Презентация на тему "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»"

Презентация: Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»
    Слайд 1

    Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментированияТема «Волшебница вода»

    Выполнила: воспитатель группы №5 Холкина Юлия Алексеевна

  • Слайд 2

    Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет)  имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств. Китайская пословица гласит:  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребе-нок слышит, видит и делает сам.

  • Слайд 3

    Вода очень важна в нашей жизни. Без неё мы не сможем обойтись и дня. Как важно познакомить детей с этой, по истине, волшебной жидкостью. Чтобы лучше узнать о ее свойствах проведем с детьми некоторые опыты с водой.

  • Слайд 4

    «Вода – это жидкость» Предложить детям стакан с водой. Попросить их попробовать перелить воду со стакана в тазик. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

  • Слайд 5

    «Вода бесцветная» Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане, где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

  • Слайд 6

    «Вода может изменять свой цвет» Предложить детям баночки с водой и краски гуашь. Добавить в баночки с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

  • Слайд 7

    « Вода не имеет вкус» Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

  • Слайд 8

    «Вода может менять вкус» Предложить детям положить в баночку с водой вещество, которое находится у них на столе (сахарный песок, соль) . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

  • Слайд 9

    «Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Лёд имеет форму. Давайте опустим его в стакан, в блюдце, положим на стол. Что произошло со льдом.  Вывод: Лёд не изменил формы, пока не растаял.  Предложить детям налить воду в тарелку, стакан, резиновую перчатку. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лёд – это твердое состояние воды, он имеет форму, а вода в жидком состоянии формы не имеет.

  • Слайд 10

    «Тонет – не тонет» Опустить кусочек льда в стакан с водой. Он всплывет. На прогулке весной обратить внимание детей, что отколовшиеся льдинки в луже не тонут, а плавают на поверхности. Вывод: лед легче воды. Также поэкспериментировать с различными предметами, какие плавают, какие тонут.

  • Слайд 11

    «Почему исчезает вода?» Наполним две баночки водой до одинакового уровня, отметим фломастером, где заканчивается вода. Одну баночку закроем крышкой. Поставим обе баночки к батарее. На следующий день посмотрим, сколько воды будет в баночках. Одинаковое ли количество воды в баночках? В какой баночке воды меньше? В какой больше?»В открытой баночке воды стало меньше, в закрытой баночке воды осталось столько же. В открытой баночке вода испаряется и превращается в частички пара. Вода уменьшается из- за тепла батареи. Вывод. «Вода может испаряться, превращаясь в пар».

  • Слайд 12

    Опыт с водой, которая “ходит” по стаканам Взять три баночки. Налить в баночки воду и в каждую из них добавить краску (красную, желтую, синюю). Взять еще дополнительно по одной пустой баночке для каждой пары цветов. Один конец бумажного полотенца, скрученного трубочкой опустить в цветную воду, а другой конец опустить в пустую баночку. Еще одно полотенце, сложить так же и опустить один конец в другой цвет, а второй конец в ту же пустую баночку. Через некоторое время вода переместится по полотенцу в пустую баночку, и она будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех баночках. Наблюдаем, как цветная вода по салфетке стекает в пустую баночку. В результате смешивания, в пустой баночке образуется третий цвет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке