Презентация на тему "Речевой этикет и культура делового общения"

Презентация: Речевой этикет и культура делового общения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Речевой этикет и культура делового общения" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.74 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Речевой этикет и культура делового общения
    Слайд 1

    Речевой этикет и культура делового общения

  • Слайд 2

    “В языке своем народ, в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли и свои чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка... Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и эти чувства”. К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения

    Есть такое понятие - "речевой этикет" - правила общения. Соблюдая их, люди лучше понимают друг друга. Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом, сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и многое другое.

  • Слайд 4

    Специфика русского речевого этикета

    Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность. Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык.

  • Слайд 5

    Техника реализации этикетных форм

    Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключительную. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со знакомства. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно. Конечно, желательно, чтобы вас кто-то представил, но бывают случаи, когда это необходимо делать самому. Официальные формулы приветствия: - Здравствуйте! - Добрый день! Неофициальные формулы приветствия: - Привет! - Здравствуй

  • Слайд 6

    Взаимодействие речевого и поведенческого этикета

    Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение), этикет предполагает определенные манеры поведения и требует использования внешних, выраженных в конкретных речевых действиях формул вежливости. В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм,тесно связанных друг с другом Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи.

  • Слайд 7

    Речевые дистанции и табу

    Дистанция в речевом общении определяется возрастом и социальным положением. Она выражается в речи употреблением местоимений ты и Вы. Речевой этикет определяет правила выбора одной из этих форм. Пустое“Вы” сердечным “Ты” Она,обмолвясь, заменила.. А.С.Пушкин степенью знакомства партнеров (ты - знакомому, Вы - незнакомому); официальностью обстановки общения (ты - неофициальное, Вы - официальное); характером взаимоотношений (ты - дружеское, "теплое", Вы - подчеркнуто вежливое или натянутое, отчужденное, "холодное"); равенством или неравенством ролевых отношений (по возрасту, положению: ты - равному и нижестоящему, Вы - равному и вышестоящему Выбор диктуется:

  • Слайд 8

    Комплименты.Культура критики в речевом общении.

    Комплимент — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Критика— Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки

  • Слайд 9

    Невербальные средства общения

    Разговаривая друг с другом, люди для передачи своих мыслей, настроений, желаний наряду со словесной речью используют жесты и мимику. При помощи невербального языка: • подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию; • передаем информацию сознательно или бессознательно; • выражаем свои эмоции и чувства; • регулируем ход разговора; • контролируем и воздействуем на других лиц;

  • Слайд 10

    Эргономика среды как составная часть речевого этикета

    + =

  • Слайд 11

    Родной язык - душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность. Знать выразительные средства языка, уметь пользоваться его стилевыми и смысловыми богатствами во всем их структурном многообразии - к этому должен стремиться каждый носитель языка. Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке