Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Ворсино»

    Развитие мелкой моторики и координации у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: Одегова Е. В.

  • Слайд 2

    Актуальность.

    В настоящее время у значительной части детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, плохо сформировано умение использовать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. А ведь уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

  • Слайд 3

    Что такое мелкая моторика?

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем:нервной, мышечной и костной.  К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.

  • Слайд 4

    Цели и задачи:

    Цель: Развитие мелкой моторики у детей посредством дидактическихигр и игрушек, массажа ладоней и пальцев рук и пальчиковой гимнастики. Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредствомдидактических игр и игрушек, массажа ладоней, пальцев рук и пальчиковойгимнастики. Развивать тактильную чувствительность рук. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие. Тренировать тонкие движения пальцев рук. Развивать память, внимание, терпение и связную речь. Развивать навыки ручной умелости. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

  • Слайд 5

    Виды игр и упражнений: Статические; Динамические; С предметами; На координацию; Развитие графического навыка; Массаж, самомассаж; Речедвигательная гимнастика.

  • Слайд 6

    Вода Песок Природный материал Карандаши, счетные палочки Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

  • Слайд 7

    Статические упражнения – пальцы «застывают» в определенном положении.

    «Кольцо»: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удерживать под счет до 10 (3 раза). Задания выполняются в медленном темпе. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции. «Коза»: вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счет до 10). «Три богатыря»: поднять вверх указательный, средний и безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счет до 8). «Заяц»: вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счет до 10). «Вилка»: вытянуть вверх 3 пальца (указательный, средний, безымянный), расставленные врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (5 раз под счет до 10). «Орешек»: пальцы правой и левой руки соединить подушечками, широко расставив. Начать надавливания (давление должно быть одинаковым с правой и левой стороны). «Орешек» должен быть круглым и крепким (5 раз под счет до 5).

  • Слайд 8

    Динамические упражнения – положение пальцев меняется.

    «Морские жители»: Изображаем движениями рук и пальцев рук движения медуз, как плывет акула, как плывет дельфин. «Кулачок-ладошка»: Руки лежат на столе. Правая рука сжата в кулак, а левая лежит раскрытой ладонью вниз. Под счет воспитателя руки «меняются ролями». «Пальчики танцуют»: Руки сложить ладонями друг к другу. Мизинцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем безымянные, средние, указательные и большие. «Молоточки»: Большие пальцы обеих рук соединить с указательными пальцами, «постучать», далее большие пальцы «стучат» поочередно по среднем, безымянным пальцам и мизинцам. «Поезд»: Руки согнуты в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы ровные и плотно прижаты. Правая рука движется вперед, левая – назад, обе руки поднимаются вверх. Наверху положение рук меняется – правая рука отходит назад, а левая переходит вперед. В таком положении руки опускаются вниз. Внизу снова меняются местами и т.д.

  • Слайд 9

    Игры с предметами.

    Игры с теннисными мячиками. Мяч можно перекатывать от руки к руке, перекидывать из руки в руку; бить мячом об пол и ловить одной рукой; подкидывать мяч и ловить (одной рукой и менять руки). Мяч можно катать ногами (от ноги к ноге); можно взять мяч ступнями, подкинуть и попытаться поймать его. «Волшебный мешочек»: Выбрать предметы, которые можно спрятать в мешочек (маленькие игрушки, геометрические фигуры, природный материал – шишки, каштаны; буквы алфавита). Дать детям внимательно рассмотреть игрушки. Посчитать их количество. Сложить все в мешочек и немного перемешать. Предложить первому участнику закрыть глаза, найти в мешке игрушка и попытаться на ощупь определить, что это за игрушка. Нанизывание. Дети нанизывают на нитку макароны, бусины и т.д. Игры с песком. Можно использовать кинетический песок или чистый сухой песок. Лепка из теста. Аппликации.

  • Слайд 10

    Упражнения на координацию.

    «Офицеры»: Правая рука «отдает честь», левая сжата в кулак с отведенным большим пальцем. Хлопаем в ладоши и руки меняются местами. «Часики»: Правая рука слегка бьет по правому плечу, потом по левому плечу, далее по левому бедру, затем по правому бедру. Сделать несколько кругов под счет или приговаривая: «Тик-так, тик-так». Задачу можно усложнить: пальцы руки касаются плеч (одноименно), затем перекрещиваем руки, в таком положении перемещаем руки на колени и снова перемещаем руки на одноименные колени (правая к правой, левая к левой). «Роботы»: Ходим по прямой, как роботы. Руки и ноги прямые. Делаем шаги вперед (левая нога-левая рука). Шагаем вперед с разноименными руками и ногами (левая нога – правая рука). «Цепь»: Дети становятся в круг, правую руку сжимают в кулак, левую открывают ладонью к соседу. Далее дети приставляют свои руки к рукам соседа – правую руку протягиваем к соседу справа, левую – к соседу слева. Кулаки оказываются в ладонях. Меняем руки – теперь левая рука сжата в кулак, а правая раскрывает ладонь. Цепь снова замыкается. «Ладушки».

  • Слайд 11

    Развитие графического навыка.

    Для развития графического навыка следует использовать следующие упражнения: Графический диктант, Силуэтные штриховки, Копирование узоров Рисование линий (прямые и фигурные дорожки, по точкам, по контурам и клеточкам

  • Слайд 12

    Массаж и самомассаж.

    Поглаживающие движения от кончиков пальцев до середины предплечья. Тыльная сторона ладони массажируется несколько минут. Щипцеобразные поглаживания. Берется каждый палец и по нему требуется пройти щипцеобразными движениями. Необходимо массировать боковые поверхности и ладонь. Круговое растирание. Ладонь ложится тыльной стороной на стол. От ногтевой части продвигаться нужно к кисти. При этом обязательно промассировать каждый пальчик круговыми движениями. Растираются также боковые поверхности. Массаж при помощи массажного мячика. Катаем в ладонях, по тыльной стороне ладони, массажируем отдельно каждый палец (можно сказать ребенку за что отвечает каждый палец: мизинец – это твое внимание, безымянный палец – это память, средний – отвечает за математику, указательный – это твоя логика, и большой палец – фантазия). Массаж и самомассаж при помощи карандаша, шишек ели, грецкого ореха и т. д.

  • Слайд 13

    Речедвигательная гимнастика.

    «Домик»: Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом) С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно) И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу) Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой) – Приглашаете? Войдем! (шаг на месте) (Н. Голь) «Весна»: Улыбаются все люди (Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.)Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду (Делают ритмичные повороты туловища.)Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.) Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться ( Взмахивают обеими руками к себе) Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами рук.)Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой (Потирают ладони) Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.)Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке