Презентация на тему "Развитие мелкой моторики"

Презентация: Развитие мелкой моторики
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие мелкой моторики". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 2.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166 «Рябинка»

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

  • Слайд 4

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

  • Слайд 5

    Пальчиковая гимнастикарешает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;- развивает тактильную чувствительность;- снимает тревожность.Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.

  • Слайд 6

    Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

    Функциональные застежки, игры-шнуровки.

  • Слайд 7

    Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. Это:игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

  • Слайд 8

    Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;

    игры с прищепками Очень увлекают детей

  • Слайд 9

    Очень нравятся детям игры с пуговицамиПодберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

  • Слайд 10

    Ещё можно поиграть с пробками:Выкладывание пробками изображения по контуру;Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;Выстраивание башни;Вдавливание в пластилин.

    Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Игры с бусинами, макаронами

  • Слайд 11

    Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

    Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

  • Слайд 12

    С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами, сортировка, пересыпание.

  • Слайд 13

    Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста;Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,…Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

    Отлично развивает мелкую моторику работа с пластилином, рисование и аппликация. Предлагайте детям разнообразные задания, от простого к сложному.

  • Слайд 14

    Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

  • Слайд 15

    Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов: -произвольного внимания; -логического мышления; -зрительного и слухового восприятия; -памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует и совершенствует пространственные представления: -ориентацию на листе; -ориентацию в пространстве на примере собственного тела. Формирует навыки учебной деятельности: -умение действовать по словесным инструкциям; -контроль за собственными действиями.

  • Слайд 16

    Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание! Презентацию выполнил воспитатель Гусева И. Е.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке