства ЦНС: -пластичность - способность ЦНС изменять свои морфофункциональные характеристики под воздействием опыта Изменения происходят на биохимическом и морфологическом уровне:

  • Слайд 4

    Нейронные изменения

    1 год жизни характеризуется увеличением размеров нервных клеток, дифференциацией звездчатых вставочных нейронов, увеличением дендритов и аксонных разветвлений, выделяется ансамбль нейронов как структурная единица, окруженная тонкими сосудистыми разветвлениями. К 3 годам ансамблевая организация усложняется развитием гнездных группировок, включающих разные типы нейронов. Избыточный синаптогенез (0-2 года) Поэтапная миелинизация нервных волокон

  • Слайд 5

    Морфофункциональные изменения

    1. процесс кортиколизации функций – созревание идет от глубинных подкорковых структур к корковым отделам 2. от задних отделов г.м. к передним Задние отделы: 1)наибольший прогресс в первые годы жизни (0 – 3 года); 2) созревание идет от проекционных зон к ассоциативным Передние отделы: наиболее поздно заканчивающие развиваться образования – изменяются до 15-16 лет

  • Слайд 6

    - сензитивность

    Повышение сензитивности наблюдается: критические периоды – это период времени, когда организм должен испытывать воздействия определенного типа и это является условием его дальнейшего норм. развития «теперь или никогда» сензитивные периоды -период, когда некоторые специфичные факторы оказывают большее влияние на развитие функции, нежели до или после «лучше сейчас, но можно и потом»

  • Слайд 7

    Новорожденность и младенчество

    Возрастные границы: 0 – 12 мес. Основные новообразования: Комплекс оживления (2 – 2,5 мес.) Ходьба, речь (1 год) Социальная ситуация развития: Ребенок – взрослый Ведущая деятельность: Непосредственно-эмоциональное общение

  • Слайд 8

    Основные линии развития в младенческом возрасте

    Сенсорно-перцептивное развитие Моторное развитие (формирование зрительной моторики, акта хватания, локомоций) Развитие предпосылок речи Социальное развитие

  • Слайд 9

    Сенсорно-перцептивное развитие: развитие зрительного восприятия объекта

    Физиологическая основа: зрелость зрительной коры (по сравн. с др. сенсорными зонами) 10 дней – ступенчатое слежение за движущимся предметом; 20 дней – фиксация на неподвижном предмете 1 мес. – формирование бинокулярного зрения, зрительное сосредоточение и плавное прослеживание движ-ся предмета; 1-4 мес. – развитие ф-ии слежения за движущимся в различных направлениях объектом (в т.ч. рукой);

  • Слайд 10

    3-6 мес. – ориентировочная реакция перед вступлением в контакт – длительное зрительное сосредоточение; 4-8 мес. – формирование зрительно-моторной координации; формирование апперцепции; 8-12 мес. - узнавание и выделение предмета из ситуации; форм-еперцептивного образа; форм-е дифференцированного акта хватания

  • Слайд 11

    Сенсорно-перцептивное развитие: развитие слухового восприятия

    0- 2/3 мес. – формирование слухового сосредоточения, звуки окружающей среды могут вызывать беспокойство, страх, нарушать сон; 10-20 дней – замолкает и прислушивается при сильном звуковом раздражителе (форм-ие предпосылок слухового внимания); 1 мес. – элементарная дифференциация интонаций (положит. эмоц. р-ия на ласковый голос). 2-4 мес. – формирование слухового внимания, возникновение познавательной активности в ответ на звуковой раздражитель – поисковая реакция появление комплекса оживления на голос матери развитие дифференц-ой оценки интонации

  • Слайд 12

    4 мес. – локализация звука в пространстве; 4 – 12 мес. - развитие дифференцированного слухового восприятия: повышение точности дифференциации речевых и неречевых звуков. Формирование связи между кинестетическими ощущениями при артикулировании и слуховыми ощущениями Становление слухового контроля за речью

  • Слайд 13

    Моторное развитие

    0 – 3 мес. – формирование прослеживающей функции глаз; постепенное угасание хватательного рефлекса; 1мес. - формирование способности удерживать голову в вертикальном положении, беспорядочные движения рук и ног, непроизвольные ползательные движения; 2 мес. – поворачивает голову и глаза за движущимся предметом, имитирует мимику взрослого, поднимает голову и грудь, когда лежит на животе; 3 мес. – переворачивается со спины на бок и на живот, исчезает непроизвольное ползанье, может находиться в вертикальном положении при поддержке до 6 мин., переворачивается, движения рук становятся более целенаправленными;

  • Слайд 14

    4 мес. – исчезает гипертонус мышц, ребенок уверенно удерживает голову, поворач-ся со спины на живот, сидит с поддержкой, хватает и удерживает игрушку; 5 мес. – самост. сидит ок. 5 мин., переворачивается с живота на спину, хватательные движение «петлеобразные», движения неточные, связаны со значительным напряжением; 6 мес. – самостоятельно сидит, зрит. Контроль за движениями рук, повыш-ся точность хватательных движений, снижается мышечное напряжение; 7 мес. – совершает попеременные шагательные движения при поддержке, сидит, бросает и поднимает игрушки, встает на колени, держась за опору, перекладывает предметы из одной руки в другую;

  • Слайд 15

    8 мес. – встает с поддержкой, ходит с опорой, сидит самостоятельно, умеет садиться и ложиться, координированные движения 2 рук – хлопки, попытки ползти, попытки сложить пирамидку; 9 мес. – попытки стоять и ходить без опоры, садится из вертикального положения, движения всего тела более скоординированы, но нестабильны; 10 мес. – стоит без опоры, ходит с опорой, пальцевый захват; 11 - 12 мес. – поднимается и ходит без опоры, движения с прямым приближением к предмету, предварительная подготовка пальцев рук к форме объекта, хватательные движения в слепую на основании предварительного прицеливания

  • Слайд 16

    Развитие предпосылок речи и общения

    0 – 2 мес. – безусловно-рефлекторный период предречевого развития. Крик громкий, чистый, среднего или низкого тона, с удлиненным выдохом и коротким вдохом формирование комплекса оживления 2 – 6 мес. Гукание и гуление (совершенствование интонационной выразительности, переход к певучему гулению, не являющемуся частью «к.ож»), увеличение частоты аутоэхолалий становление ситуативно-личностной формы общения повышение чувствительности к речевым стимулам

  • Слайд 17

    6 – 12 мес. появление лепета, соединение отдельных артикуляций в линейную последовательность совершенствование связей между слуховым, кинестетическим и двигательным анализаторами лепет приобретает социализированный характер (6-7 мес.) становление ситуативно-деловой формы общения 12 мес. – появление первых облегченных слов (ок.10)

  • Слайд 18

    Ранний возраст

    Возрастные границы: 1 – 3 года Основные новообразования: Система Я Социальная ситуация развития: Ребенок – предмет - взрослый Ведущая деятельность: Предметная деятельность

  • Слайд 19

    Основные линии развития в раннем возрасте

    Перцептивное развитие (формирование сенсорных эталонов, способности решать перцептивные задачи) Речевое развитие(одновр. формирование различных уровней языковой системы, становление основных функций речи, основная – номинативная) 1-2г. – исчезновение автономной речи 1,5 г. – 100 слов, 2 г. – 300 слов, 3г. – 1,5 тыс.

  • Слайд 20

    Моторное развитие Интенсивное формирование праксиса, рост двигательной активности Двигательная активность – основа познавательной активности Формирование выносливости, мышечного баланса Появляется бег, ходьба, попытки прыжков на 2 ногах Движения неточны, неуклюжи Особая роль формирования мелкой моторики, в частности, предметных действий: 1-1,5 г. – жестко фиксированный ладонный захват предметов 1,5-2 г. – ладонный захват становится более подвижным 2-3 г. – совершенствование пальцевого захвата

  • Слайд 21

    Становление предметной деятельности Становление наглядно-действенной формы мышления (формирование практических обобщений) Аффективное развитие (становление коммуникативных навыков, уменьшение эмоциональной зависимости от взрослого и т.д.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке