Презентация на тему "Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации"

Презентация: Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.32 Мб). Тема: "Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа №1947» Реализация направлений регионального компонента Составитель: Старший воспитатель ГБОУ Школа№1947 Артюхова М.Е.

  • Слайд 2

    Региональный компонент реализуется через все образовательные области интегрированным курсом. За основу берется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л Князевой, М.Д. Маханевой. Цель: развитие личностной культуры дошкольников. Приобщение детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Задачи: Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления материальной и духовной культуры русского народа ( ознакомление их с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственным ценностям, традициям, воспитания патриотических чувств);

  • Слайд 3

    2. Развитие у детей интереса к национальной культуре русского народа 3. Формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой

  • Слайд 4

    Направления Человек творец рукотворного мира От истоков прекрасного –к творчеству Сказание старины глубокой Полна чудес природа русская

  • Слайд 5

    Содержание направлений Человек творец рукотворного мира Окружение ребенка предметами национального характера(предметы домашнего быта и их название; элементы национальной одежды, характерные их детали; использование предметов быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликации, конструировании; описывать предметы быта, проявлять интерес к предметам культуры.

  • Слайд 6

    Сказание старины глубокой Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки); организация игр: сюжетно-ролевых, игры-драматизации, по сюжетам сказок и произведений художественной литературы и народной: подвижные народные игры: полученные художественные умения отражать в рисунках, аппликации; организация театральной деятельности; умения отличать звучание народных музыкальных инструментов.

  • Слайд 7

    От истоков прекрасного –к творчеству Ознакомление детей с народной декоративной росписью; ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством русского народа, элементы, украшающие предметы быта, домашней утвари, одежды;

  • Слайд 8

    Полна чудес природа русская Ознакомление с народными праздниками и традициями: наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений; ознакомление с приметами, легендами русского народа ; знакомство с традиционными народными праздниками; исполнение русских народных песен, танцев; самостоятельно организовывать народные игры; ознакомление с этикетом русского народа.

  • Слайд 9

    Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и детей Тематические досуги; ситуативные беседы; проблемный метод; интегративная деятельность, театрализованная деятельность; работа по рисункам; проектная деятельность; продуктивная деятельность,создание коллекций, слушание, беседы, викторины, придумывание творческое рассказывание, сюжетно-ролевые, участие родителей в праздниках, соревнованиях, оформление семейных альбомов, выставки творческих работ

  • Слайд 10

    Для успешной реализации компонента на практике, разработаны организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий. Подобраны материалы разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации