Презентация на тему "Развитие творческих способностей дошкольников."

Презентация: Развитие творческих способностей дошкольников.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие творческих способностей дошкольников.". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 1.91 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей дошкольников.
    Слайд 1

    Тема: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации.

  • Слайд 2

    Актуальностьтемы нашего исследования связана с тем, что дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Обществу необходимы люди, которые способно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Социальный заказ общества на развитие творческих способностей детей сформулирован в нормативных документах системы дошкольного образования. В ФГОС ДО записано, что «Образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей».Система дошкольного образования почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей, Поэтому способности развиваются в основном стихийно.

  • Слайд 3

    Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации

    Цель работы -исследовать педагогические условия совершенствования творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации. Объектом исследования -процесс развития индивидуально-типологических особенностей детей среднего дошкольного возраста. Предметом исследования- развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средства аппликации.

  • Слайд 4

    Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

    Большой вклад внесли педагоги и психологи: Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгер, Б.П.Теплов, Н.А. Ветлугина, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова и др.

  • Слайд 5

    Развитие творческих способностей будет осуществляться успешно при условиях:

    Если будет разработана система занятий по аппликации; Если будет организована совместная деятельность педагогов ДОУ по аппликации в образовательном процессе с детьми (мастер-классы, творческие лаборатории, выставки, оформление групп и фаье детского сада); Если будет пополнена предметно-пространственная среда по изобразительной деятельности.

  • Слайд 6

    Задачи:

    На основе психолого-педагогической и методической литературы обосновать понятия «творческие способности» и «аппликация»; Проанализировать содержание разделов «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса и доказать их значение в формировании творческих способностей дошкольников; Изучить творческие способности детей среднего дошкольного возраста; Провести опытную работу по формированию творческих способностей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

  • Слайд 7

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие Творческие способности Социально-личностное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

  • Слайд 8

    Теоретико-методологическую основу составили:

    Концепция креативности Е.П. Торренса. Теоретические исследования творческих способностей детей (Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгер, Б.П.Теплов). Педагогический аспект художественно-творческого развития дошкольников (в трудах Н.А. Ветлугиной, А.А. Грибовской, Т.Н. Дороновой, Т.С. Комаровой).

  • Слайд 9

    Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

    Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

  • Слайд 10

    Основные понятия:

    Творчество - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохранятся реалистическая основа самого изображения. Нетрадиционная аппликация-это аппликация с использованием нетрадиционного материала и способов работы. Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

  • Слайд 11

    Исследовательский эксперимент проходил в три этапа:

    Констатирующий эксперимент. Цель: выявить уровень творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Формирующий эксперимент. Цель: организовать и провести экспериментальную работу по выявлению творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

  • Слайд 12

    Основные методы исследования:

    -метод наблюдения; -беседа; -педагогический эксперимент; - анализ методической литературы по исследуемой работы; - сравнительно-сопоставительный анализ.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    «Это мы Умеем:»

  • Слайд 15

    «У нас всё получиться»:

  • Слайд 16

    И это наши способности:

  • Слайд 17

    В лесу: Чудо-дерево:

  • Слайд 18

    Новогодняя ёлочка.

  • Слайд 19

    Снеговик.

  • Слайд 20

    «Наше творчество безгранично:»

  • Слайд 21

    Использованная литература

    Книги и журналы:

  • Слайд 22

    Уровни творческих способностей контрольной и экспериментальной групп в констатирующем эксперименте.

  • Слайд 23

    Сравнительная диаграмма развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста на контрольном эксперименте .

  • Слайд 24

    Заключение

    Дошкольный возраст - благоприятный период для развития прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – творческие способности. Стимулирование творческой активности в различных видах деятельности в системе обучения детей среднего дошкольного возраста имеет большое значение для развития творчества средних дошкольников и развития ребёнка в целом. Процесс развития творческих способностей детей на занятиях аппликацией был наиболее эффективен, так как мы разработали систему занятий по аппликации, пополняли предметно-пространственную среду по изобразительной деятельности, организовали совместную деятельность педагогов и детей в образовательном процессе (творческих лабораторий, выставок, участие в конкурсах, оформление групп и т.д.). Группа детей в условиях опытно-экспериментальной работы показала динамику развития творческих способностей.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации