Презентация на тему "Ребёнок в мире поиска"

Презентация: Ребёнок в мире поиска
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ребёнок в мире поиска". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ребёнок в мире поиска
    Слайд 1

    Ребёнок в мире поиска Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 Мокрова Валентина Алексеевна

  • Слайд 2

    Цель программы - создание условий для развития опыта познавательно-исследовательской деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

  • Слайд 3

    Задачи программы:

    Развивать предпосылки к диалектическому мышлению, т.е. способности познавать окружающий мир в развитии, видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, исследовательские способности, творческое воображение, целостное отношение к миру; Обеспечить освоение детьми основ культуры познания, накопления опыта использования освоенных средств и способов познания при решении поисковых задач; Расширять перспективы познавательно-исследовательской деятельности детей путём освоения различных действий и включения их в процесс решения поисковых задач; Формировать познавательные активность и самостоятельность, представления, определяющие целостную картину мира.

  • Слайд 4

    Особенности программы

    Содержание образовательной работы строится на основе понимания и осознания психофизических особенностей дошкольников. Акцент в образовательной работе с детьми делается не столько на содержательной стороне познания, сколько на его средствах и способах, на организации деятельности детей по их освоению, что имеет первостепенное значение для развития культуры познания, интеллектуальных и творческих способностей. Программа предполагает следующие линии усложнения работы с детьми. Программа состоит из блоков, отражающих специфику компонентов познавательно-исследовательской деятельности в совокупности её разновидностей (деятельностный блок) и содержание данной деятельности (информационный блок).

  • Слайд 5

    Цель информационного блока

    определить объекты познания как содержание познавательно-исследовательской деятельности и конкретизировать образовательные задачи по формированию, систематизации, обобщению и актуализации представлений, которые осваивают дети в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Результат – формирование целостной картины мира. Информационный блок включает в сбямикроблоки

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Цель деятельностного блока

    определение совокупности умений по каждой разновидности познавательно-исследовательской деятельности и конкретизация задач образовательной работы с детьми по освоению всей совокупности умений, которые обеспечивают решение поисковых задач в процессе познания и преобразования объектов окружающего мира. Результат – формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности, культуры познания, позиция творца. Деятельностный блок включает в себя микроблоки

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Микроблок «Неживая природа»

    Объекты познания: Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозём – плодородная часть почвы). Явления природы, их особенности в разные времена года. Планета Земля. Космос, Солнечная система, планеты, спутники, небесные тела, солнечное и лунное затмение. Смена дня и ночи как результат вращения планеты Земля вокруг Солнца.

  • Слайд 10

    Микроблок «Живая природа»

    Объекты познания Растения и животные как живые организмы, признаки живого: растут, дышат, размножаются, питаются, развиваются, их общие признаки, сходства и различия, имеют специфические потребности. Признаки растений и животных, их разнообразие. Взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений природы (живая и неживая природа, человек и природа).

  • Слайд 11

    Микроблок «Физические явления»

    Объекты познания Свет, его свойства и признаки, оптические приборы, цветообразование. Магнетизм, магнит, процесс намагничивания – размагничивания, компас. Вес и невесомость, земное притяжение, приборы для измерения веса. Электричество, условия его возникновения, свойства электричества, материалы – проводники и изоляторы, природное и рукотворное электричество. Звуки, их разнообразие, источники звуков, эхо, особенности восприятия звуков человеком. Тепло, тепловые явления, влияние тепла на свойства веществ, измерение температуры тела и веществ. Движение, упругость, давление, сила выталкивания и отталкивания, трение, инерция. Время, день, ночь дни недели, месяцы, календарь, часы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Микроблок «Человек»

    Объекты познания Человек – живой организм: Человек – пользователь природы: Человек – создатель рукотворного мира:

  • Слайд 14

    Микроблок «Рукотворный мир»

    Объекты познания Предмет как таковой: Признаки предмета; Свойства материала; Качество материала; Роль человека в добывании и производстве материала. Предмет – результат деятельности человека. Предмет – творение человеческой мысли

  • Слайд 15

    Микроблок «Общие исследовательские умения»

    Объекты познания Общие исследовательские умения.

  • Слайд 16

    Микроблок «Экспериментальная деятельность»

    Объекты познания Представления о том, что такое эксперимент, этапы экспериментирования. Разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера, приводящие к достижению цели экспериментирования. Средства экспериментальной деятельности.

  • Слайд 17

    Микроблок «Исследовательская деятельность»

    Объекты познания Представления о том, что такое исследование, исследователь, об этапах исследовательской деятельности. Разнообразные исследовательские и поисково-информационные действия практического и мыслительного характера, приводящие к достижению цели исследования. Средства и способы исследовательской деятельности

  • Слайд 18

    Микроблок «Деятельность моделирования»

    Объекты познания Представление о том, что такое модель, об основных различиях модели, об особенностях различных моделей, об этапах моделирования. Разнообразные действия практического и мыслительного характера с различными моделями, приводящие к достижению цели познания, способы и средства создания модели.

  • Слайд 19

    Микроблок «преобразовательная деятельность»

    Объекты познания Представления о том, что значит преобразовать предмет, об этапах преобразования. Разнообразные действия практического и мыслительного характера, приводящие к преобразованию предмета, способах и средствах преобразовательной деятельности.

  • Слайд 20

    Развивающая предметно-пространственная среда

    Микроцентр «Лаборатория «Почемучка»» предоставляет детям условия для овладения умением самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования. Микроцентр «Мастерилки» предоставляет детям условия для продуктивной деятельности. Микроцентр «Уголок Знайки» предоставляет условия для освоения поисково-информационных умений. Микроцентр «Информационная копилка» создаёт условия для осознания ребёнком познавательного интереса, умений осуществлять информационный запрос и получать информацию из предложенных источников. Микроцентр «Игротека» предоставляет детям условия для использования познавательного опыта в игровой деятельности

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке