Презентация на тему "Развитие воображения у детей дошкольного возраста"

Презентация: Развитие воображения у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие воображения у детей дошкольного возраста", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.45 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие воображения у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Развитие воображения у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Воображение— это присущаятолькочеловекувозможностьсозданияновыхобразов (представлений) путемпереработкипредшествующегоопыта. Воображениечастоназываютфантазией. Что такое - воображение?

  • Слайд 3

    Цель семинара:знакомство с психическойфункциейвоображение, способамиегоразвития. Знакомство с приемами развития воображенияу детей посредством активизациифантазии.

  • Слайд 4

    «Без воображения нет соображения» Воображение – это мастерская, где свою форму обретают задуманные планы. Все великие артисты, представители бизнеса, учёные, изобретатели, композиторы стали таковыми, потому что обладали развитым воображением.

  • Слайд 5

    творческое Представление образов по заранее составленному описанию, например , при чтении книг, стихов, нот, чертежей. Самостоятель-ное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют «Из головы» То, что называют «буйной фантазией», несуразностью, набором несвязанных нелепиц. воссоздающее неуправляемое Виды воображения

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Особенности воображения у детей дошкольного возраста

    «Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя» Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейн

  • Слайд 9

    Воображение у ребёнка …

    ….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает большое место в его жизни. До трёх лет у ребёнка воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4-5 лет ребёнок начинает планировать, составлять в уме план предстоящей деятельности. В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейн

  • Слайд 10

    Возможностьсоздавать что-либоновое, необычное, закладываетсявдетстве, черезразвитиевысшихпсихическихфункций, таких, какмышлениеивоображение.

  • Слайд 11

    Игры детей – плод буйной работы фантазии

  • Слайд 12

    Упражнения, задания, позволяющиепотренироватьуваших детейпроцессвоображениявкомплексесмышлением.

  • Слайд 13

    Упражнения (тесты) на развитиевоображения. Упражненияпредложить на отдельномлистебумаги для каждогообучающегося. Упр.№1 Посмотривнимательно, на что похожакаждаяфигурка? Назовинескольковариантов, апотомможешьеёдорисоватьтак, кактысебе это представляешь.

  • Слайд 14

    Упр.№2 Дорисуйлинииифигурытак, чтобыполучилсяволшебныйлессосвоимиобитателями.

  • Слайд 15

    Упр.№5 Дорисуйэтикружкитак, чтобыизнихполучиласькартинка. Можешьнесколькокружковобъединитьводнукартину.

  • Слайд 16

    Упр.№6 Посмотри, какможно, соединяяточки, сделатьрисунок. Попробуйнарисовать что-нибудьсам, соединяяточки.

  • Слайд 17

    Упр.№7 На картинкеузорыосталисьтолькоуоднойбабочки. Придумайузоры для остальныхбабочекираскрасьих.

  • Слайд 18

    Упр.№8 Придумай, что можнонарисоватьиз этих геометрическихфигур. Каждуюфигуруможноиспользоватьпонесколькуразиможноменятьихразмеры. Но другиефигурыиспользоватьнельзя. Например, какпоказано на картинке.

  • Слайд 19

    1. В доме орудуют воры.2. Кто-то из хозяев забыл закрыть дверь.3. Кто-то из хозяев дома подметает прихожую

    Почему?

  • Слайд 20

    1. В доме орудуют воры. Что бы ни случилось, вы точно знаете, что добром все это не кончится. Эта черта вашего характера проявляется особенно отчетливо, когда дело действительно принимает не лучший оборот. Вы никогда не суетитесь в критической ситуации, но лишь потому, что паника парализует вас с головы до ног. В следующий раз, оказавшись в критической ситуации, постарайтесь не терять голову. Сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. После этого можете спокойно падать в обморок. 2. Кто-то из хозяев забыл закрыть дверь. Вы не из тех, кто теряет присутствие духа в экстремальных ситуациях. Наоборот, вы настолько расслаблены, что можете вовсе не заметить бушующий вокруг вас ураган. Вы совершаете ошибки не столько по злому умыслу, сколько от невнимательности, но с одинаковыми последствиями для себя и для окружающих. 3. Кто-то из хозяев дома подметает прихожую. Несмотря на ваш абсолютно безмятежный вид, внутренне вы всегда собраны. Умение пребывать в состоянии расслабленной бдительности позволило вам стать тем зрелым индивидуумом, каковым вы, без сомнения, являетесь. Разумеется, как и у любого человека, у вас есть свои слабости. Просто вы не выставляете их напоказ.

  • Слайд 21

    1. Оставите его себе.2. Подарите его кому-то еще.3. Выбросите его на помойку.4. Отправите его по почте тому, кто от него отказался

    Нежеланный подарок

  • Слайд 22

    1. Оставите его себе. Вы – настоящий стоик, который смело смотрит в лицо реальности, и, как истинный стоик, вы предпочитаете иметь перед глазами символ вашей душевной боли до тех пор, пока она с течением времени не растает без следа. Вы можете честно признаться себе в своей боли, так как знаете, что вы достаточно сильны для того, чтобы справиться с ней и не прятать ее в себе. Однако то, что вы воспринимаете как проявление силы характера, может быть интерпретировано и как желание отомстить обидевшему вас человеку постоянным напоминанием о том, как сильно он ранил ваше сердце. 2. Подарите его кому-то еще. Вы стараетесь вынести что-то полезное даже из самой болезненной ситуации, избавляясь от ненужных напоминаний о прошлом и одновременно делая приятное кому-то из окружающих вас людей. Вы никогда не ставите на кон все свои сбережения, что позволяет вам довольно быстро забывать о постигших вас разочарованиях и не застревать во вчерашнем дне. И хотя на этот раз все сложилось не так, как вам хотелось, наверняка где-то в мире есть человек, который влюбится в ваше бесспорно доброе сердце. .»

  • Слайд 23

    3. Выбросите его на помойку. Вам может казаться, что вместе с подарком можно выбросить все ассоциирующиеся с ним воспоминания и страдания. Однако на самом деле вы относитесь к категории людей, которые больше всех цепляются за боли и обиды и не могут расстаться с прошлым. Даже если вы выбросите это злополучное кольцо в реку, оно обязательно вернется к вам на следующий же день, когда вы откроете кран с водой, чтобы умыться и почистить зубы. От боли и воспоминаний нельзя избавиться, но с ними можно научиться жить. 4. Отправите его по почте тому, кто от него отказался. Вы стремитесь расставить все точки над i, даже если для этого нужно пренебречь желаниями человека, которого вы еще совсем недавно любили. Впрочем, для такого человека, как вы, подобный подход может оказаться самым эффективным и безболезненным, так как он позволяет вам сказать в обход слов: «Я сделал то, что хотел. Остальное от меня не зависело

  • Слайд 24

    Воображение тесно связано с такими понятиями, как моделирование, творчество, игра, памятьИменно воображение помогает людям находить решения в сложных ситуациях, предлагать нестандартные ходы и взглянуть на уже привычные вещи с непривычной точки зрения. Зачем развивать фантазию и воображение?

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке