Презентация на тему "Рекомендации по написанию исследовательских работ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа - пособие для тех, кто решил провести свою исследовательскую работу и оформить ее в виде презентации. Автор наглядно покажет, как правильно это сделать и даст свои рекомендации по написанию.

Краткое содержание

  • Общие рекомендации
  • Список литературы
  • Структура работы
  • Образец оформления титульного листа
  • Главы основной части
  • Заключение
  • Представление работы
  • Рекомендации по созданию презентации

Содержание

  • Слайд 1

    Рекомендации по написанию исследовательских работ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 г. Сочи

    г. Сочи, октябрь 2010г.

  • Слайд 2

    Общие рекомендации

    • Объем - от 10 до 25 страниц печатного текста (без приложения).
    • Текст печатается на одной стороне страницы; компьютерный шрифт 12-14, обычный, интервал между строк 1,5–2; размер полей; левого – 30мм; правого 10мм; верхнего и нижнего – 20мм.
    • Каждая глава начинается с новой страницы, как и оглавление, введение, заключение, список литературы, приложение.
    • Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть 3 интервала. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
    • Фразы с новой строки печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 0,5см [5].
    • Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифра номера страницы ставится вверху по центру страницы; на титульный лист № страницы не ставится.

  • Слайд 3

    Список литературы.

    Удобнее использовать алфавитный способ построения библиографического списка; фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту .

    Методологические проблемы современной науки / сост. А.Т. Москаленко М.: Политиздат, 1979. 295с.

    Мунтусов А.Б. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №6. с. 14.

    Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч.тр. (НИИ высшего образования) / отв. Ред. Н.Н. Нечаев. М.: НИИ ВО, 1995. 15с.

    Райцын Н.В. В окопах торговых войн // Деловой мир. – 1993. – 7 окт.

    Рузавин Г.И. Научная теория. М.: Мысль, 1978. 23с.

  • Слайд 4

    Структура работы

    • Титульный лист;
    • Оглавление;
    • Введение;
    • Главы основной части;
    • Заключение;
    • Библиографический список;
    • Приложения;

  • Слайд 5

    Образец оформления титульного листа

    Городская краеведческая конференция школьников

    «Неопознанное рядом

    Географическое краеведение

    Особенности Солонцовского хребта как географического объекта Кавказского Государственного биосферного заповедника

    Выполнен учеником

    10 класса МОУ гимназии № 6 г. Сочи

    Ивановым Алексеем Ивановичем

    Научный руководитель –

    учитель МОУ гимназии № 6 г. Сочи

    Короленко Людмила Андреевна

    г. Сочи, 2010

  • Слайд 6

     

    В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы .

    Во введении должны содержаться следующие элементы: обоснование актуальности темы очень краткий анализ достижений в той области, общий обзор опубликованных работ, цель данной работы; методы исследования; теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

    Принято считать, что объем введения должен составлять примерно 1/10 часть общего объема работы (1 -2 страницы).

    Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (для иллюстрации возьмем гипотетический пример из области наук о Земле — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника. Все, сказанное ниже, может быть применено и для любой гуманитарной области).

  • Слайд 7

     

    Задачи исследования. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора, назовем его условно «лакмусовой бумажкой»).

  • Слайд 8

     

    Литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе — лишь «верхушка айсберга», основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует

  • Слайд 9

     

    В главах основной части подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, диаграммы, фотографии). Все они обозначаются как “рисунки" и имеют общую нумерацию. Подпись под каждым рисунком начинается с его номера “Рис. 1" и т.д. Знак № не ставится.

    Основная часть делится на главы. В конце каждой главы должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

    На картах, картосхемах должен быть подписан масштаб.

  • Слайд 10

     

    Заключениев лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

    Выводы , тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

    Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала .

    Заключение по объему всегда должно быть меньше введения. Считается, что нормальный объем заключения составляет 1/20 часть общего объема работы .

    После заключения принято помещать библиографический список литературы.

    В раздел “Приложение" помещают цифровой материал в виде таблиц, чертежи, диаграммы, схемы, графики, фотографии. Весь этот иллюстративный материал называют рисунками, снабжают заголовками или подписями, нумеруют.

    Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение располагают на отдельной странице; в общий объем работы приложения не засчитываются .

  • Слайд 11

    Представление работы:

    а) Почему выбрана данная тема?

    б) Чем эта тема актуальна, интересна?

    в) Каково ее значение для познания курса географии (экологии, истории …)?

    2. Сообщение об использованных технологиях:

    а) Характеристика источников;

    б) Анализ других примененных методов:

    Встречи со специалистами;

    Работа в различных организациях по сбору статистического и другого материала.

    3. Краткое изложение основных идей.

    Ученик излагает свои мысли, наблюдения выводы, положения, сделанные на основе первоисточников включенных в текст реферата. Приводит доказательства главных положений. Использует фактический и практический материал. Делает описание процесса, явления, страны и т.д.

  • Слайд 12

    Рекомендации по созданию презентации

    Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

    Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.

    Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

    Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

    В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование MicrosoftOffice в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);

    последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

  • Слайд 13

    Требования, предъявляемые к исследовательским работам, представляемымна городскую

    краеведческую конференцию учащихся образовательных учреждений г.Сочи

    Исследовательская работа представляет собой самостоятельное изложение темы (проблемы), выбранной в качестве предмета исследования, в которой обобщен имеющийся материал, сделаны собственные суждения и выводы.

    К содержанию исследовательской работы предъявляются следующие требования:

    • знание и использование известных исторических фактов;
    • знакомство с современным состоянием проблемы;
    • последовательное изложение и аналитическое обобщение материала;
    • логичность выводов.

    Работа должна состоять из титульного листа, содержания (плана), введения, основной части (разбитой на главы и/или параграфы), заключения, списка использованных источников и литературы.

    Содержание (план) должен отражать структуру работы.

    Во введении раскрываются актуальность и значимость изучения проблемы, указываются предмет, хронологические и географические рамки исследования, определяются цель и задачи работы.

    В основной части на базе анализа имеющегося материала излагается решение поставленных задач.

    В заключении подводятся итоги и делаются выводы, как ответы на обозначенные во введении задачи.

    В списке использованных источников и литературы в алфавитной последовательности перечисляются книги, статьи, архивные материалы и другие источники, которые использовались автором непосредственно при проведении исследования и написании работы.

    Работа может содержать сноски. Сноски делаются при цитировании источников и литературы и ссылке на интересные, важные и малоизвестные исторические факты. При этом обязательно указываются страницы цитируемого источника.

    Рекомендуемый объем работы – от 10 до 24 страниц формата А-4.

    Работа должна быть выполнена только одним учащимся под руководством одного руководителя (соавторство не допускается).

  • Слайд 14

    Перечень литературы

    Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 24-33.

    Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.

    Основы ученического исследования (методические рекомендации для предпрофильной и профильной подготовки школьников, ориентированных на ученическую исследовательскую работу) Составитель – Пятибратова С.И., к.п.н., зав сектором общего образования отдела науки ГОУ "СПб ГДТЮ

    Программа элективного курса "Введение в исследовательскую работу" и методическое пособие к ней Крючкова Роза Мугаббировна, учитель географии

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд