Содержание
-
«Развитие диалогической речи с помощью организации сюжетно-ролевых играх» Подготовила воспитатель: Кулиш А.Н.
-
В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных возможностей дошкольников. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
-
Эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам ведения диалога содействует развитию самой игры. Таким образом, диалогическая речь является ведущей в сюжетно-ролевой игре.
-
Задачи: содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения; учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п.; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности; формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умения следовать правилам ведения диалога.
-
По результатам реализации системы работы является развитие у детей следующих интегративных качеств: Интегративное качество «Любознательный, активный» задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
-
Интегративное качество «Овладение необходимыми умениями и навыками» у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. владеет достаточным словарным запасом. свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.
-
Какие качества развиваются у ребенка по сюжетно-ролевой игры?
между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу; общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны; дети учатся быть самостоятельными; дети учатся воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника; расширяется круг общения; дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.
-
сюжетно-ролевые игры
Роль. Через выполнения игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни.
-
Игровое замещение предметов. Немало важную роль для развития детей имеет использование предметов. Если их больше, тем интереснее. На первом этапе в младшей группе воспитатель учит детей использовать предметы и заменять их, а в старшей группе дети самостоятельно заменяют.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.